Seat Leon – третье поколение испанского варианта «Фольксвагена»
Хэтчбек Seat Leon пришел на смену «Сеату Ронда» пятнадцать лет назад (1999 г.). За это время с машиной произошло много изменений. Самое главное из них – внедрение «Фольксвагеном» модульной системы, по которой на единой платформе MQB из взаимозаменяемых модулей строятся различные модели «Ауди», «Фольксвагена», «Шкоды» и «Сеата». Выпуск третьего поколения «Леона» начался недавно, в 2013 году. Тогда же была представлена и версия «Спорт Купе» (трехдверная модификация «Леона»). Своей внешностью Seat Leon последней генерации обязан испанским дизайнерам во главе с Алехандро Месанеро-Романосом, шеф-дизайнером марки Seat. По мнению экспертов — она революционна для всего модельного ряда концерна Volkswagen. Агрессивный дизайн с острыми гранями, более приземистые и короткие очертания сменили плавные линии предыдущих моделей. Сложная форма фар головного света Seat Leon нивелируется светодиодной треугольной окантовкой, ставшей центральным элементом дизайна передней части кузова. Тем не менее, оригинально выглядят зеркала заднего вида, спортивный бампер-обтекатель, трапецевидная фальшрадиаторная решетка. Воздуховоды декорированы узорчатой сеткой, агрессивно выглядит передний обтекатель с нижней защитной губой. Строгий интерьер салона В топовых версиях центральным элементом интерьера нового Seat Leon стал цветной экран мультимедийной информационно-развлекательной системы. Выделяется и новая форма руля с характерными приливами для правильного хвата рук. Информативна и хорошо читаема приборная панель, на которой выделяются два крупных радиуса и дисплей бортового компьютера. С правой стороны к рычагу передач плавной линией спускается строгая центральная консоль, не перегруженная переключателями и кнопками. Передние сиденья Seat Leon снабжены широким диапазоном регулировок, а вот на заднем ряду будет удобно только двоим пассажирам, для третьего остается «полуместо». Анатомическое кресло водителя удобно для любого стиля вождения, для «спортсменов» имеется основательная боковая поддержка. Двигатели, трансмиссия, новинки В СНГ для Seat Leon доступны двигатели различного объема (1, 2L, 1, 4L, 1, 8L), значительно отличающиеся по мощности (86, 105, 122, 140, 180 лошадиных сил). Все они агрегатируются механической коробкой передач. Роботизированную коробку DSG нужно заказывать отдельно. Новинка модели Seat Driver Profile — система выбора режимов работы двигателя, звука выхлопной системы, усилителя руля. С изменением режимов Eco, Comfort, «Sport» меняется подсветка датчиков на панели приборов. Передняя подвеска Seat Leon традиционна (стойки Мак-Ферсона), задняя зависит от двигателя. Простые варианты снабжаются торсионной балкой, спортивные – многорычажной подвеской. Оригинальные варианты оборудования В базовом варианте для Seat Leon предусмотрены все системы безопасности, встроенные в модуль – 6 подушек, электронные ассистенты ABS/ASR/ESP, контроль давления в шинах, электрорегулировки зеркал, стёкол, но нет кондиционера. Все это будет стоить $18 000. Топовые комплектации Seat Leon снабжены солидным набором оборудования – цветным сенсорным экраном, климат-контролем, USB, навигационной системой (голосовое управление), камерой заднего вида, бортовым компьютером, автоматикой переключения света. Тем не менее, кожаный салон, люк, телефонная подготовка, датчик дождя, парктроники, навигатор, защита коленей водителя – предлагаются в качестве опций. Так что цена самой дорогой комплектации в $26 000 – еще далеко не окончательная. Конкуренты и цены В конкуренты Seat Leon можно смело зачислить весь средний сегмент «гольф-класса». С «нижними» комплектациями могут соперничать «Пежо 308» (эквивалент $17 000), «Фольксваген Гольф» ($18 000), не говоря уже о «Шкоде Октавия» ($16 600), «Шевроле Круз» ($18 300), «Опеле Астра» ($18 200). Со стоимостью топовых комплектаций «Леон» дешевле премиальных хэтчбеков, например, Lexus CT ($37 100), но ненамного, учитывая вышеуказанные особенности продаж. Преимущества и недостатки Новый «Леон» еще не собрал значительной статистики поломок и ремонтов, поэтому в отзывах лидируют превосходные тона. Новым владельцам нравится внешность, салон, динамика мощных моторов, опциональная роботизированная коробка, которую заказывают многие. Отличные характеристики получают электромеханическое управление, вместительность багажника, даже жесткость подвески, позволяющая уверенно ездить на высокой скорости. Есть претензии к работе электроники (АВС съедает резину, датчики слишком живо реагируют на качество бензина), трудно найти номер агрегата на двигателе. Традиционны жалобы на шумоизоляцию и советы устанавливать дополнительную защиту. Не всем водителям подходит поясничная поддержка. Многих не устраивает качество фирменного сервиса, особенно – многомесячная доставка оригинальных запчастей.
Seat Leon третьего поколения — пожалуй, самая стильная машина концерна «Фольксваген» последних лет. Не менее интересны и технические новинки, примененные в автомобиле.