Nissan 300 ZX
Nissan 300 ZX продолжает традицию спортивной серии Ниссана Z
Японский автомобильный производитель Ниссан с его построенных с 1960-ых годов Z- и S серий запустил производство спортивных купе и кабриолетов, которые продавались сначала под собственным именем, а также под принадлежащей к предприятию маркой Datsun, прежде чем фирменный выход унифицировался в середине 1980-ых годов.
Итальянский стиль, вдохновляющий дизайн спортивного автомобиля и приличная мощность двигателя, делали больший акцент на спортивном достижении чем на комфорте купе и кабриолетам Datsun/Ниссана, в частности, в США продажи шли с успехом. Серия Z с 1979 года по-новому представленная в купе, Ниссан 280 ZX, не смотря на отделку и внутреннее пространство, уже во всю покоряла Европу. Уже через 4 года строительства, производственный увеличенный наследник, предлагался в 1983 году как Nissan 300 ZX, который оставался в программе до 2000 года, прежде чем полностью новая спроектированная модель Ниссана 350 Z была готова в классе спортивных автомобилей.
Первое поколение Ниссана 300 ZX (1983-1989 гг.)
Производились 2 варианта кузова Ниссана 300 ZX, однако, оба во всех странах не предлагались. В двухместной версии имелось купе с колесной базой 2, 32 м. относительно общей длины Nissan 300 ZX 4, 41 м. В вытянутом на 4, 60 м. исполнении с колесной базой 2, 52 м. большая пассажировместимость использовалась для вмонтирования 2-ух запасных сидений. С вытянутым капотом двигателя, острым фронтом клина и коротко спадающей для купе задней линией крыши, японские дизайнеры в Ниссане 300 ZX ставили на уже известный предшественниками специфический контур.
Кроме того, новинка в купе оставалась со съемной стеклянной Targadach. Они строилось до 1986 года неизменно. Затем имелись 2 меньших косметических операции при изменениях заднего спойлера и буферов. Обратное сияние было сделано впервые в 1987 в виде сквозной ленты фар, которая должна была создавать вид сзади также и в следующем поколении.
В действие Nissan 300 ZX приводился V-образным шестицилиндровым двигателем с 3, 0 л. рабочего объема, который развивал 119 кВт (162 л. с.). Турбо-нагруженная топ-модель располагала для европейского рынка мощностью 149 кВт (203 л. с.) и разгоняла Nissan 300 ZX до отметки 250 км/ч.