Opel Meriva – автомобиль для Европы
В отличие от первого поколения Opel Meriva (с 2003 года), построенного на базе «Опеля Корса», второе поколение популярного субкомпактвэна во многом идентично (по платформе и агрегатам) «Опелю Зафира».
В автомобильной классификации нет единства в терминах, определяющих класс «Меривы». Его называют монокэбом, однообъемным минивэном – это не удивительно. По сути, «Опель Мерива» стала родоначальником нового сегмента автомобильного рынка – машин, созданных специально для небольших молодых семей с маленькими детьми. Читайте также: Обновленный Opel Mokka 1. 4 Turbo: еще больше стиля, еще больше драйва Все характерные черты такой конструкции еще более фактурно выражены во втором поколении «Меривы» (можно встретить и название Opel Meriva B), выпускающемся с 2010 года. Довольно маленький внешне автомобиль достаточно вместителен для четырех пассажиров. Главная черта машины – задние двери FlexDoors, открывающиеся против движения. Это сделано не для оригинальности – такая конструкция облегчает вход, создает отличный доступ к маленьким пассажирам, между открытыми передними и задними дверьми возникает защищенная зона, удобная для ухода за ребенком без входа в машину. Внешность «Опель Мерива» не поражает при взгляде спереди, но ее нельзя спутать с другими авто «в профиль». Характерный изгиб, созданный разновысокими дверями, добавочные обзорные оконца, проштамповки боковин кузова – создают оригинальный и изящный образ маленького минивэна. Интерьер салона – все для детей Приборная панель «Меривы» стандартна для «Опеля» — в ней достаточно много циферблатов, кнопок и переключателей. Главная особенность салона – максимальный комфорт, возможность разнообразных трансформаций, зависящих от возраста детей. Этому служит система FlexSpace, позволяющая сдвигать, откидывать задние сиденья, новая функция FlexRail (съемные, сдвижные контейнеры на полозках между передними сиденьями). Беспрецедентны меры безопасности, блокирующие открывание дверей на скорости от 4 км/час. Удобство ухода за детьми обеспечивается немаркой (все шесть вариантов) отделкой салона, рекордным количеством вещевых отделений – 32 кармана и ящичка. Ограниченная линейка двигателей Из линейки двигателей «Меривы» в СНГ поставляются только версии с бензиновыми моторами 1, 4L (атмосферные, турбонаддувные агрегаты ECOTEC). Покупатель имеет возможность выбора мощности – 100, 120, 140 л. с. Турбодизелей, в частности, новинки «Опеля», агрегата CDTI (стандарт Евро-6) – в продаже пока нет. Коробки передач — механические (5, 6 ступеней), шестиступенчатый «робот».
Комфортное оборудование – за дополнительные деньги Базовая комплектация «Опель Мерива» под названием Active ($20 100) снабжена всем необходимым для безопасности – пятью подушками, ассистентами АВС/ЕСП, адаптивными стоп-сигналами, системой Isofix, активными подголовниками. Присутствуют необходимые в современном понимании комфортные опции: регулировки сидений, руля, все электростеклоподъемники, электропривод зеркал, система вентиляции (отопитель, угольный фильтр).
От базы немногим отличается более дорогая ($22 600) комплектация Design Edition в которой добавлены подлокотник водительского сидения, хромировки, легкосплавные диски, комбинированная отделка. Демократичные (по европейским меркам) цены на «Опель Мерива» оказываются не совсем реальными, когда понимаешь, что в дополнительные опции (за отдельную плату) включено такое необходимое оборудование как подогрев передних сидений, кондиционер, противотуманные фары, бортовой компьютер, аудиосистема, противоугонная сигнализация, галогеновый головной свет. В том же разделе цен мы находим панорамную крышу, круиз-контроль, парктроник, навигационную систему, кнопки на кожаном руле, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, другие дополнительные опции. Выбор оборудования по вкусу может увеличить стоимость автомобиля еще на 9-10 тысяч долларов, после чего — его не назовешь дешевым даже по европейским стандартам. Конкуренты и цены Думается, что большинство молодых семей СНГ еще не достигли такого уровня обеспеченности, чтобы позволить себе недешевую машину для путешествий с детьми. Для наших автолюбителей характерно более универсальное использование автомобиля. Поэтому наиболее дешевые варианты «Меривы» окажутся дороже Renault Lodgy ($19 800), Ford C-Max ($18 300). Более состоятельные покупатели вполне могут выбрать комфортные KIA Carens ($32 200), Toyota Verso ($23 200), Opel Zafira B ($23 500).
Преимущества и недостатки
Из отзывов владельцев видно, что в СНГ семейный Opel Meriva, действительно, редко используется по прямому назначению. Это чаще – женский автомобиль, городская универсальная машина. Для такого использования очень удобны компактные размеры, короткие свесы (удобные при парковке), внутренний простор, управляемость и динамика на небольших скоростях. Водителям-дамам абсолютно чужды претензии к запинкам «робота», недостаточной мощности двигателя.
Для городского использования естественна претензия к небольшому размеру багажника – в городе не станешь часто трансформировать салон, складывая кресла. Перечень неисправностей так же характерен для наших дорог и не очень велик. Владельцы «Опель Мерива» меняли тормозные колодки, блок катушек зажигания (по гарантии), датчики температуры за бортом, блок распределения зажигания, штатные аккумуляторы. Ремонтировались центральный замок, руль (единично).
Подвеска «Опель Мерива» не адаптирована к дорогам СНГ, даже с пакетом «плохие дороги». Поэтому часты замены стоек амортизаторов, рулевых наконечников, тяг. Из конструктивных недостатков владельцы отмечают широкие передние стойки, ограничивающие обзор.
Изначальная ориентированность на семьи с маленькими детьми – основная особенность Opel Meriva. Второе поколение «Меривы» не оснащено мощным двигателем, зато снабжается «автоматом», позволяющим управление любому из родителей. Максимальный комфорт создан для маленьких пассажиров и родителей – просторный задний ряд, легкий вход, немаркий салон, полная безопасность.