ГАИ МИНСКАРОВДМЧСНАЛОГОВАЯАДРЕСА · ТЕЛЕФОНЫ · ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • Главная
  • Новости
    • ГАИ МИНСК
    • МЧС
    • Внимание! Розыск!
    • Милиция — детям
    • Профилактика
    • Новости
  • Полезные статьи
  • Видеонарушения
  • Рекламодателям

Семейный Гольф-класс

  • Главная
  • Полезные статьи
  • Семейный Гольф-класс
10.03.2020

Семейный Гольф-класс

Понятие «однообъемник» постепенно входит в наш обиход и практически ни у кого уже не вызывает удивления. Компактные однообъемники, созданные в основном на базе представителей самого популярного и покупаемого гольф-класса, отличаются повышенной вместимостью, а иногда и минивэновским числом мест для пассажиров. Их плюсы- компактность, экономичность, а значит, и удобство в переполненном машинами и людьми мегаполисе. Что может лучше отвечать представлению о настоящем семейном автомобиле? Одним из первых успешно продаваемых однообъемников на наш рынок попал Renault Scenic / Рено Сценик. И произошло это в середине девяностых. Но и сейчас представителей этого сегмента раз, два и обчелся. Помимо Scenic / Сценик большого успеха добилась, пожалуй, Opel Zafira / Опель Зафира, построенная на базе Opel Astra / Опель Астра. Именно эта машина изменила представление о том, что минивэн, пусть и компактный, не только служит для перевозки многочисленного семейства и внушительной поклажи до дачи и обратно, но может и кое-что еще. А именно доставить настоящее драйверское удовольствие сидящему в водительском кресле. Машина эта получилась что надо, и мест целых семь, и вместимость на уровне. А как рулилась, как «зажигала»! Ничуть не хуже любого «гольфовского» представителя. Наверняка успех Opel Zafira / Опель Зафира и подвигнул в свое время многих автопроизводителей на создание чего-то похожего. Но перенесемся в наше время. Новая Zafira / Зафира вот-вот на подходе, а второе поколение Renault Scenic / Рено Сценик уже довольно неплохо продается. Причем и на этот раз французы сделали аж две модификации Scenic / Сценик: более компактный пятиместный и полноценный семиместный минивэн Grand Scenic / Гранд Сценик. Не оставили без внимания развивающуюся нишу компактных семейных однообъемников и маркетологи Ford / Форд. На базе своего бестселлера Ford Focus / Форд Фокус они создали весьма интересную машину C-MAX. Понять, сможет ли этот новичок противостоять маститому Scenic II / Сценик II, стало задачей нашего сравнительного теста. Для испытания мы выбрали автомобили в довольно богатых комплектациях с мощными для этого класса 2, 0-литровыми бензиновыми двигателями. Предпочтительный вариант трансмиссии — автоматическая. Все же семейные автомобили как-никак. С Renault / Рено проблем не возникло. Scenic II / Сценик II предлагается с «автоматом», причем с возможностью ручного переключения передач. А вот найти аналогичный C-MAX не удалось. Автомобиль с 2, 0-литровым мотором продается у нас только с механической коробкой передач. На самом деле это довольно большое упущение. Ведь, как показывает статистика, многие предпочитают именно «автомат», тем более что речь идет о таком сегменте. И хотя в момент выхода в свет C-MAX «фордовцы» обещали в скором времени появление версии с автоматической КПП, за год пока ничего не изменилось. Зато тестовый C-MAX оказался дешевле своего конкурента Scenic II / Сценик II. «Француз» обходится в е23 075, а условный «американец» на три с лишним тысячи дешевле — е20 150. Более того, в этом году вся продукция Ford / Форд предлагается на российском рынке уже в долларах, что пока немаловажно. А как обстоят дела с внешними данными? Вердикт таков: абсолютно разные автомобили. В их дизайне не улавливается практически ничего общего. Scenic II / Сценик II почти полностью повторяет дизайн своего «донора» — авангардного хэтчбека Megane / Меган. Тот же ниспадающий короткий передок, тот же замысловатый рельеф кормы, те же острые грани кузова. Необычная внешность Renault Scenic II / Рено Сценик II еще долго будет объектом пристального внимания окружающих. Ford C-MAX / Форд С-МАХ, напротив, имеет классические пропорции. Присмотритесь к нему, и вы почувствуете, что каждая его кузовная деталь была скрупулезно просчитана. А отсюда та целостность форм, обтекаемость, стремительность.

C-MAX между тем выглядит нисколько не хуже своего французского противника. Просто машины эти созданы для разных покупателей, с разными вкусами и представлениями о том, каким должен быть автомобиль. По крайней мере внешне. Впрочем, внутри практически та же ситуация. В салоне С-МАХ преобладает классический дизайн. Темные строгие тона отделки, заметим, весьма качественной, правильные формы. Оказавшись внутри, моментально привыкаешь к царящей здесь атмосфере и чувствуешь себя как дома.

В авангардном салоне Scenic II / Сценик II попросту разбегаются глаза. Ох уж эти французы! Необычно здесь все. Что это за выпяченная центральная консоль? А эта Г-образная наклонная панель, выступающая из «бороды»? Даже подлокотник между передними сиденьями и тот словно от кутюр. Но вы еще не видели приборную панель! Темная, занявшая добрую половину торпедо, она оживает при включении зажигания. Вся информация на ней в виде цветных пиктограмм. Даже показания спидометра мерцают крупными цифрами. К тому же вся эта электроника смещена на щитке приборов к центру. Так что водителю, хочешь не хочешь, придется отрывать взгляд от дороги и поворачивать голову правее. Не знаю, быть может, я слишком консервативен, но мне больше по душе традиционный щиток приборов у С-МАХ. Показания на нем легко читаемы, он эргономичен и удобен. А что, собственно, еще нужно? Лучше в Ford Focus С-МАХ / Форд Фокус С-МАХ и сиденья, в меру жесткие, с почти идеальной боковой поддержкой и удобными регулировками. Настроить положение сиденья в Renault Scenic II / Рено Сценик II тоже довольно просто, но он все же проигрывает Ford / Форд: и поддержка недостаточна, и сами сиденья излишне мягкие. Хуже у «француза» и рулевое колесо, и педальный узел. Баранка С-МАХ удобней и лучше по форме, а также имеет больший диапазон регулировок. Педальный узел Scenic II / Сценик II тесен, слишком близко друг к другу расположены педаль тормоза и газа. Зато Scenic II / Сценик II может похвастать климат-контролем с забавными, но весьма удобными клавишами управления. Не хуже они и в C-MAX. К тому же климат-контроль здесь раздельный. А вот стереосистема, пожалуй, лучше у Ford / Форд. Нет, не по качеству звучания. Тут они с «французом» на равных. Просто стереосистема Cabasse, установленная в Scenic II / Сценик II, хоть и имеет необычный дизайн, при настройке, увы, «глючит».

По такому критерию, как обзорность, преимущество у Scenic II / Сценик II. Слишком массивные стойки C-MAX, к сожалению, увеличивают мертвые зоны. Единственное утешение- удобные боковые зеркала, они лучше, чем у «француза». По объемам салона оба автомобиля вполне сравнимы. И все же Scenic II / Сценик II как-то просторней. Конечно же, оба автомобиля могут похвастать трансформируемыми задними сиденьями с возможностью продольной регулировки. Можно вообще сложить среднее заднее сиденье, образовав два отдельных места. У С-МАХ свой плюс: сиденье переднего пассажира удобно раскладывается, причем практически горизонтально. Так что перевозить длинномерные предметы удобнее на Ford /Форд. Но по вместимости багажного отделения и удобству погрузки небольшое преимущество все же за «французом». К тому же в его салоне предусмотрены также различные выдвижные ящички-емкости, удобные для размещения разнокалиберной мелочовки. С-МАХ такими похвастать не может. Но припасенный им козырь будет гораздо круче.

И козырь этот- динамика. По этому показателю Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ попросту «рвет на части» неторопливого, меланхоличного в движении Scenic II / Сценик II с его вялым мотором и задумчивым «автоматом». На первой и второй передаче Ford / Форд выстреливает, как из пушки, оставляя «француза» далеко позади. Мотор выкручивается по полной, сохраняя потрясающую тягу в широком диапазоне частот. Scenic II / Сценик II за ним попросту не угнаться (даже если бы на нем и стояла механическая трансмиссия!). Двигатель С-МАХ на голову выше. Да и по звуковому комфорту он выигрывает у Scenic II / Сценик II — шумоизоляция С-МАХ хоть ненамного, но лучше. Все превосходные качества своего «донора», Focus / Фокус, тестовый С-МАХ полностью перенял. Он чрезвычайно послушен в управлении. А электрогидравлический усилитель выполняет свои функции на пятерку, как, впрочем, и грамотно настроенная подвеска. Чуткий острый руль имеет ярко выраженный «нуль», демонстрирует отличную обратную связь и насыщенное реактивное усилие. Управление С-МАХ доставляет огромное удовольствие. На минивэнах последний раз доводилось испытывать такое лишь на Opel Zafira / Опель Зафира с 2, 2-литровым силовым агрегатом.

А что же Scenic II / Сценик II? О его управляемости можно судить по «донору»- Megane II / Меган II. Как и там, электроусилитель явно не справляется со своими обязанностями: он то наливает руль усилием, когда это совсем необязательно, то, наоборот, снижает его где-нибудь в затяжном повороте.

Нулевая зона нечеткая и размытая, информативности минимум. Не хватает ее и на педали тормоза. Предугадать момент начала торможения совсем не просто, а к педали надо прикладывать филигранно выверенные усилия. Чуть сильней нажмешь на педаль — и непристегнутый пассажир Scenic II / Сценик II рискует вышибить головой лобовое стекло. У Ford / Форд в этом плане все с точностью до наоборот и усилия на педали сбалансированы, и предугадать начало торможения гораздо проще. Преимущества по плавности хода также за С-МАХ. Подвеска в меру жесткая и энергоемкая. Комфорт седоков обеспечен как на небольших дорожных выбоинах, так и на изъянах посерьезней. Большую их часть подвеска С-МАХ попросту проглатывает. Крены в поворотах, конечно, присутствуют, но не так пугают, как на Scenic II / Сценик II. Подвеска «француза» довольна мягкая и какая-то несбалансированная. Судите сами, даже незначительные дорожные сюрпризы подвеска прямиком передает на кузов, снижая комфорт пассажиров, а диагональная раскачка при переезде «дорожных волн» может и вовсе спровоцировать приступ морской болезни. Что ни говори, но практически по всем ходовым качествам неоспоримое преимущество остается за Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ. Впрочем, он выигрывает и по эргономике салона, и по качеству отделочных материалов. Что может противопоставить ему новый Renault Scenic II / Рено Сценик II? Разве что чуть более вместительный салон да довольно авангардные внешний вид и интерьер. Ну а достаточно ли этого, чтобы сделать выбор в его пользу, судить не берусь. Для кого-то, быть может, именно эти параметры станут решающими. Резюме Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ и Renault Scenic II / Рено Сценик II — два ярких представителя развивающегося класса компактных минивэнов. Второе поколение Scenic / Сценик отличает экспрессивная внешность и нестандартные решения, примененные в отделке интерьера. Вместительный салон и багажное отделение, а также множество вспомогательных ящичков для мелочовки — плюс в функциональности. Что касается Ford Focus С-МАХ / Форд Фокус С-МАХ, то он полностью кладет «француза» на лопатки в плане динамики и управляемости. К тому же он более комфортен и «качественен» в салоне.

Поделиться

Похожие записи

24.08.2023

Даниил Зорин пока не выходил на поле в матчах за минское «Динамо»


Далее
01.12.2022

Старт ЧМ-2022: итоги первых туров


Далее
06.09.2022

Сергей Сушко: мы поговорили с Альмквистом и решили пойти ему навстречу


Далее
Полезная информация

  • История ГАИ
  • Если Вы стали участником ДТП
  • Таблица штрафов
  • Видеогалерея
  • Часто задаваемые вопросы
  • Старый Минск
  • Карта сайта
Услуги

  • Оплата услуг ГАИ в системе "Расчет" ЕРИП
  • Экзаменационная деятельность
  • Регистрация транспорта физических лиц
  • Регистрационная деятельность для юридических лиц
  • Административная практика
  • Технический осмотр
  • Эвакуация автомобилей и Автопомощь
  • Выдача справок и копий документов
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

  • Документы
  • Юные инспекторы движения
  • Световозвращающие элементы (фликеры)
  • Детские удерживающие устройства
  • Советы родителям
  • ПДД для детей
  • Центр «Безопасное детство» МГДДМ
© 2022 Информационный сайт города Минска. ГАИ Минска
Информация взята из открытых источников. Данный ресурс не является официальным сайтом ГАИ или какой-то другой структуры. Данный сайт только для ознакомления и информирования
    All links shortened by Tiny URL Creator
    FeedBurner