Renault Latitude
В 2000 году фирма «Рено» купила заводы корейского автопроизводителя Samsung Motors. С того времени происходит активный обмен моделями, получающими новые названия. Разработанный на увеличенной платформе «Рено Лагуны», Samsung SM5 третьего поколения и приехал в Европу в 2010 году с новым названием Renault Latitude. Почему-то многие автомобильные журналисты переводят французское название модели с английского языка, получая в результате невнятную «географическую широту». Концерн «Рено» за последние годы приучил автомобильную публику к «интернациональным», непонятным, непереводимым названиям своих моделей – «Логан», «Сандеро», «Дастер», «Меган». В данном случае перевод довольно прост. По-французски слово «latitude» в одном из значений обозначает «свобода действий», так что Renault Latitude можно перевести звучным названием «свободный». Седан «Е-класса» после рестайлинга 2013 года получил светодиодные линии головной оптики, увеличенные противотуманные фары с хромированной полосой, видоизмененную решетку радиатора. «Рено Латитюд» имеет стандартный европейский вид солидного автомобиля бизнес-класса, в меру консервативного, но с приметами современности (большая площадь остекления, огромные задние фонари, многочисленные светодиодные элементы). Французско-корейский интерьер салона Дизайн интерьера отличается отсутствием прямых линий (кроме большой центральной консоли), простором, огромным перчаточным ящиком, качественными материалами. Не обошлось и без недостатков, в которых проявились французские и корейские черты. Как обычно у французских дизайнеров – некоторые переключатели управления размещены в неожиданных и неудобных местах. Подогрев сидений включается на ощупь, переключатель расположен между сиденьями, его легко перепутать с управлением массажером. При этом выключается он не крайним, а средним положением колесика. Корейские «традиции» дизайна проявились в жестких, коротких креслах с неудобной для людей большого роста спинкой, малом количестве регулировок передних сидений. Ориентация на малый рост особенно видна во втором ряду, где пассажиры упираются в потолок головой.
Двигатели и трансмиссия Переднеприводные «Рено Латитюд» поставляются в СНГ с двумя бензиновыми двигателями – двухлитровым (139 л. с.) и 2, 5L (177 л. с.). Малый двигатель может агрегатироваться механической КПП, большой – только шестиступенчатым «автоматом». Передняя и задняя подвески хорошо отработаны в эксплуатации на нескольких моделях «Рено» и «Ниссан».
Солидный набор оборудования Уже в базовой комплектации «Expression» (двигатель 2, 0L), которая продается за $24 800 – имеется практически все необходимое оборудование, ассистенты безопасности. В дорогую комфортабельную комплектацию «Privilege» добавляются импульсные стеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, система стабилизации ESP, поворотные биксеноновые фары, задний парктроник, омыватели фар, круиз-контроль, сенсоры света, дождя. В такой комплектации Renault Latitude стоит $29 900. При этом панорамный люк – дополнительная опция.Средняя комплектация «Dynamique Confort» (с двигателем 2, 5L) довольно богата и продается за $33 300. В высшей комлектации «Privilege» (за $34 900) к ее оборудованию добавляются только электрохромное заднее зеркало, передний парктроник, память кресла и массаж водителя, память наружных зеркал, атермальное лобовое стекло. Конкуренты и цены С таким разнообразием цен Renault Latitude примерно равен по стоимости базовым и дорогим комплектациям основных конкурентов – KIA Optima (от $29 797), Ford Mondeo Sedan (от $25 922), Hyundai Sonata (от $29 572), Peugeot 508 (от $29 700), Opel Insignia Hatchback (от $27 900), Toyota Avensis (от $27 750), Volkswagen Passat (от $37 300). Преимущества и недостатки За небольшой срок эксплуатации владельцы Renault Latitude не сумели в должной мере оценить надежность, долговечность модели. Пока оценке поддается комфорт салона, большие размеры, мощность машины, которые заслужили высоких баллов. Хороших отзывов удостоились общий стиль автомобиля, головной свет, хорошо читаемые дисплеи, материалы отделки, работа вариатора, шумоизоляция салона, высокий клиренс. Высоко оценивается хороший обзор, удобные зеркала с минимальной мертвой зоной. Седан бизнес-класса с легким рулем и вальяжными реакциями предназначен для спокойной езды. При больших скоростях, плохом покрытии – ухудшается управляемость, появляются крены и раскачка кузова. При настройках системы стабилизации производитель слишком увлекся безопасностью – двигатель «душится» при невинных ситуациях. При этом отключить ассистента нельзя, он автоматически включается при малейшей пробуксовке. Во многих версиях бортовой компьютер не русифицирован. Конфигурация багажника (при значительной величине) неудобна для укладки объемных прямоугольных вещей. «Дворники» плохого качества, плохо синхронизированы с омывателем стекла. Расход бензина многие владельцы «Рено Латитюд» считают неприемлемо большим, особенно – в городском цикле. При заправке некачественным бензином – загораются многочисленные «чеки» и машина останавливается.
Новый седан фирмы «Рено» продается по всему миру, так же как разбросано его производство – Россия, Австралия, Турция, Африка, Азия. Автомобиль сравнительно недорог, надежен, конкурентоспособен. Его предшественник, Renault Vel Satis практически не известен в СНГ, как и прототип – корейский Samsung SM5.