Ssang Yong Stavic
Автомобилестроительная компания, родом из Южной Кореи, Ssang Yong, уже на протяжении довольно длительного времени, выпускает на автострады страны, да и всего мира, множество отличной автопродукции, которая довольно высоко ценится потребителями. Преимущественно, занимается производство выпуском мощных и современных внедорожников и кроссоверов, однако есть среди модельного ряда компании и другие автомашины, например стильный и мощный, представительский седан, или большой и вместительный минивэн, под названием Stavic, о котором и пойдет речь.
Внедорожный минивен от «Двух драконов»
Необходимость создания минивэна, на корейском авторынке, возникла уже давно. Это обусловлено тем, что ранее в Корее существовал просто колоссальный налог на ввоз в страну зарубежных автомобилей, и приходилось справляться без подобного импорта. На данное время, налоги давно сняли, однако память о них еще и жива, люди просто привыкли поддерживать своих производителей, хотя с каждым годом, иномарок на корейских автодорогах все больше и больше. Разработчики компания Ssang Yong, что означает «два дракона», работали над созданием семиместного минивэна на протяжении почти трех лет, так как впервые разговоры о выходе Stavic, возникли в 2010 году.
Интересно, что сама компания, не позиционирует авто, как большой внедорожный микроавтобус, и упрямо называет Ssang Yong Stavic кроссовером. Да это и не удивительно, ведь инженерам удалось создать такую автомашину, которая смогла совместить в себе, все качества вместительно, красивого, а главное, чрезвычайно комфортного минивэна, и проходимость настоящего внедорожника. Представили свое «детище», после огромного количества тестов и испытаний, только в 2013 году, и авто мгновенно заимело собственных поклонников, а следовательно, и покупателей. Тогда же, автомобиль поступил в серийное производство, а продажи постоянно радуют производителя, новенький Stavic составил здоровую конкуренцию старым-добрым проверенным годами, брендам, уверенно занимая свое собственное место, на автомобильном рынке.
Производитель задумывал автомашину, как чрезвычайно вместительный внедорожник, для большой семьи, активного отдыха, или поездок за город с друзьями. Потому автомобиль Ssang Yong Stavic получил пятидверный кузорв, типа универсал, удлиненный настолько, насколько это только было возможно. Изначально, автомобиль был рассчитан на семь посадочных мест, однако спустя некоторое время, появились также и одиннадцатиместные варианты, в салоне которых размещались не три, а четыре ряда кресел. Ssang Yong Stavic имеет традиционную, для всех минивэнов, да и кроссоверов тоже, переднемоторную компоновку, а привод автомашины является полным. Производитель «ставил», в первую очередь, на проходимость автомашины, хотя и в этом плане, не обошлось, без курьезов и недочетов, но к этому, вернемся немного позже.
Технические особенности Ssang Yong Stavic
Внешние габариты автомобиля Ssang Yong Stavic, весьма и весьма, впечатляющие. На данное время, именно авто Stavic, является самым крупным внедорожником, поставляющимся в отечественные автомобильные салоны, да и не только. Колесная база Stavic достигает революционных трех метров, при этом общая длина авто может вполне поспорить, не только с крупными представительскими лимузинами, но также и с довольно большими микроавтобусами, она составляет 5. 13 метра. Ширина автомобиля 1. 92 метра, а высота 1. 85 метра, при учете, стандартно установленных на крыше машины, рейлингов, для закрепления верхнего багажника, кофра для вещей или велосипеда, чехлов для лыж, и так далее. По максимуму, полная, общая масса автомобиля может достигать 2 тысяч 850 килограммов, а это вовсе не мало. Ssang Yong Stavic способен буксировать огромный прицеп, оснащенный тормозной системой, весом до 2 тонн, если же тормоза не предусмотрены, тогда массовые показатели прицепа, допустимы в рамках 750 килограммов.
Отличается машина от своих «сородичей», иных брэндов, также и революционно-новой конструкцией подвески, от традиционного МакФерсона решено было отказаться, и Ssang Yong Stavic, получила независимую подвеску Double Wishbone, основанную на поперечных рычагах. Оснащена подвеска телескопическими амортизаторами, а также и обязательными стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска, под названием Multi-link, также имеет собственную конструкцию, она тоже независимая, многорычажная и имеет стабилизаторы поперечной устойчивости и телескопические амортизаторы. Конструкция подвески обеспечивает довольно большой ход колеса, что значительно снижает тряску в салоне авто.
Отечественные автомобилисты высоко оценили качество подвески Stavic, посчитав ее, действительно пригодной для наших автодорог. Автомобиль имеет реечное рулевое управление, и в стандартном наборе (коих есть всего четыре), оснащается гидроэлектрическим усилителем, обеспечивающим отличную управляемость авто. Тормозная система, представляющая собой вентилируемые диски, также отлично справляется с нагрузкой, она снабжена электронной системой распределения тормозных усилий, контролем температуры, давления в шинах и так далее.
Для минивэна Ssang Yong Stavic, или вместительного внедорожника, как предпочитает настаивать производитель, а у нас нет оснований с ним не соглашаться, предусмотрено два варианта четырехтактных силовых агрегатов, дизель и бензиновый мотор. Базовым, стандартным для модели, считается мощный дизель, рядный «четырехцилиндровик», объемом в 2. 0 литра и с диаметром цилиндра 86, 2 миллиметра. Такой вариант мотора обязательно оснащается специальной новейшей турбиной E-VGT, с электронно-управляемой, изменяемой геометрией, а также распределенным, послойным впрыском горючего под большим давлением Common rail. Мощность такого мотора, составляет 149 лошадиных сил, а крутящий момент в 360 Нм, достигается уже при 2 тысячах оборотов в минуту.
Второй мотор, для большого семейного внедорожника, является бензиновым G32D, рядным, но уже имеет шесть цилиндров, вместо четырех. Рабочий объем этого агрегата 3. 2 литра, а при крутящем моменте в 312 Нм, он уже может развить мощность до 220 «лошадок», что уже более внушительно. Турбина для такого варианта «движка» не предусматривается, зато электронный распределенный впрыск, на него установлен. Конечно же, бензиновый мотор имеет гораздо больший расход горючего, следовательно, и экологичность его, несколько ниже, что часто становиться основополагающим фактором при выборе автомашины. На сто километров, бензиновый мотор, в смешанном режиме езды, тратит до 8. 3 литров горючего, против 7. 2 литров топлива, у дизеля. Достаточно существенно.
Экстерьер и интерьер Stavic
Многие эксперты считают, что коренная ошибка компании «Два дракона» была в том, что она, сделав ставку на традиции и классику, в экстерьере и интерьере автомобиля, оставила без внимания такой фактор, как мода. Молодые, целеустремленные, смело идущие в будущее, люди, желают чего-то нового, футуристического и даже, гротескного. Во внешнем облике Ssang Yong Stavic всего этого нет вовсе. Есть ровные, спокойные, достаточно обтекаемые кузовные линии, мягкие, и в то же время, достаточно агрессивной формы, большие бампера, «раскосые» фары головного света, выштамповки на капоте и боках кузова, а также традиционная хромированная радиаторная решетка.
Автомобилисты считают, что «корма» Ssang Yong Stavic несколько выбивается из общего внешнего вида, большая и массивная машина кажется чрезмерно длинной. Не очень хорошо, задний, почти метровый свес кузова, сказывается и на проходимости автомобиля. Вот тут и есть первый ляп разработчиков – машина имеет слишком большую длину и длинные свесы, чтобы преодолевать, сколько-нибудь серьезное, бездорожье. Зато в салоне места, хоть отбавляй, что для семейных поездок, как раз то, что нужно, конечно, если вы не собрались добираться на Stavic в горы, или колесить по бескрайним, чрезвычайно пересеченным, равнинам, без намека на асфальтированное покрытие.
В салоне также все достаточно чинно, просто и напоминает, скорее автомобили прошлых лет, чем современную автомашину, вышедшую только в 2013 году. Во-первых, приборная панель Stavic имеет центральное расположение, которое имело место быть популярным, несколько лет назад, но уже давненько отошло в сторону, уступив место классической компоновке торпедо. Очень трудно разобрать, при движении, также и довольно мелкие показатели приборов.
На центральной консоли размещено все необходимое, клавиши и кнопки управления системами автомобиля, большой мультимедийный экран (сенсорная панель, по желанию), а также климат контроль. К кондиционеру есть, опять же, некоторые вопросы, для такого просторного салона, как у Stavic, однозонная структура, кажется, слишком уж простой и маломощной. Да и отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету, также может оказаться существенным недостатком, для людей нестандартной комплекции.
Сидения в автомобиле, располагаются в три ряда, в семиместном варианте исполнения, в одиннадцатиместном же, который выпускается для некоторых стран, в том числе и для России, кресла располагают в четыре ряда. Практически все кресла Stavic имеют современную, эргономичную форму, в них удобно находится, даже длительное время.
Интегрированные подголовники эффективно защищают шею пассажира и водителя, при заднем ударе. Пространства для ног, а также и в районе плеч, тоже вполне достаточно, как на передних, так и на задних рядах кресел и на диване крайнего ряда. Несмотря на такой просторный салон, багажное отделение Stavic, вовсе не малое, а даже, наоборот, при всех разложенных креслах, объем багажника достигает 875 литров, а если все кресла сложить в пол, то можно высвободить огромное пространство, до полных трех кубометров!
Над безопасностью внедорожного минивэна Ssang Yong Stavic, также потрудились на славу, так как машина, в первую очередь, предназначена для семьи. Кроме стандартных подушек безопасности и трехточечных ремней с преднатяжителями, в стандартном наборе, имеется классическая ABS (противоблокировка тормозов), EBD (распределение тормозных усилий), система курсовой устойчивости, ARP (предотвращение опрокидывания), и многое другое. Цена Ssang Yong Stavic, на отечественном рынке, колеблется от 1 миллиона 80 тысяч, до 1 миллиона 431 тысячи рублей.