«Рено Меган» – комфортабельная простота
Первое поколение компактного «Рено Меган» (1995 -2003 г. г.) легко отличить от «собратьев» по характерному птичьему «клюву», образованному решеткой радиатора и ромбом фирменного логотипа, выразительному выступу переднего бампера, пропорциональным динамичным обводам. На платформе «Мегана» позже был построен компактвэн «Рено Сценик». Модель, изготовляемая во Франции, Испании, России, получилась настолько удачной, что после окончания ее выпуска в Европе еще много лет производилась в Аргентине с колумбийскими двигателями. Для СНГ с
1997 года «Меган» производился на московском «Автофрамосе», став машиной, получившей минимум критики по качеству сборки. Первое поколение на рынке автомобилей с пробегом Для большинства предложений рынка типична стандартная комплектация бюджетного авто, включающая четыре подушки безопасности, велюр салона, борткомпьютер, кондиционер, омыватель фар, электропакет. Цена растет в зависимости от мощности двигателя, года выпуска, пробега, реального состояния автомобиля, достигая максимальной стоимости в $8 700.
Самый распостраненный кузов на рынках СНГ– седан, все двигатели бензиновые. Хэтчбеки и универсалы встречаются реже. Самые доступные предложения не дороги – «Рено Меган 1» 1996 г., с пробегом 303 тыс.
км, бензиновым двигателем 1, 4L, механической пятиступенчатой коробкой, продают за $3 800. Дороже продаются модели с более мощными двигателями. Авто 1998 г., с пробегом 240 тыс. км., мотором 1, 6L (90 л. с.) стоит $5 500, а версия 2002 г., с пробегом 114240 км, мотором 1, 6L (107 л. с.) – продается уже за $7 500. Конкуренты и цены По средним ценам продаж «Рено Меган 1» находится в середине довольно обширного списка моделей, конкурирующих в «гольф-классе» — Fiat Bravo ($3 400 — $5 800),
Citroen Xsara ($4 800 — $7 500), Opel Astra ($5 000 — $7 800), Mitsubishi
Lancer ($4 100 — $7 997), Mazda 323 ($5 200 — $8 499), Ford Focus ($5 700 — $8
500), Honda Civic ($4 600 — $8 500), Peugeot 306 ($5 800 — $9 000), Seat Leon
($7 700 — $9 999), Volkswagen Golf ($4 500 — $11 000), Toyota Avensis ($6 900 —
$11 700). Преимущества и недостатки По мнению владельцев «Мегана», его главные качества – комфорт, надежность, простота. Автомобиль первого поколения обладает значительным ресурсом узлов и механизмов, не требует преждевременных значительных ремонтов. Дорожный просвет достаточен для плохих городских дорог, укатанных проселков. На трассе машина управляется хорошо, устойчива, хотя моторы не предназначены для слишком высоких скоростей. Четко отрабатывает система АБС, не мешающая водителю. Место водителя эргономично, все функции управления интуитивно понятны. Расход топлива владельцы считают стандартным, приемлемым. При росте цен на бензин достоинством двигателей считается способность двигателей работать на бензине АИ-92. Хорошо оценивается кузов — даже в местах сколов, царапин не появляются очаги коррозии. К другим преимуществам модели относятся просторный салон, высокие характеристики безопасности, крепкий лакокрасочный слой. Как свидетельствуют отзывы о
«Рено
Меган 1», значительная часть автолюбителей считает дополнительным достоинством авто простоту конструкции, позволяющую многие работы по обслуживанию, ремонтам
— проводить самостоятельно.Некоторые недостатки «Мегана» проявляются в дальних поездках – в сумерках неадекватно работает датчик дождя, мешает обзору левая передняя стойка, неудобна городская посадка водителя. На плохих дорогах проявляются слабости подвески, особенно заметные при значительных скоростях. В регионах с сильными морозами сказывается недостаточная мощность печки, в пробках – возникают проблемы с работой сцепления. «Больным» местом «Меганов» и «Сцеников» признаны опорные подшипники, которые часто преждевременно выходят из строя (в среднем – через 15000 км.). Изучив отзывы о «Рено Меган 1», можно сделать вывод, что к другим стандартным ремонтам относятся замены передних пружин, рулевых тяг, глушителей, подрулевого переключателя, замка багажника, стартера, подшипников ступиц, втулок стабилизатора поперечной устойчивости, фазорегулятора двигателя.
Низкие оценки по квалификации, ценам, качеству обслуживания единогласно получают фирменные сервисы «Рено» в большинстве регионов. Нередки отказы в обслуживании, отсутствие ходовых запасных частей. Большинство владельцев «Меганов» отказываются от услуг официальных дилеров. Вывод Приобретение «Рено Меган» первого поколения с пробегом – неплохой вариант для городского, универсального использования при недостатке финансов. Надежные двигатели, достаточный комфорт, приемлемый расход топлива – делают автомобиль хорошим средством передвижения для спокойных водителей. Для активного драйва «Меган» подходит мало. Для городского использования рационально приобретение версий с «малым» двигателем 1, 4L, который более экономичен. На трассе, в универсальном использовании – лучше себя проявляют более мощные двигатели объемом 1, 6L. Выбор кузова зависит от потребностей, вкуса покупателя.
В основе первого поколения лежали проверенные многолетним производством платформа, двигатели, узлы автомобиля «Рено 19». Выпуск новой модели малого семейного автомобиля был обусловлен изменением корпоративного стиля фирмы, внедрявшимся шеф-дизайнером Ле Кеманом в современные «Лагуну», «Меган», «Твинго».