Пожилой, но крепкий самурай Mitsubishi Galant
Традиции давно выпускаемой модели (с 1969 года) не были забыты и в восьмом поколении Mitsubishi Galant, получившем заводской индекс EA0. Автомобиль в очередной раз увеличился в размерах, полностью поменял внешность, получил новые двигатели. Модель Mitsubishi Galant 8 выпускалась с 1996 года, в очередной раз завоевав японский титул «Автомобиль года» в 1997 году. Даже прекратив производство для всего мира (2003 год), концерн «Митсубиси» продолжил выпуск удачного автомобиля для японского рынка.
В СНГ «Галант» поставлялся в кузове седан, на Дальнем Востоке можно встретить и универсал Mitsubishi Legnum в полноприводном варианте, который производился для Японии и Великобритании. Головным в серии считался двигатель V6 (2, 5L, 280 л. с., два турбокомпрессора), но в СНГ более популярными стали версии с двухлитровым мотором GDI.
Воинственный силуэт «самурая» восьмого поколения узнается сразу по четким граням кузова, наклоненному капоту, приподнятой корме. Характерна узкая решетка радиатора, большие воздухозаборники, скошенные стекла фар. Впервые в базовое оборудование вошли системы АYС, ASC (для полноприводных версий).
«Галант» на вторичном рынке СНГ
На рынке подержанных авто Mitsubishi Galant представлен широко, но однообразно. Типичный автомобиль снабжен передним приводом (полноприводных версий практически нет), двухлитровым бензиновым мотором, механической пятиступенчатой трансмиссией, полным электропакетом, борткомпьютером, передними полушками безопасности, климат-контролем. В такой комплектации машину 2001 г. в., с пробегом 213000 км — можно приобрести за $7 500.
Дороже оцениваются машины, пусть и со значительным пробегом (240000 км), но с более мощным двигателем (2, 4L) — $9 850. Очень редко бывают в продаже дизельные версии. Цены всего поколения различны, учитывая значительную разницу в возрасте – от $6400 до $10 300.
Конкуренты и цены
Сравнивая машины средних лет выпуска, принимая во внимание только версии с двухлитровыми двигателями (от 1, 8L до 2, 4L) в соперники Mitsubishi Galant 8 можно зачислить Rover 620 ($5 900 — $8 500), Peugeot 406 ($5 400 — $11 000), Opel Omega В ($5 300 — $9 500), Ford Focus ($6 200 — $8 500), Toyota Avensis ($5 900 — $9 900), Volkswagen Passat B5 ($5 900 — $12 000), Nissan Maxima QX ($5 700 — $9 000), Honda Accord ($5 000 — $9 500). Несколько дороже продаются BMW 3-series ($7 300 – 12 000), BMW 5-series ($8 500 — $14 000), Mercedes C-Class ($7 800 — $12 500).
Преимущества и недостатки
Судя по отзывам владельцев, «Митсубиси Галант» используется ими как универсальный автомобиль. Высоко оценивается вместимость автомобиля (сзади не тесно троим), простота конструкции, «нестареющий» дизайн кузова, эргономика водительского места.
Среди высоких оценок эластичных двигателей первое место получает редкий у нас дизель, который характеризуют как неприхотливый, чрезвычайно надежный, крайне редко нуждающийся в ремонте. Климат-контроль так же прост и надежен, отлично работает в любое время года. Энергоемкая подвеска сбалансирована, достаточно жестка для высоких скоростей.
Работа «автомата» не вызывает нареканий, но и не приносит удовольствия – передачи переключаются без рывков, но и не мгновенно реагируют на педаль газа. В передней части просторного салона возникают трудности для высоких пассажиров, которые могут касаться головой потолка, для рослых водителей возникают трудности и с верхним обзором. Небольшой клиренс не столько важен для движения по проселочным дорогам (чего так хотелось бы многим неуемным владельцам), сколько разочаровывает при преодолении ухабов и «лежачих полицейских» — продольные колебания машины очень опасны для бамперов и брызговиков.
К типичным «болезням» восьмого поколения «Галанта» относят деформацию из-за перегрева передних тормозных дисков, коррозию задних арок (особенно – левой, зависящей от работы глушителя), преждевременные ремонты коробки передач.
Кроме этого, к типичным ремонтам владельцы относят замены главного цилиндра сцепления, передних шаровых опор, нижних передних рычагов, сальников полуоси. Заменялись раньше срока шкивы коленвала, сгоревшие катушки зажигания, лямбда-зонды. Неустойчиво работает круиз-контроль.
Отличительной чертой восьмого поколения Mitsubishi Galant стал ярко выраженный агрессивный, спортивный вид.