«Сааб 9-5» пришел на смену популярной модели Saab 9000
«Сааб 9-5» пришел на смену популярной модели Saab 9000 в 1997 году, продержавшись на конвейере до 2010 года. Появившийся через год универсал, покупался, в основном, шведами и немцами, в остальной Европе, СНГ более популярным остался кузов седан. Хэтчбек даже не разрабатывался, так как характерные обводы задней части седана, покатые задние стойки – были изначально похожи на очертания такого кузова.
Две модернизации (2001, 2005 г. г.) улучшали аэродинамику, которая достигла рекордного коэффициента лобового сопротивления 0. 29 (0, 31 – у универсала), линейку двигателей (бензиновые B205, B235, дизельный Fiat 1. 9JTD16V, турбированный Saab B308), комфортные опции салона. Всего было произведено около пятисот тысяч машин первого поколения.
Для салона характерна мягкая зеленая подсветка, кнопка запуска двигателя, опция, гасящая все приборы за исключением спидометра. Больше всего об авиационном прошлом «Сааб» напоминает расположение приборов, центральная консоль, проекция данных на лобовое стекло (бортовой компьютер, навигация, приборы).
Техническое оснащение Saab 9-5 всегда шло в ногу со временем, чего нельзя сказать о внешности автомобиля, ставшей главной причиной прекращения производства. Так, постоянно модернизировалась автоматическая коробка «Айсин» (до 2001 года четырехступенчатая, позже – пятиступенчатая). Скоростные качества, надежность, прочная подвеска послужили причиной закупки «Сааба 9-5» многими странами для использования в качестве полицейского автомобиля.
Положение «Сааба 9-5» на вторичном рынке СНГ
Не слишком большое количество продаж в СНГ привело к тому, что «Сааб 9-5» на вторичном рынке довольно редок. Количество предложений значительно меньше, цены дешевле, чем у многих однотипных моделей, уступающих Saab 9-5 по большинству параметров.
Очень дешево продаются автомобили первых лет выпуска, с большим пробегом. Машину 1999 года, с пробегом 298 000 км, можно купить за $8 500, несмотря на трехлитровый двигатель, «автомат», максимальную комплектацию (иммобилайзер, кожаная обивка, бортовой компьютер, люк, климат-контроль, мультируль, круиз-контроль, омыватель фар, все подогревы, деревянные декоративные элементы, полный электропакет, магнитола с сабвуфером).
Самые дорогие предложения касаются «Саабов» последних лет выпуска с дизельными моторами. Такую машину с небольшим (114 000 км) пробегом, дизелем 1. 9L — продают за $21 500. Нормальная цена продаж для автомобилей в приличном состоянии $12 000 — $15 000.
Такие цены сравнимы только со стоимостью непримечательного Hyundai Grandeur ($12 800 — $23 500). Все остальные популярные модели значительно дороже — Toyota Avalon ($9 300 — $25 900), BMW 5 ($10 000 — $22 500), Lexus ES ($15 500 — $27 500). Тем более это касается переоцененных рынком американцев Dodge Charger ($21 000 — $28 900), Chrysler 300C ($16 500 — $25 999), Lincoln MKZ ($26 000 — $45 000) и необъяснимо дорогого Hyundai Genesis ($25 000 — $30 000). Преимущества и недостатки шведского автомобиля.
Помня авиационное прошлое фирмы «Сааб», отдавая дань скоростным качествам модели, все владельцы Saab 9-5 называют его «самолетом». Лучше всего инженерная мысль конструкторов проявляется на скоростях выше 140 км/час по хорошему асфальту – автомобиль демонстрирует потрясающую динамику, отличную управляемость.
Высоко оцениваются комфорт салона, удобные кресла, отличная акустика, хорошая шумоизоляция, качество шведской сборки. Автолюбителей устраивают большие размеры машины, нравится огромный багажник. Особенно хороших отзывов заслужили двойные солнцезащитные козырьки.
Интуитивно понятно расположение всех переключателей, хорошо для наших условий адаптирован климат-контроль. Зимняя адаптация Saab 9-5 приемлема у всех агрегатов, двигателя, ходовой части. Многие элементы взаимозаменяемы (подходят от «Опеля»). Отличная тормозная система обеспечивает остановку с больших скоростей без изменения траектории. Хорошо работают электронные системы безопасности.
К недостаткам Saab 9-5 владельцы относят плохой головной свет, недолговечную пластмассовую арматуру, маленький клиренс. В дальних летних поездках не хватает вентиляции сидений. Штатный навигатор не адаптируется к отечественным программам и картам. С большим трудом ремонтируется бортовой компьютер.
Ремонты климатической системы, АКПП, подвески, многих других агрегатов осложняются недостаточной квалификацией автомехаников, оправдывающих свою неподготовленность сложностью конструкции. Между тем, во всей Европе, по отзывам владельцев, Saab 9-5 ремонтируется легко.
Первое поколение «Сааб 9-5», по сути, осталось единственным, так как автомобилей второй версии было выпущено около одиннадцати тысяч штук. Машина хорошо известна в СНГ и о ней сложилось двойственное мнение. Большинство автолюбителей (с чужих слов) считают «Сааб» слишком сложным и ненадежным, что яростно оспаривают владельцы автомобиля, влюбленные в него.