Pontiac G6
Спортивный седан Pontiac G6 в виде концепта концерн General Motors показал публике в 2003 году на Детройтском автошоу. Серийная версия появилась через год. Ее основой стала платформа GM Epsilon, сборка была налажена в Мичиганском городке Орион.
Так называемая новинка на самом деле являлась шестой генерацией (Generation 6 или сокращенно G6) седана Grand Am, выпускавшегося производителем с 1977 года. С каждым новым поколением он становился компактнее, и к моменту производства шестого поколения машина настолько стала отличаться от версии первого, что ее выпустили под лаконичным индексом G6. На авторынке седан появился в 2004 году как основной конкурент автопродукции японских производителей в соответствующем сегменте.
Автомашину собирали в двух комплектациях – базовой SE и в сборочном варианте GT, отличавшимся от первой улучшенным дизайном, качественной аудиосистемой и наличием 17-дюймовых дисков. В обновленной версии машины отсутствовали присущие Grand Am утолщенные панели обвески сбоку и крупный спойлер сзади – на GT они стали меньше, в стандартной комплектации не было и таких. В отделке интерьера использовались материалы улучшенного качества – кожа, хромированные элементы. Обе комплектации полноприводной модели G6 оборудовались 3, 5-литровым агрегатом V6 с 200 «лошадями».
В 2006 году автомашину Pontiac G6 собрали и в «одежде» купе и кабриолет-купе с трансформируемым за полминуты жестким верхом. Четырехместные модели базировались на обновленной платформе седана. Они должны были увеличить продажи модели за счет привлечения молодых автолюбителей. В разработке устройства трансформации верха кабриолета принимала участие популярная фирма Karmann. Габариты кабриолета – 480, 2*174, 9*145 см, минимальная емкость багажника 61 л, максимальная – 164 л.
Длина колесной базы (285, 2 см) добавила простор салону. Ходовые параметры машин повысились за счет улучшенной конструкции шасси с многорычажной подвеской сзади и прибором подрулирования DSA. Базовая версия стала оснащаться 2, 4-литровой 167-сильной «четверкой» Ecotec 16V с умеренным «аппетитом». С ней «подружилась» 4-ступенчатая АКПП. Комплектация GT сохранила 3, 5-литровый мотор с четырехступенчатым «автоматом», а версия GTP вышла с 3, 9-литровым 240-сильным агрегатом V6 12V, с которым работает тот же «автомат» и по опции – шестиступенчатая «механика».
Автомобили в кузовах coupe и hardtop собирают в двух комплектациях – GT и GTP. В стандартной модели можно было увидеть кондиционер, гидроусилитель, круиз-контроль, «противотуманки», электропривод зеркал и стекол, подушки безопасности, регулируемое кресло водителя, обновленную конструкцию руля. Комплектация GT уже имела спортивную подвеску, аудиосистему высокого класса, задний спойлер. Автомобили в комплектации GTP оснащали климат-контролем, 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Предлагаемые опции – боковые подушки безопасности, устройство контроля тяги, спутниковое ХМ-радио и прибор OnStar.
Весной 2006 года фирма Pontiac на Нью-Йоркском автошоу показала G6 с аббревиатурой GXP. От стандартной версии новинку отличала оригинальная решетка, появившиеся вентиляционные отверстия в капоте и новая форма переднего бампера. Хромированные трубы и спойлер на кормовой части и пониженная подвеска для устойчивости на трассе говорили о спортивных наклонностях автомашины. Салон на 4 посадочные места был отделан кожей красного цвета, а системы центральной консоли декорированы хромированной каймой. Авто оснащали 19-дюймовыми колесами, 3, 9-литровым 240-270-сильным агрегатом V6 и шестиступенчатой «механикой».
В ноябре 2009 года из заводских ворот компании Pontiac выкатились последние 100 моделей G6, которыми закончился не только их серийный выпуск, но и завершилась 82-летняя летопись старейшего бренда Pontiac концерна General Motors. На прощание не приехали собственники марки, это событие обошли своим вниманием журналисты, никто не говорил прощальных речей. В память о бренде на фоне последних машин Pontiac G6 сфотографировались только работники завода.