Последние из могикан: тестируем легендарные внедорожники
Кто сегодня еще мечтает об истинных внедорожниках, которые больше предназначены для тяжелой работы, чем для праздных прогулочек? В Европе – все меньше и меньше покупателей, предложение с каждым годом становиться все скуднее и скуднее, а производители сокращают подобные модельные ряды. Остаются разве что ценовые экстремисты: Лада Нива за 10000 евро и Mercedes G за 100000 евро. А вот обывательской середины не хватает. Солидные служаки как Nissan Patrol, Hyundai Terracan, Ford Explorer, Mitsubishi Pajero Pinin, Opel Frontera, Nissan Terrano и Iveco Massif были уже давно убраны со страниц внедорожного меню. Другие внедорожники мутируют до уровня красавчиков с урезанными возможностями: в случае с Kia Sorento и Jeep Cherokee осталисть только имена, а за ними стоят переднеприводные дизайнерские кроссоверные продукты. В нашем сегодняшнем тесте внедорожников мы испытывали четыре легендарных офф-роудера – Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser, SsangYong Rexton и Jeep Wrangler.
Кандидаты теста созданы для самого сурового применения
Настоящие внедорожники с рамой лестничного типа и пониженными передачами принадлежат к уже вымирающему виду. В чем причина? В уступках, на которые должен идти владелец такого автомобиля и одновременно его производитель? Возможно, так как требования к комфорту растут во всем мире. Тот, кто ломает себе ноготь при встрече с грубой дверной ручкой Jeep Wrangler, будет очень зол. А водитель Defender, который осознает, что ни один пассажир его автомобиля не защищен в случае столкновения воздушной подушкой, чувствует справедливые угрызения совести. Зато эти машинки владеют другими, тоже очень важными в некоторых ситуация качествами.
Наш тест внедорожников оценил четыре кандидата, среди которых и более новые Toyota и SsangYong, которые могут похвалиться высокой степенью проходимости и конструктивной жесткостью. Это уже можно заметить по шасси. У всех рамная конструкция и как минимум одна жесткая ось. Порядочный клиренс и хорошо защищенное днище точно так же сами собой разумеющиеся, как и усилительные пониженные передачи, и это все без наценок, конечно же. Ни в одном из четырех кандидатов производителям не пришла в голову глупая идея оснастить такую махину мелким колесом, а то и вовсе химическим герметиком вместо приличного запасного колеса. Долгожительство моделей вместо нервного хоровода новых моделей тоже можно понять.
Jeep: внешняя форма – строго по функции
Автомобилям с нашего теста внедорожников не нужно соблазнять покупателей к приобретению нового поколения уже имеющегося в гараже офф-роудера всяким псевдо-прогрессом и дизайнерским баловством. Клиент, решившийся на покупку внедорожника, покупает, но только один раз, четко зная, что ему нужно. Jeep поднялся на мировом рынке благодаря строительству внедорожников, попутно стабилизировав еще и марки Willys, Kaiser и AMC. Renault, Chrysler и Daimler также частично породнились с этим именем, а последним это сделал и Fiat. Собираемый с 2006 Wrangler III настолько же далек от итальянского шарма и шика, как Милан от Доусон Сити.
Этот Jeep груб и широкоплеч. С двумя неуклюже скачущими жестким осями долгие поездки даже на четырехдверной версии с удлиненной колесной базой Unlimited для неподготовленного водителя окажутся испытанием. Мы заказали Wrangler для этого сравнения в бензиновой версии – с новым 3, 6-литровым V6. В конце концов, Jeep – это американец. А американцы категорично не переваривают дизель: доля дизельного транспорта в Америке не дотягивает даже до 3%. И когда ты едешь на Wrangler V6, ты понимаешь, почему. Потому что этот мотор компенсирует всю ситуацию по отсутствию комфорта. Заводиться тихо, бежит изысканно, и этим самым понижает второй доступный для Wrangler мотор 2, 8 турбо-дизель с 4-мя цилиндрами до уровня грубого строительного агрегата.
Land Rover Defender – 66 лет истории
А вот у Defender есть два преимущества, которые превращаются в недостатки. Уже десятками лет этот традиционно собираемый вручную британец удивляет нас каждый раз заново своим беспрецедентно тугим и вязким управлением и практически садистским размещением сидения водителя прямо возле дверцы. Пассажиры задних сидений после приключенческого и трудного взбирания на свои места тоже могут пожаловаться на недостаточное количество свободного пространства в коленках, так что, каким курьезным это бы не казалось, самые лучшие места в Defender – в опциональном третьем ряду. Вот туда бы и встроить руль и педали для любителей удобств.
В этом британце все тяжеловесно и тягостно, ведь, в отличие от Jeep, он никогда по настоящему не переживал полное переконструирование, а просто постепенно совершенствовался с 1948. По-настоящему претерпели изменения только моторы и коробка передач. Например, добавилась функция принудительного ограничения скорости. При сильном попутном ветре непреклонный ограничитель держит скорость на уровне реальных 145 км/ч. Очень удобная и полезная штука, если учесть тот факт, что тормоза у Land Rover Defender до сих пор работают на весьма допотопном уровне. Тут уж лучше сильно не разгоняться. Да и было бы зачем, автомобиль совершенно не создан для скорости ввиду свой специализации.
А что может предложить Rexton?
А вот Rexton от еще достаточно скромно представленной на мировом рынке корейской марки SsangYong не требует каких-либо оправданий по поводу недостатков в технологиях, которые имеют свои корни в «древности» модели. Потому что этих, связанных с древностью недостатков просто нет, как и самой древности. Несмотря на классическую систему строения внедорожников, в нем можно найти достаточно приличные тормоза и систему управления плюс современные дополнительные системы безопасности, как систему курсовой устойчивости и пару воздушных подушек. В это очень тяжело поверить: с премьерным годом 2001 этот кореец на 5 лет старше, чем производящий пра-впечатление Jeep Wrangler.
Оба требуют одинаковую площадь для парковки, но Rexton может предложить намного больше в плане пространства внутри салона и в багажном отделении. По причине отсутствия других альтернатив, под капотом у Rexton находиться стандартный двигатель марки, 2, 0-литровый турбо-дизель мощностью в 155 л. с. Он порядочно развивает тягу и ведет себя вполне благонравно. Это же можно сказать и о потреблении горючего, так как Rexton оказался самым экономным среди всех автомобилей нашего теста внедорожников. 9, 0 литра на 100 км – да он явно самый непритязательный и нетребовательный среди всей четверки!
Вывод
Хотя мы не смогли посвятить внимание и Toyota Land Cruiser, информацию о нем можно найти в сравнительной таблице. Jeep и, прежде всего, Land Rover – это классики, и поэтому они с шармом противятся объективной оценке. Эти машины нужно просто любить – или избегать их. А вот больше комфорта и безопасности и при этом все равно хорошую проходимость на бездорожье и отличную тягу могут предложить оба азиата. SsangYong при этом еще и доказывает, что дешевое все равно имеет право быть хорошим.