Peugeot RCZ
Peugeot RCZ в качестве концепт-кара под индексом 308 RCZ был продемонстрирован во Франкфурте осенью 2007 года. Успех модели был ошеломляющий, поэтому компания начала подготовку к серийному производству автомобиля. Серийный образец дебютировал в 2009 году там же, а в 2010 году началась реализация.
Peugeot RCZ – шикарное купе с оригинальным внешним видом и необычной поверхностью заднего стекла. Контуры кузова окаймлены накладкой из полированного алюминия, экстерьер был выполнен в новом фирменном дизайне марки. Плавные черты кузова, его низкая посадка (высота 1, 36 м) выдали спортивную направленность автомашины. В основе купе лежит платформа Peugeot 308, облегченная на 74 кг и расширенная на 3 см. Она имеет переднюю подвеску MacPherson. Автомобиль отличается небольшим размером клиренса, расширенной колеей и 18-дюймовыми колесами.
Аэродинамику модели повышает задний спойлер, положение которого в зависимости от изменения скорости регулируется и обеспечивает контроль за устойчивостью на трассе и расходом горючего. В отделке интерьера присутствует качественный вид кожи, хромированные элементы. Емкость багажника 384 л, который легко увеличивается до 760 л за счет задних сидений. Эта особенность многих автомобилей крайне важна для любителей загородного отдыха и шоппинга.
В моторном ряду присутствуют два силовых устройства совместного производства Пежо и БМВ – 1, 6 литровые турбодвигатели с 156 и 200 «лошадями» соответственно, работающие в паре с 6-диапазонной «механикой». Первый осуществляет разгон до «сотки» за 8 сек. и развивает max скорость 215 км\ч., а второй – за 8, 4 сек. и «максималка» составляет 240 км\ч. В некоторых европейских странах доступна версия модели с 2-литровым 163-сильным турбодизелем с расходом бензина 5, 5 л на 100 км.
Этот четырехцилиндровый двигатель уникальной технологии обеспечивает низкий расход горючего и небольшие выбросы в атмосферу, соответствующие экологическим нормам Evro-5. Управление автомашиной упрощают системы Hill Assist и ESP. На версиях с «механикой» они дополняются комфортными для езды устройствами ASR в модифицированном варианте, DSC, EBFD. Будущий владелец может заказать при покупке карбоновую крышу, легкосплавные колеса с разным дизайном и другие приятные элементы.
На выбор предлагается восемь цветовых оттенков окраса кузова – белый (базовый), серый, коричневый, а также голубой, красный, темно-серый, черный и белый перламутр. Окраску арок и верха предлагают в двух цветах: крыша в черном цвете (бриллиант или сатин), арки – черный матовый или песочный хром. Кроме того, предлагается большой комплект стикеров. Подобрав предпочтительные цвета различных элементов можно создать себе индивидуальную эксклюзивную модель купе.
Серийное производство RCZ налажено в Австрии на заводских мощностях Magna Steyr в городке Граце. В 2010 году журнал Top Gear наградил купе званием «Купе года», специальная премия «Дизайн» была вручена журналом Auto Express. Только за первый год продаж владельцами купе стали 16 тыс. автолюбителей. А февраль 2013 года ознаменовался выходом уже 50-тысячного экземпляра Пежо РСЗ.