Maserati GranTurismo
Весной 2007 года компания Maserati представила на международном Женевском автосалоне новое купе люкс-класса Gran Turismo. Эта модель была логичным продолжением выпускавшегося с 2001 года Coupe, поэтому в ее очертаниях прослеживаются те же плавные линии.
Кстати, экстерьер новой машины разрабатывался стилистами знаменитого ателье «Pininfarina» в тесном сотрудничестве с инженерами компании-производителя. Поэтому, прежде чем предстать перед требовательной публикой, авто прошло целый ряд испытаний в аэродинамической трубе. После каждого теста разработчики вносили корректировки, изменяли форму уже имеющихся деталей. Конечно, это сказалось на внешнем облике модели. Отсюда «мускулистые» очертания кузова и длинный капот в виде буквы V, широкие аэродинамические диффузоры, нашедшие место под рельефным бампером, и вентиляционные выходы за задними колесами.
В целом, автомобиль выглядит не только динамичным, но и весьма элегантным. Особое внимание привлекает огромная радиаторная решетка с непривычно изогнутыми перекладинами, несколько агрессивные передние фары и сильный наклон переднего бампера (долгое время исполняющий роль фирменного стилистического элемента). Все это играет «на руку» престижному автомобилю – о машине с таким экстерьером можно только мечтать. Ведь недаром за свою, в общем-то, недолгую историю Gran Turismo уже успел побывать на съемочных площадках фильмов «Перси Джексон – похититель молний» и «All Inclusive».
С технической точки зрения модель достойна звания автомобиля класса-люкс. Время разгона его первой версии до традиционных ста километров в час составляет 5, 2 секунды. Это становится возможным благодаря наличию эффективного бензинового мотора V8 (Ferrari). Его объем равен 4, 2 литра, а мощность оценивается в 405 лошадиных сил. В паре с силовым агрегатом работает автоматическая трансмиссия ZF. Вместе они вырабатывают максимальную скорость 285 км/час. Вторая версия со знаком «S» была выпущена в 2008 году. В этих автомобилях использован еще более эффективный двигатель объемом 4, 7 литра. Его мощность составляет 440 л. с., средний расход топливного состава – 12 литров на 100 километров пути, а время разгона – 4, 9 секунды. Сегодня, помимо двух первых версий, покупателям доступна модификация кабриолет. Она выпускается с 2009 года. И уже успела найти себе верных поклонников.
Внутри любой из версий владельца ждет комфортабельный салон с современными эргономичными сиденьями, высококачественной отделкой (сочетание дорогого пластика и кожи) и традиционными фирменными часами. Для удобства задних пассажиров разработана система «Easy Entry», при помощи которой сдвинуть передние сидения сможет даже ребенок. Поэтому попасть на задний ряд труда не составит никому. Поскольку платформа для машины была позаимствована у модели Quattroporte, являющейся, как известно, полноразмерным седаном, пространства внутри вполне достаточно для максимально комфортного размещения четырех взрослых человек. А грамотное распределение всех внутренних элементов может сделать удобным любое путешествие.