Mercedes-Benz GL
Первые слухи о том, что Mercedes-Benz работает над новым большим внедорожником под названием GL, появились ещё в начале двухтысячных. Тогда многие решили, что немцы готовят замену отжившему своё G-классу, однако вскоре стало ясно, что снимать с производства «Гелик» никто и не планировал!
Руководство Mercedes-Benz разумно решило, что несмотря на свой почтенный возраст автомобили G-класс всё ещё пользуется высоким спросом, а новый внедорожник лучше всего создавать с оглядкой на рынок Северной Америки.
Дебют первого поколения GL-класса состоялся в 2006 году. Немцы приурочили первую презентацию модели к североамериканскому международному автосалону, который регулярно проходит в Детройте. Новинка пришлась публике по душе, и уже через несколько месяцев внедорожник поступил в продажу.
Безусловно, львиная доля продаж первого поколения модели пришлась именно на североамериканский рынок, однако и в Европе GL-класс показал себя вполне конкурентоспособным.
Так как семиместный внедорожник оказался коммерчески успешным, вскоре руководство Mercedes-Benz заявило о том, что немецкие специалисты уже вовсю работают над вторым поколением модели. И опять же презентация обновлённого GL состоялась в США (на этот раз на автосалоне в Нью-Йорке в 2012 году).
Обновлённый внедорожник несколько увеличился в размерах и получил немало новых систем и функций. Безусловно, это отразилось на стоимости машины. Так, если внедорожник первого поколения GL можно было приобрести по цене от 1 290 000 рублей, то стоимость автомобиля второго поколения уже начинается от 3 550 000 рублей!
Mercedes-Benz GL-класс типичный «американец». Внедорожник отличается большими размерами (5120х1934х1850 мм) и простоватым на первый взгляд дизайном. Впрочем, именно в этой простоте и кроется уникальность автомобиля. GL-класс как бы даёт понять, что ему не зачем лишний раз красоваться перед публикой, так как у внедорожника множество других преимуществ, которые в дороге гораздо важнее, чем какой-то там сверхнавороченный дизайн.
На разработку GL-класса немцы денег не пожалели, и это заметно даже при беглом знакомстве с автомобилем. Во-первых, хочется отметить шумоизоляцию салона. Внутри царит полная тишина и лишь изредка (при агрессивной езде) можно услышать ровное урчание мотора и приятный шелест покрышек!
Во-вторых, впечатляет оснащение и отделка салона внедорожника. Немцы сделали всё возможное, чтобы водителю и пассажирам было комфортно. К примеру, внутри вы найдёте трехзонную систему климат-контроля, а передние сиденья имеют функцию массажа.
Особенно впечатляет отделка салона. Сразу же становится понятно, что перед вами автомобиль премиум-класса. Немцы использовали только высококачественную кожу, а также мягкий пластик и дерево дорогих сортов, благодаря чему интерьер получился по-королевски роскошным!
Интересно, что если снаружи GL кажется настоящим гигантом, то оказавшись внутри невольно задаёшься вопросом – а куда же делось всё свободное пространство?! Конечно, говорить о том, что в салоне внедорожника катастрофически не хватает места в корне неверно, однако и просторным салон не назовёшь. На любом из пассажирских сидений с комфортом может разместится взрослый мужчина средней комплекции и роста, однако если в пути ему захочется потянуться или вытянуть ноги, то ограниченное пространство тут же даст о себе знать!
Тем не менее, салон внедорожника очень уютен и комфортабелен. Эргономика продумана вплоть до мельчайших деталей, и некоторые уникальные функции вас приятно удивят. Например, подстаканники, в которые вы можете поставить баночку с напитком, имеют функцию подогрева/охлаждения!
Объём багажника всего 680 литров. «Всего» потому что от такого габаритного кроссовера, как GL всё-таки ожидаешь несколько большего объёма. Впрочем, объём багажника можно увеличить аж до 2300 литров, сложив второй и третий ряд кресел.
Немцы уделили внимание не только комфортабельности автомобиля, но и его безопасности. GL буквально напичкан сверху до низу различными электронными системами, однако по большей части все они вполне стандартны и каких-либо сверхуникальных разработок здесь нет. Внедорожник имеет функцию слежения за дорожными знаками и наблюдения за «мёртвыми зонами», а также систему автоматического торможения. Кроме того, стоит отметить умную электронику, которая компенсирует отклонение автомобиля при сильных боковых порывах ветра или при проезде рядом с грузовиком. Кому-то эта функция может показаться необязательной, однако на самом деле для такого крупного автомобиля, как GL, она просто необходима!
Ну а теперь немного о комплектациях машины. В России GL продаётся в трёх различных версиях. Самой дешёвой будет внедорожник с 3, 5-литровым дизельным двигателем (350 cdi at) – «всего» 3 550 000 рублей за автомобиль в базовой комплектации. Мощность дизельного двигателя 258 лошадиных сил, а расход топлива на 100 км пути составляет порядка 8 литров.
Версия с бензиновым двигателем носит название GL 500 и стоит гораздо дороже – от 5 300 000 рублей. Бензиновый двигатель гораздо мощнее дизельного (435 лошадиных сил), но и расход топлива тут несколько выше – около 12 литров на 100 км пути.
Ну а топовой версией модели считается GL 63 AT. Кроссовер в этой комплектации оснащён 5, 5-литровым бензиновым двигателем, мощность которого достигает 557 «лошадок». Цена на автомобиль – 6 900 000 рублей!
Как видите, цены на GL-класс кусаются. Особенно неприятно то, что в том же США внедорожник можно купить гораздо дешевле. К примеру, цена на GL 500 начинается от 85 тысяч долларов, а это примерно 2, 75 миллиона рублей. Почему же у нас в России ценник в два раза выше?! Возможно, причина столь высокой цены кроется в том, что внедорожник выпускают только за океаном, а именно в городке Тускалуса (штат Алабама, США). Однако даже это не может оправдать цену в 5 миллионов рублей!
Несмотря на свои солидные габариты Mercedes-Benz GL достаточно шустрый автомобиль. Так, GL 500 способен разогнаться до сотни всего за 5, 4 секунды, чего ну никак не ожидаешь от такой большой машины. Максимальная же скорость ограничена 250 км/час.
Как видите, с набором скорости у GL-класса проблем нет, однако 2, 5 тонны снаряжённого веса всё-таки дают о себе знать, поэтому повороты автомобиль проходит как бы нехотя, с ленцой. Впрочем, достаточно включить спортивный режим, и внедорожник будто сбрасывает с себя все лишние килограммы, становясь более прытким и манёвренным!
Лучше всего GL чувствует себя на трассе, а вот в городе внедорожнику порой тесновато. Кроме того, немцы постоянно отмечают высокие внедорожные качества модели, однако на деле поездки по суровому бездорожью лучше всего избежать, так как застрять на таком тяжеловесе как GL проще простого.
Впрочем, автомобили для российского рынка оснастили системой Off-Road Pro, которая заметно повышает проходимость кроссовера. К примеру, благодаря специальной версии пневмоподвески Airmar существует возможность приподнять автомобиль на высоту до 307 мм, позволяя внедорожнику преодолевать броды глубиной до 60 см.
Ну и в качестве итога, хочется сказать, что несмотря на достаточно высокую стоимость особых альтернатив Mercedes-Benz GL-класса нет и пока не предвидится. Ближайшими конкурентами «немцу» выступают модели Range Rover Supercharged и Lexus LX570. Они стоят чуть дешевле GL 500 (от 4, 2 млн рублей) и вполне могут потягаться с немецким внедорожником в плане технического оснащения и комфортабельности. Также в список конкурентов можно добавить Audi Q7, Infinity QX56 и Cadillac Escalade, однако все они уступают GL-классу по уровню премиальности, да и их внедорожные качества ещё более сомнительны, чем у «немца».
Вот и получается, что дорогущий Mercedes-Benz GL даже у нас в стране пользуется достаточно высоким спросом, и в ближайшие несколько лет потеснить «немца» с пьедестала самых комфортабельных полноразмерных кроссоверов вряд ли кто сможет!