Nissan Note
Японский автоконцерн Nissan известен всем автомобилистам мира уже более восьмидесяти лет, и за это время, он сумел не только войти в десятку лидеров мирового производства, но и продержаться в ней более десяти лет. Не смогли разработчики оставить без внимания и такую широко популярную в мире классификацию автомобилей, как субкомпактвэн, или, как говорят в европейских странах – «мини-MPV» («многоцелевая автомашина»). Так и появился, полюбившийся всем Nissan Note, который отечественные автолюбители ласково называют «черепашкой».
Новинка в модельном ряду Nissan
Начиная с 2003 года, уже производилась разработка автомобиля нового класса и модели, от Nissan, но задача стояла не простая, ведь автомобиль должен был стать достойным конкурентом для уже существующих на рынке, подобных автомобилей других производителей. Видимо, потому появился новенький Nissan Note только в начале января 2005 года, да и то, только на японском рынке. В конце сентября того же года, на всемирно известном и достаточно престижном, международном автосалоне во Франкфурте, японский производитель, наконец-то представил свой оригинальный субкомпактвэн. Машина была специально ориентирована на комфортную перевозку достаточно объемных грузов, без особых проблем. Как и все представители этого класса автомобилей, Note имел пять посадочных мест, а также довольно вместительный багажник, который можно увеличивать, за счет трансформации салона и перемещения пассажирских кресел.
Вся конструкция Nissan Note построена на базе Nissan B-Platform, на которой были в свое время удачно спроектированы Dacia Logan, Renault Symbol, Nissan Micra и многие другие, достаточно распространенные в мире модели. Под капотом чрезвычайно привлекательного семейного субкомпактвэна (а разрабатывался он именно в расчете на семейных автомобилистов), скрыто 1. 4-литровое «сердце» CR14DE, способное развивать до 88 лошадиных сил. Европейские автолюбители также могут выбрать для себя и более мощный двигатель, 1. 6-литровый HR16DE, на 110 «лошадок». Конечно же, «прожорливость» возрастает соразмерно с мощностью, а также и типом трансмиссии, 5. 1 литра на 100 километров в первом варианте, и 6. 7 литра, при внегородских поездках. На Nissan Note японского производства устанавливали четырехступенчатую автоматическую коробку переключения передач, или пятиступенчатую «механику» (которая тоже несколько прибавляла расход топлива).
Предусмотрена была и установка на Note и 1. 5-литрового турбодизеля K9K (86 лошадиных сил), оснащенного механической КПП, однако российским гражданам приобрести такой автомобиль, возможность не представилась, и представиться ли в будущем, большой вопрос. Этот вариант «движка» был очень экономным, расход топлива при его использовании можно было сократить до 4 литров, при езде по трассе, и 5 литров на сто километров, при, так называемом, «городском» режиме поездок.
Кроме того, именно субкомпактвэн от Nissan стал обладателем обновленной, перепроектированной подвески, как передней, так и задней. Впереди стойки McPherson оснащены треугольными рычагами, а сзади – торсионная эластокинематика. Момент с продуманной подвеской и гидроусилителем руля, который тоже был предусмотрен на Note, позволял придать движению плавность, а управлению легкость и четкость, да и радиус разворота значительно уменьшился.
Две модификации Note
В 2007-2008 годах Nissan Note претерпел некоторые изменения, которые, в основном, коснулись дизайна экстерьера и интерьера автомобиля. Антенна с водительской, передней стойки перекочевала на заднюю часть крыши, а все наружные элементы перекрасили в тон кузову. Note стал более стильным и красивым, более похожим на автомашины бизнес-класса. Изменения постигли и салон, отделка стала более спокойных тонов, машина обзавелась огромным количеством электроники, в духе последних веяний научно-технического прогресса, а также сообразно с требованиями и нуждами современных водителей.
Конечно же, салон нового Note сильно напоминает оснастку своего предшественника, то есть Micra, однако разница есть. Новый функционал включает автомагнитолу, со встроенным GPS-навигатором, несколько USB-портов, круиз-контроль и тому подобное. Нужно отметить, что Nissan Note имел все необходимое для комфортной семейной езды, вплоть до регулировки высоты рулевой колонки, а также возможности крепления детского кресла (до 18 килограммов), на переднее пассажирское место, спиной к лобовому стеклу.
В 2009 году на Nissan Note был официально произведен «рестайлинг», в результате чего, машина стала именно такой, какой ее и знают многие автолюбители по всему миру. Производятся эти автомобили, как на «родной земле», то есть в Японии, так и в других странах, например, основные мощности производства Note, которые предназначены для ввоза на территорию постсоветского пространства (Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан), в Англии. Именно в 2009, авто получило новые затемненные фонари и более выраженные фары, оригинальные 15-дюймовые диски, а бампера изменили свой цвет и форму. Автомобиль стал несколько выше, но в то же время более стремительным, благодаря изогнутому профилю крыши и, как бы, наплывающими на нее, задними фонарями. Вынесенные далеко вперед стойки предоставляют широкий обзор, чему способствуют и большие зеркала.
Кроме всего прочего, из каталога было изъято несколько непопулярных цветов окраски кузова, а на их место добавились новые. Значительно изменилась и приборная панель, она стала более простой. Осталось только три датчика: тахометр, спидометр, а также и показатель уровня топлива. На месте шкалы, указывающей на температуру охлаждающей жидкости, остались лишь два индикатора, синий, для не разогретого двигателя, и красный, сигнализирующий его перегрев. Управление стереосистемой и телефонной гарнитурой удобно вынесено на левую спицу руля, а сама панель выполнена из приятного на ощупь пластика, перед пассажирским креслом он достаточно мягкий, а напротив водителя, наоборот жесткий, однако визуально материалы отличить невозможно. Есть и выдвижной подлокотник для водителя, что будет чрезвычайно полезно в длительных путешествиях.
На рынке дилеры предлагают несколько комплектаций Nissan Note: Luxury (1. 6 АТ, 1. 6 МТ, 1. 4 МТ), Tekna (1. 4 АТ, 1. 4 МТ) и Comfort (1. 4 MT, 1. 6 MT, 1. 6 AT). Конечно же, потребители чаще всего отдают предпочтение более дорогим вариантам комплектации, так как они намного функциональнее. Например, в Luxury и Comfort предусмотрено несколько чрезвычайно полезных приспособлений для семей с детьми, да и просто круизных поездок, вроде выдвигающихся столиков, с закрепленными на них подстаканниками.
Но самое главное преимущество Nissan Note, это, конечно же, способность трансформации салона и багажника. Объем полезного пространства багажника в обычном виде, составляет всего 280 литров, и это не очень много, как для субкомпактвэна. Однако диван можно подвинуть вперед настолько, чтобы сидящим сзади взрослым было удобно, и объем полезного пространства возрастает, если же сдвинуть сиденье на 16 сантиметров, то он составит более 430 литров. Кроме того, есть возможность сложить диван «в пол», и тогда можно без проблем провозить даже крупногабаритные грузы, например, автоматическую стиральную машину или бытовой холодильник. Кроме того, как для субкомпактвэна, Note имеет достаточно хорошую проходимость и дорожный просвет, как у Almera, 160 миллиметров.
Следует отметить и высокую степень безопасности автомобиля Nissan Note, что делает машину еще более привлекательной, именно для автолюбителей, имеющих семьи. Краш-тест, от Euro NCAP показал, что авто заработало четыре звезды, то есть взяло 31 балл, в том числе 2 за сигнализатор не пристегнутых ремней безопасности. Правда, нужно признать, что четыре подушки безопасности, предлагаются только за дополнительную плату, да и то для европейского потребителя, в Россию машина приезжает с одной водительской подушкой, и получить остальные, возможности, пока нет. Но есть надежда, что корпорация Nissan все же сделает выводы, и озаботиться этим вопросом, ведь семейный автомобиль, должен защищать пассажиров по максимуму.
Компания Nissan, кроме всего прочего, умеет и пошутить. Среди разнообразия модельного ряда Note, есть удивительная модификация, внешним дизайном напоминающая кроссовку «Adidas». К нижней части кузова крепятся специальные пластиковые обвесы, похожие на подошву, а машина выпускается в синем цвете. Оформление салона тоже соответственное, отделка его сделана из тех же материалов, из которых обычно изготавливается различная спортивная одежда и обувь: резина, синтетические ткани и мягкий пластик. В салоне множество различных кармашков, застегивающихся на молнии, и один из них размещен на центральной консоли. Кроме того, Note Adidas продается сразу с четырьмя наборами чехлов, позволяющими кардинально изменять дизайн по своему вкусу или настроению.