Самый экономичный внедорожник: меньше – лучше
Сегодня мы попытаемся вычислить самый экономичный внедорожник или кроссовер среди актуальных моделей. Почему это так важно? Да потому что сейчас такие времена. Экономить нужно на пространстве, на материалах, и, к тому же, ко всем этим соображениям все больше примешивается еще один важный параметр – количество выброса вредных веществ в среду.
Конечно, не каждый из нас может быть настолько затронут проблемой окружающей среды, чтобы все свои приобретения ориентировать по полезности или вредности нашему зеленому миру. Но все же, согласитесь, когда есть предложение двух аналогичных моделей по одинаковой цене, но одна из них намного более дружественно ведет себя по отношению к воздуху, которым мы дышим, почему бы не выбрать его? А дружественность эта напрямую зависит от потребления горючего.
Итак, в нашем списке можно найти все о самом экономичном внедорожнике. Размещение моделей в списке определяется не далекими от реальности паспортными данными отдельных моделей, а минимальным расходом, который был определен в тестах при нормальных каждодневных условиях на тестовом нормативном круге. Нужно сразу же заметить, что вес и высота кузова существенно влияют на повышение уровня расхода в сравнении с моделями компактного и среднего класса. В этом плане все внедорожники должны были бы грешить неутолимой жаждой, но в особенности среди компактников в последние годы было проделано много работы для уменьшения количества сгорающих литров. Так что 5 литров давно уже не являются утопией.
Начнем с поиска самого экономного внедорожника среди дизельных моторов, которые уже по своей сути являются более экономными, чем бензиновые собратья.
Модель
Тест.
расход
Паспорт.
расход
CO 2 г/км
Мощн.
л. с.
Разгон до 100
Цена, евро
BMW X3 xDrive 20d
8, 3 л
6, 5 л
172
177
9, 7 с
38 600
Skoda Yeti 2. 0 TDI CR 4×4
8, 7 л
6, 1 л
159
140
10, 8 с
28 890
Nissan X-Trail 2. 0 dCi DPF
9, 4л
7, 1 л
190
150
10, 3 с
30 220
Toyota RAV4 2. 2 D-4D 4×4
8, 6 л
6, 0 л
159
150
10, 2 с
27 300
BMW X1 xDrive 20d
8, 0 л
5, 8 л
153
177
8, 5с
34 400
VW Tiguan 2. 0 TDI CR 4MOTION
8, 3 л
6, 6 л
172
170
9, 4 с
31 950
Subaru Forester 2. 0D
8, 8 л
6, 5л
170
147
9, 8с
30 100
Hyundai ix35 2. 0 CRDi 4WD
9, 4 л
7, 2л
189
184
9, 2 с
22 690
BMW X3 xDrive 30d
9, 4 л
7, 7 л
206
218
7, 9с
45 700
Citroen C-Crosser HDi 155 FAP
9, 0л
7, 0 л
185
156
10, 1 с
33 750
Audi Q5 2. 0 TDI Quattro
8, 9 л
6, 7 л
175
170
9, 8 с
39 100
Jeep Patriot 2. 0 CRD
8, 0 л
6, 6 л
175
140
11, 0 с
25 290
BMW X3 xDrive 35d
10, 8 л
7, 8 л
208
286
6, 6 с
53 300
Land Rover Freelander TD4
9, 4 л
7, 3 л
194
152
11, 8 с
29 900
Chevrolet Captiva 2. 0 4WD
10, 3 л
7, 4л
197
150
11, 7 с
36 090
Audi Q7 3. 0 TDI Clean Diesel Quattro
11, 9л
8, 9 л
234
240
8, 8 с
48 400
VW Touareg 3. 0 TDI
10, 5 л
7, 4 л
195
240
8, 0 с
50 700
Mercedes GL 350 Bluetec 4-Matic
12, 8 л
9, 0 л
239
211
10, 1 с
73 245
Volvo XC 90 D5
11, 8 л
8, 5 л
224
185
11, 6 с
43 990
А теперь рассмотрим самый экономичный внедорожник в категории бензиновых двигателей.
Модель
Тест.
расход
Паспорт.
расход
CO 2 г/км
Мощн.
л. с.
Разгон до 100
Цена, евро
Skoda Yeti 1. 8 TSI 4×4
9, 5 л
8, 0 л
189
160
8, 8 с
28 450
Subaru Forester 2. 0X
10, 4 л
8, 4 л
198
150
11, 4 с
24 600
VW Tiguan 1. 4 TSI 4motion
11, 2 л
8, 3л
199
150
10, 9 с
25 550
Lexus RX 450h
10, 9 л
6, 3 л
148
299
8, 4 с
59 690
BMW X3 xDrive 20i
11, 2 л
9, 0 л
215
150
11, 3 с
35 600
BMW X3 xDrive 25i
12, 0 л
9, 3 л
224
218
9, 5 с
42 600
BMW X3 xDrive 30i
12, 3 л
9, 7 л
233
272
7, 7 с
45 200
Audi Q5 2. 0 TFSi Quattro
10, 8 л
8, 4 л
197
211
8, 0 с
41 050
Mercedes GLK 350 4-Matic
13, 1 л
10, 5 л
245
272
7, 1 с
47 600
Land Rover Freelander i6
14, 5 л
11, 2 л
265
233
10, 6 с
38 000
Mercedes GLK 300 4-Matic
12, 9 л
10, 2 л
239
231
8, 2 с
47 600
Volvo XC 60 T6 AWD Geartronic
14, 4 л
11, 7 л
274
285
7, 6 с
44 740
BMW X6 Active Hybrid
15, 1 л
9, 9 л
231
485
5, 9 с
102 900
Infiniti FX37
14, 8 л
12, 1 л
282
320
6, 9 с
55 600
Nissan Murano
15, 8 л
10, 9 л
261
256
8, 5 с
46 700
Audi Q7 3. 6 FSI Quattro
14, 1 л
12, 7 л
304
280
8, 8 с
51 750
Если учитывать данные на скоростном нормативном круге (которые не представлены в этих таблицах), то можно сделать вывод, что средний спектр расхода у дизелей колеблется между 5, 3 л и 8, 0 л. Бензиновые моторы в тех же условиях показывают 7, 3 л и 10, 4 л.
Хотя BMW X3 и принадлежит к спортивному классу внедорожников, он одновременно и самый экономичный внедорожник. Многие бережливые внедорожники используют особые технологии, что незамедлительно сказывается на цене самого автомобиля, но это, так сказать, инвестиция в будущее, ведь потом эта разница в цене при соответствующем пользовании на протяжении некоторого времени должна «отбиться».