Subaru Outback
На этих автомобилях выигрывались многие престижные гонки и ралли. В том числе дважды ралли Alcan Rally, маршрут которых начинается в Сиэтле (штат Вашингтон, США), доходит до Полярного круга и возвращается обратно. Речь идет об универсалах повышенной проходимости Subaru Outback.
Компания Subaru в 1996 году выпустила в продажу очередной полноприводный автомобиль на этот раз на базе Subaru Legacy. В отличие от Legacy, который выпускался, кстати, с кузовами как седан, так и универсал, новый автомобиль имел увеличенный дорожный просвет (200мм) а также симметричное распределение крутящего момента между всеми четырьмя колесами. За счет таких конструктивных решений проходимость нового универсала существенно увеличивалась.
Конечно, полноприводному универсалу требуется мощный двигатель. Subaru Outback, которые выпускались с 1994 по 1999 год, снабжались оппозитным двигателем 2. 5 i 16V. То есть, двигатель был шестнадцатиклапанный (четыре цилиндра по четыре клапана в каждом) объемом 2, 5 литра. Он имел мощность в 150 лошадиных сил и разгонял автомобиль весом 1490кг (пустой) до сотни за 13 секунд.
С 2000 по 2003 год на эту модель Subaru устанавливали уже шестицилиндровый (по четыре клапана) двигатель объемом три литра и мощностью 209 лошадиных сил. Он разгонял машину до ста километров за 8, 9 секунды.
Габариты авто были такие: длина 4720мм, ширина 1745мм, высота 1580мм, дорожный просвет 200. Объем багажника – 455 литров. Но он мог быть увеличен после складывания спинки заднего сидения до 1465л.
Не собираясь останавливаться на достигнутом, конструкторы компании провели улучшения автомобиля и в 2003 году с конвейера сошел Subaru Outback второго поколения. Кузов приобрел еще более узнаваемые спортивные очертания. Для облегчения езды ночью и в условиях плохой видимости установили крупные фары, в том числе и противотуманные. Двигатель теперь располагался несколько ниже, что понизило центр тяжести. Двигатели тоже ставили другие.
Существовало три варианта комплектации Outback второго поколения двигателями:
1. Оппозитный трехлитровик на 250 лошадиных сил 2. Такой же по объему, но рядный и на 245 «лошадей» 3. Оппозитный, объемом 2, 5 литра и мощностью 165 л. с.
Трансмиссия ручная. Пятиступенчатая механическая или четырхступенчатая автоматическая коробка ставились на меньший объем. А более мощные двигатели компоновались шестиступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом».
Как и внешность, салон изменился и стал больше соответствовать требованиям европейский потребителей. При отделке использовались не только высокотехнологичные синтетические материалы, но и кожа. Правда, кожаная обивка устанавливалась исключительно под заказ. Конечно же, салон изобилует всевозможными устройствами, повышающими комфорт. Что же касается безопасности, то по шкале Euro NCAP Subaru Outback получил четыре звезды.
В 2009 году на Нью-Йоркском автосалоне был представлен экземпляр из очередного поколения Outback. Изменилась его внешность: он стал однотонной окраски, кроме радиаторной решетки (ее выкрасили под алюминий), немного изменилась форма пар. К передним противотуманкам добавились задние. Куда больше обновление коснулось салона. Он стал просторнее, получил множество полезных ниш, ящичков и так далее. Водительское сидение получило электрорегулировку (10 направлений). Стала возможной регуляция по высоте переднего пассажирского сидения, а у спинок задних сидений стало возможным отрегулировать высоту. На передней панели появился большой экран бортового компьютера с функциями навигации. На 67 литров увеличили объем багажника. Кончено же не забыли и про климат-контроль, круиз-контроль, датчики света, дождя, аудио система (кнопки управления на рулевом колесе). Кстати, в базовой комплектации переключатели передач также находились под рулевым колесом.
Для увеличения жесткости ходовой части материал многих узлов был заменен новыми сортами стали. Полностью устранили передачу вибрации от двигателя в салон, установив двигатель на подрамник. Крепление производится через гидроопоры в четырех точках.
Что касается самих двигателей, то их линейка немоного изменилась. Теперь можно было выбрать из трех вариантов:
• двухкубовый дизель мощностью 150 лошадиных сил • 2, 5-литровый бензиновый двигатель (под 95-й бензин) мощностью 167 лошадиных сил • 3, 5-литровый бензиновый (АИ-95) мощностью 260 л. с.
Пассивная безопасность водителя и пассажира обеспечивается аж восемью подушками. Кроме того, на автомобиль установлены системы распределения усилия тормозов, тормозная система Brake Assist (при экстренном торможении включает работу вакуумного усилителя тормозов) и система электронного контроля стабильности ESC.
Три года спустя, на автосалоне 2012 в том же Нью-Йорке Subaru вновь удивила публику очередным рестайлингом «аутбека». Outback 2012 получил фирменную шестигранную решетку радиатора с логотипом компании посредине. Установлены новые фары «Глаза сокола» («Hawkeye»), что придало внешнему виду авто большей агрессивности. На кузове появилась хромировка, а общие очертание несколько скруглил, согласно тенденциям автомоды. Но и этого было мало.
В 2013 году рестайлингу подвергли уже салон автомобиля: больше комфорта, новые материалы в обивке сидений, имитация панелей под дерево. На заднем сидении очень комфортно размещаются три взрослых человека спортивного телосложения. Багажник «вырос» до 490 литров. Поговорка «в тесноте, да не в обиде» явно не подходит к обновленному Subaru Outback.
Кроме этого, для забывчивых водителей была усовершенствована система постановки машины на стояночный тормоз. Но самое главное, что и снять авто с «ручника» теперь можно просто нажав педаль газа при заведенном двигателе.
Ну, и, конечно же, самые последние достижения техники, которые помогают водителю в движении, особенно в отсутствие мозга и каких либо навыков вождения. Это и система предупреждения о препятствии на дороге. Если камеры зафиксируют появление человека на проезжей части, то сначала водитель будет проинформирован звуковыми сигналами, а если реакции не последует, то авто самостоятельно сбросит скорость до 30 км/ч (просто мечта для грабителей на дорогах). Так же «умная» машина сбросит скорость при возникновении иного препятствия на дороге, предупредит о выезд за пределы полосы движения, осуществит коррекцию работы фар при необходимости и так далее и тому подобное.
Таким образом, можно наблюдать, что некогда хороший полноприводный автомобиль, на котором не страшно было отправляться на край света, под влиянием моды и европейских тенденций превращается в очередную полноприводную напичканную электроникой игрушку. И максимальный экстрим, который можно позволить себе, учитывая стоимость «аппарата» – выезд на грунтовую дорогу. Да и то, очень аккуратно, ибо машина не позволит. Однако, не смотря на это, нужно отдать должное японскому качеству Subaru, которое очень хвалят отечественные водители. Самый распространенный отзыв об Outback звучит примерно так: «Не очень дорого как при покупке, так и в обслуживании, нравится семье, можно поехать на пикник и не стыдно на деловой встрече». Кстати о цене. Данный автомобиль ощутимо дешевле близкими по оснащенности и функциональности Volvo XC70 и Audi Allroad, но нисколько не уступает им по ходовым качествам и комфорту.