«Опель Омега А» – девять лет успешной карьеры
«Опель Омега А», первое поколение модели, (1986 – 1993 г. г.) стал одним из первых не американизированных автомобилей бизнес-класса в модельной линейке фирмы Adam Opel AG, которая еще в
1928 стала филиалом американской General Motors в Европе. Из американских стандартов машина сохранила только большие размеры, просторный салон – в остальном это европейский автомобиль, пришедший на смену моделям «Рекорд», «Коммодор».
Ставший «Автомобилем 1987 года», Opel Omega A комплектовался пятнадцатью различными двигателями, современным набором оборудования, механической коробкой передач, четырехступенчатым «автоматом». Модернизация 1990 года затронула внешность модели (новые бамперы, решетка радиатора, молдинги, декоративные накладки), форму передних кресел, цветовую гамму обивки салона. Расширился перечень опций комфорта, хотя кондиционер не вошел в список базового оборудования.
Этот же автомобиль известен под названиями Vauxhall Carlton, Chevrolet Suprema,
Chevrolet Omega. На его основе был построен спортивный седан Lotus Omega, выпущенный тиражом около тысячи штук и ставший автомобильной редкостью.
«Опель
Омега А» на рынке авто с пробегом
Из множества комплектаций на вторичном рынке СНГ чаще всего встречаются версии «GL», «GLS», «CD». Стандартный автомобиль для продажи – «Опель Омега» 1989 г. в., с пробегом 214000 км, бензиновым двигателем 2, 0L, механической трансмиссией, за $3 100. Такой же автомобиль с меньшей степенью сохранности можно приобрести и за $1 500.
К дорогим предложениям рынка относятся машины с более мощными двигателями, в максимальной комплектации, включающей гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, бортовой компьютер, кондиционер, подогревы, электрорегулировки, задний спойлер, кожаный или комбинированный салон, подогрев форсунок омывателя, противотуманные фары, круиз-контроль, систему самодиагностики, штатный иммобилайзер. Такая «Омега» 1987 г. в, с пробегом 300000 км, бензиновым двигателем 3, 0L, механической коробкой передач – продается за $4 500.
Конкуренты и цены
Такие цены сравнимы со стоимостью большинства подобных седанов — Ford Scorpio ($2 000 — $4 000), Renault 25 ($2
300 — $3 200), Ford Sierra ($2 300 — $3 500), Nissan Bluebird ($2 000 — $3
600), Volkswagen Passat ($3 000 — $5 200), Mazda 626 ($2 500 — $5 800).
Традиционно более дороги модели «большой немецкой тройки» — Audi 80 ($3 500 —
$6 500), BMW 3-series ($2 400 — $7 000), Mercedes E-Class ($3 500 — $8 500) с более высоким уровнем комфорта.
Преимущества и недостатки
Большая, просторная машина с огромным багажником чаще всего используется как универсальный семейный автомобиль. К ее достоинствам относят плавный ход, отличную обзорность, устойчивое поведение на трассе. Авто может развивать значительную скорость, хотя делает это не слишком быстро.
Другими преимуществами владельцы «Опель Омега А» считают доступность запасных частей, легкие подходы к узлам двигателя, элементам подвески, облегчающие ремонты. Двигатель неприхотлив к бензину, отсутствие большого количества электроники не вызывает частых «чеков» из-за плохого горючего. При переоборудовании автомобиля установками «газ-бензин» работа двигателя не ухудшается, операция проводится легко. В багажнике после установки газового баллона остается много свободного места. Коробки передач, двигатели – оцениваются гораздо лучше последующих поколений «Опелей» по надежности, большому ресурсу. При отсутствии кондиционера удобен люк, автомобиль хорошо проветривается. Мощная печка хорошо прогревает салон, тепло достаточно долго сохраняется.
К недостаткам «Омеги А» владельцы относят устаревшую внешность авто, отсутствие многих современных опций. К габаритам большого авто трудно привыкнуть после малолитражек. Вес приводит и к слабой разгонной динамике машины. Недолговечна головная оптика машины, слабый свет был ее недостатком и в годы выпуска, со временем фары ухудшают свои характеристики из-за помутнения отражателей, царапин на стекле.
Главным недостатком считается неоцинкованный кузов модели. Наиболее подвержены коррозии, гниению задние колесные арки, пороги, лонжероны, днище автомобиля.
Мягкая подвеска плохо переносит плохие дороги, поэтому к наиболее распостраненным ремонтам относятся замены стоек стабилизатора, больших сайлент-блоков передних подушек, шаровых опор, тормозных дисков, рулевой трапеции. При возникновении люфта рычага переключения передач меняют кулису с рычагом. Часто возникают дефекты кнопки «аварийки», которую также нужно менять полностью.
Вывод
Большой и недорогой автомобиль – неплохой вариант семейного авто при ограниченном бюджете. Найти подходящий экземпляр для покупки не очень просто – многие владельцы предлагают на продажу автомобили с предельно изношенным ресурсом.
При выборе б/у «Опель Омега А» нужно обратить особое внимание на колесные арки, лонжероны, стаканы, другие элементы кузова, предрасположенные к коррозии.
Рекомендуется выбирать версии с более мощными двигателями – двухлитровый мотор считается недостаточно сильным для тяжелой машины.
Седан «Опель Омега А» – стал промежуточным звеном между большим «Сенатор» и бюджетной моделью «Аскона».