«Мазда 5» — преемственность и стиль
Первое поколение «Мазда 5» с заводским индексом «CR» (2005 – 2010 г. г.), самим производителем рассматривается как второе поколение Mazda Premacy, так как на азиатском рынке имя модели не менялось. Как и родственные автомобили — Volvo
C30, Ford Focus, Volvo S40 модель отличается надежностью, хорошими ходовыми характеристиками, прочностью конструкции, высокой степенью безопасности.
По определению компании Mazda автомобиль относится к категории легковых среднеразмерных многоместных машин, носящих название «wagon», но во всем мире его воспринимают как семейный минивэн. В годы продаж автомобиль поставлялся в нескольких комплектациях.
Базовая комплектация носила название «Family», в комплектации «Touring» к базовому оборудованию добавлялись семиместные модификации, верхние багажные рейлинги, сдвижные сиденья второго ряда, электростеклоподъемники задних стекол, система динамической стабилизации, дистанционное управление аудиосистемой.
Модификация «Touring Plus» комплектовалась более мощными двигателями, климат-контролем. Спортивная нацеленность комплектации
«Active» выражалась в оборудовании автомобиля аэродинамическим обвесом SAP, спортивными бамперами, задним спойлером, системой «Super Lock», ксеноновыми корректируемыми фарами, легкосплавными дисками.
«Мазда 5» на рынке подержанных авто
К дорогим предложениям рынка относятся «Мазды 5» в полной комплектации, последних лет выпуска, с небольшим пробегом. Такой минивэн 2010 г. в., с пробегом 40000 км, двухлитровым бензиновым двигателем, автоматической коробкой передач – продается за $22 500. Самые дешевые предложения рынка касаются автомобилей с большим пробегом – двухлитровую «Мазду 5» 2007. в., с пробегом 165000, механической трансмиссией можно купить вдвое дешевле, за $11 000. Средняя цена работоспособного минивэна $14 000 — $15 000.
Конкуренты и цены
«Мазда
5» относится к дорогим моделям вторичного рынка. Большинство предложений сопоставимых минивэнов запрашивает более низкие цены — Chery Eastar Crosseastar
($9 800 — $12 600), Chevrolet Tacuma ($7 200 — $12 000), Renault Scenic ($8 000
— $14 600), Mitsubishi Grandis ($10 000 — $16 500), Ford C-Max ($7 800 — $18
000), Kia Carens ($8 000 — $17 900), Opel Zafira ($11 100 — $19 700), Seat
Toledo ($10 400 — $17 000). По сравнимым с «Маздой 5» ценам продаются только
Volkswagen Touran ($15 500 — $20 499), Citroen Picasso C4 ($12 999 — $20 000),
Volkswagen Sharan ($15 000 — $22 300).
Преимущества и недостатки «Мазда 5»
К главным достоинствам японского минивэна, как свидетельствуют отзывы о Mazda 5, владельцы относят комфортную подвеску, просторный салон, удобные сдвижные двери, хорошие динамические показатели двигателей. Для городских условий автомобиль обладает достаточной маневренностью, хорошей управляемостью. В дальних поездках важна хорошая устойчивость автомобиля на трассе, бесперебойная работа электронных ассистентов безопасности, помогающих управлению при плохой погоде.
Для семейного использования удобен большой багажник, большие возможности трансформации салона. Автоматическая коробка передач работает без задержек и рывков. Эргономика рабочего места оценивается как соответствующая мировым стандартам. Двигатели достаточно экономичны, расход топлива водители считают достаточно экономичным. Семейный автомобиль не предназначен для высоких скоростей, но на хороших дорогах способен их развить.
Изучив все те же отзывы о Mazda 5, становится понятно, что главными конструктивными недостатками владельцы считают низкий дорожный просвет, слабый лакокрасочный слой, отсутствие защитного покрытия днища, плохой боковой обзор, недостаточную шумоизоляцию кузова. К другим недостаткам относят конструкцию задних сидений, неудобную при дальних поездках, устаревшие качества DVD – магнитолы, слабые колонки. При нормальной силе головного света противотуманные фары недостаточно мощны для эффективного освещения. Усложнен вывод информации с бортового компьютера, им неудобно пользоваться водителю во время езды. Не всегда нормально функционируют удобные сдвижные двери, их электропривод иногда заедает, двери приходится открывать вручную. Самое слабое место подвески – втулки стабилизаторов, которые владельцы меняли неоднократно (примерно через пять тысяч км. пробега). Кроме них, отмечены преждевременные замены рычагов
(передних, задних), амортизаторов, стоек, всех сайлент-блоков. Цены запасных частей на фирменных сервисах владельцы считают запредельными, избегают обслуживания у официальных дилеров.
Вывод
Представительная внешность, вместительный салон – делают
«Мазду 5» универсальным минивэном, пригодным для семейного универсального использования, бизнес — целей. Комфорт салона, возможности трансформации позволяют на одной и той же машине совершать далекие семейные путешествия, использовать автомобиль для перевозки небольших партий коммерческих грузов.
Для таких целей рациональна покупка «Мазды 5» в возрасте до пяти лет. Надежность конструкции, средний расход бензина, не слишком частые ремонты – позволяют экономную эксплуатацию минивэна. Снижения эксплуатационных расходов можно добиться самостоятельными ремонтами, установкой газового оборудования, поиском запасных частей, расходников по оптимальным ценам.
Появление в 2005 году минивэна «Мазда 5» обрадовало автолюбителей СНГ, так как его предшественник, Mazda Premacy с 1999 года зарекомендовал себя очень хорошо.