Mercedes-Benz C
Mercedes Benz C class относится к среднему классу автомашин с тремя вариантами кузова – купе, седан и универсал. Автомобиль впервые показали в 1993 году в кузове W202. Автомодель была разработана в лучших традициях этой марки. У нее отличный обзор, тщательно подобраны все элементы интерьера, гармонично сочетаются традиционные направления производства и внедрение инновационных решений, сделан акцент на вопросах безопасности (в «базе» авто комплектуется ABS, подушками и ремнями для водителя).
Трансформация второго ряда кресел и конструкция багажного отделения позволяет размещать поклажу разных размерных параметров. Обычный вариант машины собирается со стеклоподъемниками с электроприводом, выключателем фонарей, наружными зеркалами с обогревом. С этой модели компания стала впервые выпускать варианты машин по степени отделки: • Classic – обивка сидений из ткани; • Sport – отделанная карбоном центральная консоль, размер покрышек (205/60 R15) свидетельствует о спортивном характере модели; • Elegance – отделка интерьера из орехового шпона, руль декорирован кожей; • Esprit – консоль отделана алюминием.
Все варианты сборки предлагались со всеми видами силовых устройств. С первым выпуском машин моторный ряд состоял из 6 разновидностей: • версии С180, С220 и С280 с 122-сильным, 150-сильным и 153-сильным бензомоторами; • версии С200 D, С220 D и С250 D с экономным 75-сильным, 95-сильным и 113-сильным дизмоторами. Осенью 1993 года шестерку силовых агрегатов дополнил экономный 2-литровый 136-сильный бензомотор. После рестайлинга в 1994 году в «базу» машины добавили подушки безопасности переднему пассажиру и регулируемые подголовники для второго ряда кресел.
Через год была усовершенствована панель с приборами. Появились модели с двумя новыми агрегатами – 150-сильным турбодизельным и 193-сильным бензиновым, которых так ждали потребители, предпочитавшие скорость. Не остался без их внимания и тюнинговый вариант авто с 3, 6-литровым мотором с 280 «скакунами», разгонявшимся за 6, 7 сек. до «сотки» и приличным «аппетитом» (17, 5 литров/100 км). В начале 1993 года сошел с конвейера второй член семейства этого класса – седан с 4 дверями получил «родственника» в виде универсала Touring (Т) с грузовым отсеком 465 л с последующим увеличением до 1510 л. В 1996 году все комплектации машин С-класса выпускаются с фильтром очистки воздуха, обновленными приборами отопления и вентиляции.
Рестайлинг 1997 года немного подновил дизайн экстерьера и техническую «начинку». Были доработаны часть имевшихся двигателей и добавилось два новых бензиновых (2, 3 и 2, 4-литровых с 150 и 169 л. с соответственно), а также 2, 2-литровый дизмотор. Для предпочитающих прокатиться с «ветерком» – 2, 8-литровый 197-сильный С280 «шестерка». Универсалы оборудуются этими же моторами. Все машины оснащаются 5-скоростной МКПП или гидромеханической АКПП.
Начало весны 2000 года для компании ознаменовалось показом Мерседеса С-класса второй генерации. Седан разработали на новой платформе W203. В автомобиле размещена новая передняя подвеска Макферсон. В «базе» автомашины внесены около 20 технических новинок, которые ранее были доступны только автомашинам высшего класса. Выпускаются три версии новинки (Classic, Elegance, Avantgarde), имевшие различное оснащение и дизайн. Комплектация Classic стала образцом скромности, Elegance характеризовалась наличием в дизайне элементов из хрома, 15-дюймовых дисков и «баранки» из кожи, Avantgarde отличалась отделкой из алюминия, стеклами с тонировкой, 16-дюймовыми дисками. Через полгода добавились 2 люксовые комплектации от мастерской Designo и AMG.
Претерпели изменения силовые устройства. Базовая комплектация С180 оборудуется 2-литровым 129-сильным 4-цилиндровым мотором, С200 Compressor – тот же агрегат с объемным нагнетателем развивает 163 л. с. Версии С240 и С320 оснащаются 6-цилиндровыми 2, 6 и 3, 2-литровыми 170 и 218-сильными агрегатами. Дизельные варианты C200C, C220C и C270C оборудуются 2, 2-литровым с 4 цилиндрами и 2, 7-литровым моторами с 5 цилиндрами с турбонаддувом и прибором питания с мощностями 115, 143, 170 л. с. соответственно. Все силовые устройства устанавливают с 6-скоростной «механикой» или гидромеханической АКПП с 5 ступенями.
2001 стал годом появления автомашины второго поколения в кузове трехдверного хэтчбека и пятидверного универсала. Последний поступил в продажу в 10 модификациях, моторный ряд был представлен дизелями и бензомоторами с мощностями в диапазоне 102-347 «лошадей». В 2004 году на рынок поступают машины С-класса спортивной ориентации с соответствующей «начинкой». Модернизация 2004 года затронула дизайн салона, появилась новая панель приборов.
Мировой дебют третьего поколения C-класса пришелся на март 2007 года в Женеве. Тщательно подготовленная версия на новой платформе W204 испытала на себе около 100 краш-тестов. Ее показали в трех версиях (Classic, Elegance, Avantgarde). Увеличились параметры размеров новинки – длины на 5, 5 см, ширины на 4, 2 см и колесной базы на 4, 5 см (458, 1 177 и 276 см соответственно). Объем грузового отсека составляет 475 л (+20 л). Безопасность пассажиров гарантирует 70% содержание стали особой прочности в материале изготовления кузова.
В отделке салона использована кожа, хром, дерево, алюминий. Машины оборудованы различными современными приборами безопасности. В «базу» включены семь подушек безопасности. Модельный ряд силовых агрегатов не изменился, но был усовершенствован в сторону увеличения мощности и уменьшения затрат горючего. Мощность дизмоторов варьируется в интервале 136-224 «лошадок», а бензиновых – 156-450 л. с. Мотором мощностью 450 «лошадей» был оснащен автомобиль от тюнинговой мастерской AMG, его max скорость ограничивалась 250 км/с. и разгоном за 4, 5 сек. до «сотки».
В 2011 году автомашина была подвергнута очередному рестайлингу. Она выпускалась в кузове универсал и седан, был восстановлен вариант 2х-дверного спортивного купе на 4 места. Машина 2011 года получила 2000 новых элементов. Обновление коснулось салона, приборной панели, уделено внимание снижению шума в салоне. Объем багажника у автомашины-купе – 450 л, у седана – 475 л. Грузовой отсек универсала (485 л) с трансформацией кресел достигает 1500 л. В линейке двигателей ведущее место досталось дизелям и бензомоторам с впрыском горючего. Их ряд пополнил новый 306-сильный двигатель BlueDIRECT V6. Трансмиссия в зависимости от вида мотора – 6-диапазонная «механика» или 6-скоростной «автомат». Всего автомашин 3-й генерации компанией было реализовано 2, 5 млн. единиц.
Модель четвертого поколения в кузове W205 была продемонстрирована в декабре 2013 года, а в Детройте в январе 2014 года состоялся ее официальный показ. Она крупнее своего «родственника», но внешне похожа на S-class. В салоне обновлена электроника, дисплей, улучшена отделка элементов. Первоначальный моторный ряд включает три разновидности двигателей – 2, 2-литровый 170-сильный дизель с 4 цилиндрами, 1, 6-литровый 156-сильный бензомотор и 2-литровый 184-сильный дизель с 4 цилиндрами. С ними работает в зависимости от разновидности мотора 6-скоростная «механика» или «автомат» 7G-TRONIC PLUS. Начало продаж ожидается летом.