Toyota Brevis
В 2001 году, на базе широко популярного, среднеразмерного седана, под названием Toyota Progres (платформа Toyota XG), компания разработала новый, престижный автомобиль, который привлек покупателей стильным внешним видом и техническими характеристиками, вполне отвечающими заявленному классу. Речь идет о модели Toyota Brevis, разработка которой началась в 2000 году, а спустя год, машина уже вышла в серийное производство. Toyota Brevis – это автомобиля положения и статуса, по нему можно сразу определить, какое место занимает его владелец, потому и цены на машину, достаточно высоки.
Brevis. Представительский класс от Toyota
Под капот автомобиля представительского класса, а Toyota Brevis создавался именно для этих целей, нужно было поставить и соответствующий двигатель. Разработчики создали специально два бензиновых, шестицилиндровых рядных «движка» DOHC: один 2. 5-литровый, способный развивать мощность до 200 лошадиных сила, а второй, еще несколько мощнее, инжекторный агрегат, с рабочим объемом в 3. 0 литра, и развивающий мощность в 220 «лошадей», при крутящем моменте 296 Нм. Оба двигателя не имеют вариантов с турбоннадувом и расположены продольно. Автомобили предлагаются с переднемотрной, а также и заднеприводной компоновкой (подобно Lexus IS), возможен вариант модели и с полным приводом, правда, только в вариантах с двигателем, в 2. 5 литра. Общий расход топлива на сто километров, колеблется в зависимости от комплектации, от 10, 3 до 11. 0 литров, а для машины с подобными характеристиками, это очень даже не плохо.
В паре с 2. 5-литровым «движком» предлагается только автоматическая трансмиссия на четыре ступени, а с 3. 0-литровым, можно приобрести машину, с коробкой «автомат», на пять положений. Оба двигателя имеют специальный «тихий» ражим, работа над которым несколько затормозила проект, однако трудности инженеры преодолели, и когда автомобиль двигается по дороге, то слышно более, шелест шин по асфальту, и на грани возможностей слуха, низкое урчание движка.
Изначально автомобиль был предназначен для внутрияпонского рынка, потому и имел левое положение руля. Это вполне могло удовлетворить японцев, однако на мировой рынок с такой компоновкой, выходить было просто невозможно, а концерн Toyota всегда старается идти впереди своего времени. В 2002 году, инженеры разработали Brevis для североамериканского рынка, а точнее, для Соединенных Штатов, где машину продавали ограниченной серией. Американские автолюбители отнеслись к новой автомашине представительского класса, довольно прохладно. Потому в серийное производство в США, автомобиль так и не пошел, хотя подходящие мощности концерна Toyota имелись в Калифорнии, но произвели на них всего несколько десятков экземпляров.
На то время, на рынке было огромное количество самых разнообразных моделей от других производителей, которые были знакомы потребителю более-менее хорошо, например, сверхнадежные Mercedes С-класса, BMW третьей серии, и так далее. Конкуренция была чрезвычайно жестокой, и Toyota решила оснастить свой новый престижный седан Brevis, по самому последнему слову техники. Но даже и это не смогло окончательно растопить сердца американских автомобилистов. Лучше приняли авто в Европе, и несмотря на то, что официально машина туда не ввозилась, немало представителей этой модели, разъезжают по европейским автотрассам.
Размеры автомобиля тоже достаточно внушительные, при колесной базе в 2. 78 метра, длина машины Toyota Brevis достигает 4. 6 метра, а в ширину – 1. 72 метра. В высоту авто тоже не уступает конкурентам, 1. 46 метра (1. 47 метра, в варианте с полным приводом). Из-за таких размеров, а также, объема и мощности двигателя, Toyota Brevis превышает японские нормы и постановления, по налоговым льготам, потому в более широкой классификации, его официально называют легковым автомобилем налоговой категории.
Экстерьер и интерьер премиум класса. Натуральная кожа и красное дерево
Экстерьер автомобиля Brevis изысканно прост, он немного напоминает своего предшественника, однако имеет более плавные, обтекаемые формы, несколько более мощную крышку капота, «агрессивную» радиаторную решетку, а также, монолитный бампер, совершенно новой формы. Значительно отличаются также и фары головного света, задние фонари, а уж про оснащение салона, даже нечего говорить.
Во–первых, интерьер Toyota Brevis отделан с неизменной роскошью, но без излишеств. Потребителям предлагается три цветовые гаммы решения салона, светло-серую, бежево-пастельную, а также цвет старого вишневого вина – темно бордовый. Самой главной отличительной чертой Brevis являются удобные кресла люкс-класса, обтянутые натуральной кожей, соответствующего оттенка. Водительское кресло и сиденье переднего пассажира может регулироваться в различных восьми направлениях, а также имеет подогрев. Задний диван такого количества регулировок не имеет, но подогрев в нем, все же, присутствует.
Приборная панель Toyota Brevis совершенно проста, такую простоту себе могут позволить, только самые уверенные в себе производители, спидометр и тахометр, а все остальное, это дисплей бортового компьютера, со встроенным навигатором, и стереофонической аудиосистемой. Центральная консоль, на которой и расположен дисплей компьютера, отделана красивыми панелями из ценных и дорогих пород дерева. Такой декор необычайно подходит к кожаной отделке.
Автомобиль оснащается специальной системой запоминания. Четырехспицевый руль, обтянутый перфорированной кожей, каждый может отрегулировать «под себя» в трех плоскостях, когда же ключ вынимается из замка зажигания, руль автоматически приподнимется вверх, чтобы водитель мог легко выйти из машины. Когда же происходит обратный процесс, руль возвращается в выставленное владельцем положение, как только ключ снова оказывается в замке. Подобной функцией обладает и водительское кресло, при заглушенном двигателе оно несколько отодвигается назад, а в рабочем состоянии возвращается в то положение, которое выбрал водитель.
Toyota Brevis оборудована совершенно всеми системами и приспособлениями, которые может предоставить мировая инженерная мысль. Brevis имеет систему стабилизации машины, антипробуксовочную и антиблокировочную систему торможения, контроль давления в подвеске и двигателе, камеры заднего вида, круиз-контроль и датчики погоды и освещения. Новая оптика Toyota Brevis является активной. Например, при подъеме под горку, она автоматически перестраивает геометрию света и так далее. Есть в машине, также и отличная стереосистема, с возможностью подключения переносного плеера, а также и подключение к интернету. По салону размещена активная акустика, из семи мощных, 150 ваттных динамиков. Система навигации и безопасность Toyota Brevis тоже на высоте. Навигатор имеет прямой доступ к онлайн ресурсам, информации о дорожных пробках, и может переключаться в голосовом режиме, при помощи G-BOOK.
Первый рестайлинг
В 2004 году, модель Toyota Brevis пережила свой первый, и единственный, рестайлинг, который коснулся исключительного внешних данных, а также электропакета, к которому добавили еще несколько новых функций. Изменилась радиаторная решетка машины, она стала более выпуклой, и на Brevis установили новые, биксеноновые фары, несколько другой, более округлой и вытянутой формы. Значительно модернизировали систему безопасности автомобиля, прибавилось две новые подушки безопасности, для коленей водителя и переднего пассажира, и всего их стало девять. Компьютер теперь следит за предполагаемой преградой на дороге, а также способен предупредить о столкновении, он распознает разметку, а также дорожные знаки.
Единственным недостатком престижного авто Brevis, от японского автоконцерна Toyota, является его, не самом деле, запредельная цена. Подержанный автомобиль во Владивостоке, можно приобрести за 750-800 тысяч рублей, прибавьте сюда еще и транспортировку, и вы получите чистую стоимость. В салонах неофициальных дилеров, в 2007-2009 годах, автомобиль можно было купить в новом виде, за один миллион триста тысяч рублей, на данное время, подобных сведений нет. В 2007 году, за отсутствием спроса, автомобиль Toyota Brevis, был полностью снят с производства, а линии переоборудовали, под выпуск других моделей.