Новый внедорожник Chevrolet – мельче едешь – дальше будешь
Нельзя сказать, что Chevrolet славится именно своими внедорожниками, однако, следуя общей моде, компания уже давно решилась разработать и представить публике свое видение внедорожного транспорта. Основные две модели, выпускаемые с 2006 и 1995 соответственно, Chevrolet Captiva и Chevrolet Tahoe, уже давно известны тем, кто интересуется положением дел на рынке внедорожников и кроссоверов. Подвергая эти модели постоянным мелким переработкам и рестайлингам, Шевроле удавалось поддерживать относительный интерес покупателей к своим детищам. Chevrolet Captiva, например, весной 2013 года в ходе мероприятий по уходу за модельным рядом получила обновленную решетку радиатора, новые амортизаторы и задние фонари в светодиодном исполнении. А его брат по конвейеру Chevrolet Tahoe в последние пару лет просто набивался всякими новомодными системами и расширял палитру цветов. Кажется, изменений с гулькин нос, но это позволило правительству компании постоянно поддерживать контекст о «новом внедорожнике».
Теперь компания может без зазрений совести говорить о действительно новом внедорожнике, одновременно демонстрируя свои серьезные намерения на рынке субкомпактных кроссоверов. И не удивительно, кому бы не хотелось урвать кусочек вкусного пирога, каким сейчас представляется спрос на псевдо-внедорожники. В 2012 году появились сведения об окончании разработки абсолютно нового кроссовера Шевроле, а в 2013 герой нашего обзора – Chevrolet Trax наконец-то появился в автосалонах.
Второе лицо Opel Mokka
Мелкогабаритные SUV-ы – это звезды будущего. Именно этот факт и заставил General Motors вмешаться в игру и выпустить в гонку свой Chevrolet Trax – младшего брата Opel Mokka. Тому, кто поменьше, и жить легче, считают некоторые. Конечно, это не всегда и не везде соответствует истине, но уж точно правда в случае автомобилей и дорожного движения. С 2013 года Шевроле хочет дать возможность лучше и надежнее передвигаться со своим мини-кросовером а-ля Mini Countryman или Skoda Yeti. Эта модель вызвала интерес еще до ее официального представления на автосалоне в Париже, а все потому, что речь шла о родственной модели Opel Mokka.
Но оптически не может быть никаких сомнений – Trax самобытен и отличаеться от своего платформенного брата. Высокая, «задирчивая» решетка радиатора и четко выделенные колесные ниши однозначно выдают в нем Chevrolet – и невероятно к лицу этому мелкому скалолазу. Со своими 4, 25 м Trax всего на 3 см короче Mokka и всего на 16 мм выше при идентичной ширине. И поэтому он производит впечатление крепкого забияки, но никак не неотесанного простака.
А теперь о ходовых качествах. Хотя комфортабельность этого нового внедорожника Шевроле, обеспечиваемая подвеской не дотягивает до уровня обыкновенных компактных легковушек, Trax с легкостью преодолевает даже достаточно плохо заасфальтированные дороги автобанов и улиц, не особо часто раздавая пассажирам толчки и встряски. В это впечатление комфорта вносят свою лепту и великолепные мягкие сидения, обитые кожей. Именно ради пресловутого комфорта в новом внедорожнике Chevrolet отказывается от выдающейся послушности в управлении или высокой спортивности – и преуспевает. Тот, кто нуждается в спортивной игрушке, не пойдет искать ее в отделение продаж кроссоверов.
На начало сбыта Trax предлагает 3 варианта мотора – два бензиновых (внутреннего сгорания без наддува на 1, 6 л и 1, 4-литровый турбо) и один дизельный (1, 7 л) от 115 до 140 л. с. Вполне живенький такт в 1, 4 временами излишне страдает от трудоёмкой автоматики. Даже если обещания производителя о всего десяти секундах, затрачиваемых на разгон в 100 км/ч, и максимальной скорости в неполные 200 км/ч и звучат не так уж и плохо, автомобилю на самом деле требуется большее число оборотов, чтобы свободно двигаться. Шестиступенчатая автоматика пока что предусмотрена только в паре с дизельным мотором, а полный привод будет серийно выпускаться с бензиновым турбо-двигателем. Весит этот малыш с амбициями 1380 кг.
И давайте простим тут ему недостаточную поворачиваемость и не особо отзывчивое управление. Какая семья будет следить за цифрами лучшего времени, проезжая по дороге среди гор или у побережья моря? А вот в списке ее пожеланий точно окажется пункт «пространство». А вот его-то новый внедорожник Шевроле может предложить с лихвой. Во втором ряду, правда, действительно слишком уютно по причине не особо широких сидений, но на них можно без жалоб выдержать не особо большое расстояние, да и еще попутно набить машину поклажей, даже большие объемы которой не составят проблем для багажного отсека (от 356 до 1370 л). Разве что только системе складной перегородки в багажнике не хватает утонченности – сначала нужно перевести в верхнюю позицию подушку сидения, а потом откинуть вниз спинку. Если передние сидения находятся в далеко отодвинутом назад положении, эти манипуляции уже не сработают. А когда спинка пассажира переднего сидения укладывается вперед, это, в свою очередь, препятствует проталкиванию вперед длинных предметов багажа. Но, как говорят, в тесноте, да не обиде.
Сидения предлагают отличную маневренность внутри салона, позиция сидения приятно высокая, а обзор вперед очень хороший, только задняя стойка кузова усложняет просматриваемость назад. Водитель Trax должен довольствоваться обыкновенным цифровым тахометром, панель приборов и внутренняя обивка двери преимущественно изготовлены из жесткого пластика, и к тому же не совсем точно и аккуратно установлены. В общем, техническое оборудование – это не конек Trax, навигационный прибор также не в планах, много систем комфорта пока что даже не предвидится. Но зато Chevrolet Trax компенсирует все огромной индивидуальностью, большим радиатором и маскулинным имджем.
Цены также должны приятно отобразиться на кошельке покупателя – новый внедорожник Шевроле стоит на порядок ниже Mokka, что покрывает все недостатки. Chevrolet Trax своим примером доказывает, что кроссовер не обязательно должен быть большим, дорогим и вычурным. Он идеально вписывается в сегмент, не отбирая при этом кислород у своего близнеца Opel Mokka.