Новое от Мерседес: сколько кроссовера есть в GLA
Большие колеса, сильные плечи – оптически новые кроссоверы Мерседес выглядят силачами, технически – многогранными транспортными средствами. Как их позиционировать на рынке среди себе подобных? Для определения истинного типа Mercedes GLA мы решили сравнить его в тесте с его также мелким конкурентом, самым маленьким баварским внедорожником BMW X1. Зачем? Сейчас есть только два типа автомобилей, которые не только удерживают спрос среди клиентов, но и постоянно увеличивают его: во первых, компактники, во вторых, кроссоверы. Догадайтесь, как сейчас идут дела у компактных кроссоверов? Правильно, просто невероятно. Новинка, которая никак нельзя лучше попала на эту волну популярности появилась в салонах 15 марта 2014 года. Это новый GLA, который своей плоской крышей и модной купейной задней частью кузова заново прощупал границу между компактным классом легковых автомобилей и внедорожниками. Точно так же, как это сделал в свое время BMW X1, который до сих пор рассматривается правлением Мерседес как самый главный конкурент, и поэтому был выбран нами для контраста GLA.
Mercedes GLA не хочет быть только практичным
BMW X1на заре своей уносящейся в небеса карьеры также считался пограничным творением, так как он размещал своих пассажиров на полпорядка ниже, чем обычно, и в более коротком кузове, чем его старший брат Х3. А ведь он легко обскакал этот классический полноформатный кроссовер по продажам, и такая концепция оказалась весьма успешной. Но мода развивается и меняется стремительно и молниеносно. Для сегодняшнего глаза Х1 выглядит ребристо и угловато, вместе со своими высокими окнами и ящиковатым кузовом.
Тренд перешел в сторону мягких и плавных линий, как в новых кроссоверах Мерседес GLA, в которых крыша расположена на 5 см ниже, а ее линии очень гармонично развиваются от мордочки до зада, заканчиваясь косым окном багажника, даря владельцу еще несколько литров полезного пространства. Конечно, в GLA пассажиры и водитель сидят еще ниже, чем в Х1, но, несмотря на это, сидеть все равно удобно. Другими словами: Мерседес решил иначе интерпретировать отличительную черту всех внедорожников и кроссоверов, высокое положение сидений, и опустил его на новый, более низкий и непривычный до этого времени уровень. И это подходит как нельзя кстати, ведь и так высокий кокпит и широкие стойки кузова окружают пассажиров как уютная пещера, а не как воздушный зимний сад Х1.
Более сильные 2 литра в BMW
А вот сзади эта воздушность сразу же заканчивается, взрослые иногда должны уже учиться как-то пристраивать себя в достаточно узком пространстве для ног. Задний ряд BMW имеет чуть больше места выше головы, а багажное отделение при сложенных спинках задних сидений может поглотить до 1350 литров. А вот тот, кто хотя бы раз посмотрит назад через косые узкие задние окна новых кроссоверов Мерседес, в мыслях сразу же согласится на покупку ассистента по парковке (803 евро). Это точно: GLA не создан для нытиков и дедушек больших семейств. Оснащение этих автомобилей мы уже знаем по А-классу и CLA. Солидное качество, большие воздушные жиклёры вместо больших кнопок их регуляции, хитрых рычажок за рулем создает больше пространства для средней консоли управления.
BMW X1
Mercedes GLA
Мотор
4-цилиндровик, турбо, продольный
4-цилиндровик, турбо, поперечный
Объем
1997 см³
1991 см³
Мощность при 1/мин
180 л. с. (245кВ)/5000
155 л. с. (211 кВ)/5500
Нм при 1/min
350/1250
350/1200
Коробка передач
8-ступ. автоматика
7-ступенчатая двухдисковая
Привод полный полный
Габариты д/ш/в
4, 47м /1, 79 м/1, 54 м
4, 41 м/1, 8 м/1, 49 м
Холостой вес
1670 кг
1505 кг
Объем багажника
420–1350 л
421–1235 л
0–100 км/ч
6, 4 с
7, 1 с
Максимальная скорость
240 км/ч
230 км/ч
Потребление / CO 2
7, 2 л S – 168 г/км
6, 5 л S – 151 г/км
Больше 70% всех деталей – родом из компактной семьи Мерседес, таким образом, GLA унаследовал и громоздкие сидения с интегрированными подголовниками, и тахометр до 260 – но вот он-то как раз и может понадобиться тестируемому нами GLA 250 4Matic с бензиновым мотор мощностью в 211 л. с. Двухлитровый турбо, мотор из лиги GTI, дает этим новым кроссоверам Мерседес славный, подходящий для семейного авто импульс, но без лишнего звука или дерганья, так что его характеристики поражают: 7, 1 с до сотни, а максимум – 230 км/ч. Бортовой компьютер сообщил при первом тесте чуть меньше 10 л среднего потребления, что делает этот GLA подходящим скорее для американского рынка, где продажа началась только в июне. У нас бестселлерами должны стать другие варианты: GLA 200 CDI с 136 л. с. дизеля и маленький бензиновый агрегат GLA 200 (156 л. с.). Капризы европейцев, с которыми хорошо познакомился и Х1 от BMW. Сильные бензиновые моторы являются скорее исключением, их эффективность не подходит для BMW. В xDrive28i 245 лошадей еще живее подталкивают автомобиль, но они и выпивают на литр больше, так как BMW и весит на 165 кг больше, и опирается встречному воздуху большей площадью кузова.
Неспортивное поведение GLA
После 4 лет продукции самый мелкий Х нравиться своими сбалансированными шинами. Принципиально жесткой ходовой части эти 17-дюймовые зимние шины дарят приемлемый комфорт, 8-ступенчатая автоматика переключается менее заметно, равномерный весовой баланс гарантирует хорошее сцепление. Типичное поведение любого автомобиля BMW, которое заставляет забыть о высокой посадке сидений и ощутимо вжимает Х1 плотнее к асфальту. А там уже находятся новые кроссоверы Мерседес GLA. Уже от самого рождения, благодаря более плоской надстройке. Да и ощущение езды совсем как в компактнике: амортизация пусть и жестковата, но не настолько безжалостна, как в А-классе. На борту серийно находится комфортное шасси и более мягкое урегулирование параметров, что в паре с 19-дюймовыми колесами создает отличный ансамбль для езды с наслаждением. Недостаток нового конструктивного исполнения: при резкой манере езды GLA становиться неспортивным и как бы сильнее «спотыкается» через свои передние колеса.
Если Вы все равно хотите пришпорить свой Мерседес, то должны постепенно дозаказать пакет управления Sport или абсолютно весь динамический пакет. Вот мы и приблизились к приплатам и экстра-штучкам. Насколько мал Mercedes GLA, настолько велики его доплаты. Базовые 29 300 евро – это сплошное замыливание глаз, никто же не будет кататься на базовых 17-дюймовых колесах. А вот уже с пакетом Style можно что-то начать (за 1130 евро – алюминиевые колесные диски, рейлинги и рекомендуемые сидения). Для Мерседес «индивидуализация» означает, что клиента ожидает смущающее путешествие в прайслист, метания между желаниями и бюджетом, между кредитами и «заманухами» типа электрически захлопывающейся дверцы багажника (464 евро). Такого у BMW (пока что) еще и в помине нет. То, что всякие приятные детали, как лак металлик, обогрев сидений или пищалка при парковке могут стоить и стоят в GLA больше. Чем пока не отпугивает покупателей. А вот от чего точно многие откажутся – от полноприводного варианта 4Matic за добрые 2200 евро. Еще один признак того, что сейчас эта модель находится в ничейной нейтральной территории между компактником и кроссовером.