Полноприводные внедорожники – вынужденная классика
Мокрые листья, грязь на дороге или первый снег: с полным приводом такие сюрпризы воспринимаются намного проще и спокойнее. Поэтому неудивительно, что производители переоснащивают даже самые простенькие нормальные легковушки в полноприводные модели. А для внедорожника полный привод – это неизбежность, ведь именно эту техническую характеристику считают чуть ли не основополагающей для причисления или не причисления автомобиля к классу внедорожников. Полноприводные внедорожники – практически тавтология, масло масляное, ведь только с полным приводом внедорожник может демонстрировать все то, зачем его создавали.
Полный привод не должен обязательно быть дорогим. Мы составили для Вас список самых выгодных полноприводных внедорожников и кроссоверов. При этом основной акцент мы решили поставить на более выгодные и скрытые варианты моделей, чем классику, ведь классика – она всегда полноприводная, как ни крути.
Абсолютным взрывателем ценовых шаблонов есть Лада Нива. Этот классический российский внедорожник вне конкуренции по цене. Причем эпитет «классический» стоит воспринимать буквально: техническая оснастка этого трехдверника по большей своей части восходит еще к 70-ым годам, салон раскрывает спартанскую атмосферу с советской атмосферой, а оборудование систем безопасности можно в лучшем случае назвать недостаточным, даже АБС нужно заказывать отдельно. Во время передвижения по оборудованным трассам машинка проявляет себя неожиданно громоздко и несподручно. Но есть и другая сторона медали: Нива бесконечно стойка и с помощью своего подключаемого полного привода, понижающих передач и механически блокируемого межколёсного дифференциала показывает себя отличным скалолазом вне асфальтированных дорог. А в качестве зимнего автомобиля этот полноприводный внедорожник прежде всего подойдет жителям горных местностей, где он в полном объеме может раскрыть все свои внедорожные возможности.
Чуть менее крепким и «ядреным» слывет Fiat Panda. Его полноприводный комплектационный вариант оптически мало чем отличается от версии с передним приводом. Как и в случае с Ладой, полный привод подключается при надобности вручную. Сразу же после этого малыш начинает проявлять достойные умения на местности, а все благодаря электронной блокировке дифференциала. А в городском транспортном движении он ведет себя наоборот – как типичный компактный автомобиль: поворотливо и достаточно бойко. К этому всему позитиву можно еще добавить и отличное предложения по пространству, и это несмотря на скромные 3, 54м в длину. А вот 1, 2 –литровый базовый мотор мощностью в 60 л. с. особо не похвалишь. Несмотря на плохонькую производительность и слабую протяжку он съедает почти 7 литров топлива. Итак, этот полноприводный кроссовер больше предназначается для жителей городской местности, у которых время от времени возникает необходимость дополнительной буксировки, например, при преодолении урбанистических подъемов.
Такой же полноприводной волк в овечьей шкуре – Daihatsu Sirion 4 WD, который внешне абсолютно не напоминает полноприводника. В габаритах и концепции кузова он играет в той же лиге, что и Fiat Panda, но он намного более серьезно оборудован своим 1, 3-литровым бензиновым мотором, генерирующим 87 л. с. В отличии от Лады и Panda, Daihatsu имеет в наличии постоянный полный привод. Как только передние колеса начинают прокручиваться, сцепление переносит часть продуцируемой силы тяги на заднюю ось, так что автомобиль дальше продолжает двигаться вперед. В каждодневном уличном движении эта система намного более практична, чем подключающийся полный привод, который, однако, имеет свои преимущества при движении по жесткому внедорожью. Эти полноприводные внедорожники зарабатывают баллы своим «всё-могуществом» и простым обслуживанием.
Новоприбывший в классе недорогих и хороших полноприводных внедорожников – Dacia Duster. Этот кроссовер базируется на недорогом автомобиле Logan и имеет подключаемый полный привод от партнера Nissan. Оптически этот пятидверник со своей забиякистой внешностью в стиле офф-роуд смотрится достаточно старомодно на фоне остальных динамичнее прорисованных конкурентов. Да и техника скорее грубая, чем ультрасовременная. Это можно заметить уже при взгляде на системы безопасности: в базовой версии присутствуют только две подушки безопасности, а противобуксовочная защита ESP в некоторых комплектациях недоступна даже за доплату. Впрочем, цена этого 4, 32-метрового внедорожника не может не радовать, за нее мы получим автомобиль с солидным бензиновым мотором мощностью в 105 л. с. Duster – это идеальная альтернатива для водителя с требованиями достаточного количества свободного пространства и отсутствием желания выделятся в толпе.
Очень высокую позицию в обозримом классе недорогих полноприводных внедорожников занимает Suzuki. Давайте рассмотрим две модели этого производителя. Первый, и достаточно грубый вариант – Jimny. Этот маленький внедорожник продается с подключаемым полным приводом. За дополнительную проходимость отвечают пониженные передачи. На асфальтированных дорогах к вождению Suzuki Jimny нужно привыкать. Но он хорошо представляет себя в городе как маленький Lifestyle-автомобиль в стиле классических внедорожников – прежде всего в кабрио-модели. Движущую силу обеспечивает 1, 3-литровый бензиновый мотор с 86 л. с.
Второй представитель – это малыш Swift. Шикарный ретростиль, много пространства и экономные моторы – вот основные его достоинства. Эти полноприводные кроссоверы продаются только в комплектации с пятью дверьми, а 1, 2-литровое бензиновое сердце требует около 5, 5 л горючего на 100 км пробега. Swift самый дорогой из компактников. Но зато однозначно самый разносторонний и удобный.
Конечно, существует больше моделей подешевле с полным приводом, а если говорить про средний ценовой и наивысший класс внедорожников, то там бал всегда правили и будут править полноприводники. И это несмотря на то, что полный привод достаточно сильно влияет на вес автомобиля, порождает более высокие затраты на его изготовление, и, в некотором роде, перерасход топлива (с успехом подавляемый современными технологиями), а также существенные ограничения в размерах багажных отсеков. Но все эти недостатки с лихвой окупаются там, где полный привод незаменим – на внедорожьи, истинном поле деятельности внедорожников.