Renault Scenic 2
С опытом эксплуатации Renault Scenic 2 (2003 — 2009 г. г.) разногласия между сторонниками и противниками марки усилились еще больше. Во второй генерации смелые тенденции дизайна усилились. Renault Scenic 2 был построен на новой платформе Nissan C, получил оригинальный интерьер, линейку двигателей (кроме двух дизелей, оставленных от предыдущей модели), ряд новых технических решений. Вид автомобиля вызвал бурю критики, многие эксперты называли минивэн «уродливым» из-за своеобразно обрезанной задней части, но необычность дизайна не отрицал никто.
Фейслифтинг 2006 года мало изменил Renault Scenic — немного другую форму получили передний бампер, фары, ближний свет снабдили линзованной оптикой. Во втором поколении фирма «Рено» отказалась от версий с полным приводом. В интерьере второго «Сценика» тоже много необычного – вместо стрелочных приборов появился дисплей в центре «торпедо», показывающий уровень топлива, обороты двигателя, температуру мотора гистограммами. Показатели скорости выдаются в цифровом виде.
Этот щиток оказался явно недоработанным, так как у многих машин в процессе эксплуатации просто гаснет, не поддаваясь ремонту. Такая же беда произошла с другим нововведением — электромеханическим стояночным тормозом. В эксплуатации узел очень удобен – он активируется рычажком, снимается автоматически при включении передачи. Но недоработки новой конструкции привели к отзыву семисот тысяч Renault Scenic для бесплатного устранения дефекта у дилеров – электронный ручник тормозил автомобиль в движении.
В других аспектах автомобиль показал себя настолько хорошо, что был выбран для экипировки французской, испанской полиции. Отлично отработаны и средства безопасности машины – пять звезд фронтального краш-теста были лучшим показателем и для серийных легковых машин.
Обилие предложений Renault Scenic 2 на вторичном рынке
Из всей линейки двигателей (два бензиновых, семь дизельных) на вторичном рынке
СНГ наиболее распространены бензиновые и дизельные версии с мотором 1, 6L. Самое доступное предложение рынка – «Сценик 2» 2005 г. в., с пробегом 105000 км, бензиновым двигателем 1, 6L, пятиступенчатой «механикой» за $8 700. У такого автомобиля – комплектация практически базовая: шесть подушек безопасности, атермальное лобовое стекло, климат-контроль, полный электропакет.
Самое дорогое предложение – Renault Scenic 2 2008 г. в., с пробегом 200000 км, дизелем 1, 6L, механической шестиступенчатой трансмиссией за $14 500. В автомобиле установлены дополнительные опции – навигатор, парктроник, панорамная крыша.
Конкурентные минивэны, их цены
В серьезной конкуренции в годы выпуска минивэны «Сценик 2» выигрывали, в первую очередь, за счет более доступных цен. Препятствием к продажам становилась спорная внешность модели. Вместе с тем, на вторичном рынке «Сценики» представлены шире, чем «Ситроен Пикассо» или «Сеат Альтеа». Благодаря более низкой начальной стоимости, сегодня цена Renault Scenic 2 ниже, чем у соперников — Citroen C4 Picasso ($8 600 — $18 500), Seat Altea XL ($9 100 — $20
900), Ford C-Max ($9 200 — $14 000), Opel Zafira ($8 900 — $19 700). Еще дороже стоят более мощные минивэны Volkswagen Touran ($12 000 — $24 000), Toyota Previa ($20 000 — $25 900). Достоинства минивэна, многочисленные недостатки
К преимуществам Renault Scenic 2 относят просторный салон с удобными возможностями трансформации, большой багажник, неплохую щумоизоляцию, мягкость хода семейного автомобиля. Многим владельцам нравятся непривычные приборы, они считают их удобными и современными. Обзорность минивэна водители считают хорошей, так же как и материалы отделки. К достоинствам автомобиля относят большое количество ниш, боксов, ящичков.
Модель отличают надежные тормоза, электромеханический «ручник» удобен в эксплуатации. Высоко оцениваются средства безопасности. Оцинкованный кузов, пластиковые элементы его – уменьшают коррозийную опасность. Интервал межсервисного обслуживания в 15000 километров считается оптимальным.
Дополнительным достоинством для СНГ автовладельцы считают полноценную запаску, удобно расположенную.
Кроме отказов приборного щитка (требующих дорогостоящей замены), практически у всех машин наблюдаются проблемы с отказами фазорегулятора. Его замена
(обязательно — в комплексе с ремнем ГРМ) тоже не относится к дешевым ремонтам.
Отказы происходят каждые 30 – 40 тысяч километров.
Другая болезнь Renault Scenic 2 – опорные подушки и поворотные подшипники
(многие владельцы ошибочно называют этот узел опорными подшипниками). Их ресурс очень мал (20000 км), так же быстро (через 5000 км) выходят из строя оригинальные свечи. К другим узлам, быстро выходящим из строя, относится автоматическая КПП – она редко отрабатывает более 100000 километров.
Нарекания владельцев вызывает управление кондиционером, не отображающее температуру воздуха, невыразительная панель аудиосистемы, слишком мягкая педаль тормоза, маленькие зеркала заднего вида. Многие водители считают слабым двигатель 1, 6L. На больших скоростях машина раскачивается, это относят к работе штатных амортизаторов (при замене на другие модели – раскачка пропадает).
Расход бензина владельцы считают большим, отмечают несоответствие с заявленным.
У некоторых экземпляров второго «Сценика» отмечены целые серии поломок – главного тормозного цилиндра, передних амортизаторов, шаровых опор, рулевых тяг, аккумуляторов, генератора, стартера, магнитолы, мотора омывателя, сальников коленвала, рулевой рейки. При этом цены на запчасти владельцы называют «космическими». Высока стоимость ремонтов, усложненная плотной компоновкой узлов. Самостоятельные ремонты зачастую невозможны из-за необходимости применения специального инструмента.
С самого момента своего появления (1996 г.) компактвэн вызвал споры среди экспертов, журналистов, автолюбителей Европы.