Лучший семейный автомобиль для активного отдыха
За неполные двадцать лет выпуска (с 1997 года) Subaru Forester заработал высочайший авторитет. Модель не зря получила говорящее имя «Лесник», ее качества позволяют лихо лавировать по лесным, проселочным, горным дорогам, проходимость ограничена только высотой клиренса. В автомобиле объединены лучшие черты городского автомобиля и полноценного внедорожника – он комфортабелен, обладает полным приводом, жестким кузовом, надежной ходовой частью. Особенную популярность кроссовер получил в «просторных» странах – России, США, Австралии. Третье поколение модели выпускалось с 2007 по 2012 год, воплотив в себе многочисленные наработки знаменитой фирмы «Субару».
Автомобили последних лет выпуска третьего поколения (2011, 2012 г. г.) ценны еще и тем, что в них были устранены конструктивные и технологические недоработки, проявившиеся в первые годы производства модели. Машина полностью «обкатана», только моральное старение вызвало к жизни новую версию «Форестера». Двигатели «Субару» не требуют каких-либо рекомендаций – это лучшие моторы мирового автомобилестроения, зарекомендовавшие себя многолетней эксплуатацией, победами в многочисленных раллийных гонках. Высокий авторитет на рынке вторичных автомобилей Репутация автопроизводителя всегда отражается в ценах вторичного рынка. В этом смысле фирма «Субару» находится в выгодном положении. В качестве типичного рыночного предложения можно привести автомобили среднего (для поколения) возраста – 2009 года выпуска. Они достаточно много потеряли от первоначальной (не самой высокой) цены, в них полностью устранены все недоработки. Типичная машина имеет пробег в районе ста тысяч километров, механическую коробку передач, двухлитровый бензиновый мотор. Большинство владельцев «Субару» не гонятся за комфортабельными «наворотами», однако и средняя комплектация «Форестера» довольно комфортна. Она оборудована бортовым компьютером, климат-контролем, мультирулем, круиз-контролем, омывателем фар, всеми электрическими стеклоподъемниками, подогревом зеркал, обогреваемыми сидениями, усилителем руля. Стоит такой автомобиль $18 500 — $19 000. Дороже оцениваются комфортабельные модификации «Субару Форестер» с более мощным (2, 5L) двигателем, автоматической коробкой передач. Кроме перечисленных базовых и дополнительных опций они укомплектованы кожаным салоном, люком, парктроником, улучшенной медиа-системой (включая навигацию GPS), тонированными стеклами, иммобилайзером, пневмоподвеской, дополнительными подушками безопасности, дополнительной сигнализацией. Цена такого «Субару Форестера» $23 500. Если брать все третье поколение в целом, то самые дешевые цены продаж не опускаются ниже $11 900, самые дорогие – не поднимаются выше $28 000. Конкуренты явные и мнимые Прямых конкурентов у «Субару Форестера» нет. Как промежуточное звено между семейным универсалом и внедорожником он уникален. В таком же качестве (со многими оговорками) могут использоваться Suzuki Grand Vitara ($15 800 — $21 000), SsangYong Kyron ($14 200 — $18 000), Ford Kuga (22 000 – 22 700), Mazda CX-7 ($14 200 — $21 999), KIA Sportage ($15 000 — $18 700), Nissan X-Trail (18 500 — $24 999) такого же (2009 г. в.) возраста. Сравним с «Форестером» выпущенный позже Hyundai ix35 (2010 г. в.) с ценами от $21 000 до $25 000. Стильные и модные Honda CR-V ($20 000 — $27 900), TOYOTA RAV4 ($18 500 — $26 800) имеют худшие характеристики проходимости, двигателей и привода, но оцениваются выше совсем другим контингентом покупателей и продавцов. Масса преимуществ, объективные и спорные недостатки О главных достоинствах Subaru Forester много сказано экспертами, отзывами пользователей. Это отличная проходимость по любым покрытиям (кроме полного бездорожья с буреломом и болотами), многолетнее лидерство «Субару» в проектировании полного привода, сверхнадежные двигатели, отличная управляемость. «Субару Форестер» вынослив и неплохо переносит наши зимы. Устойчивость и динамика на высоких скоростях не вызывают сомнения, хотя кузов автомобиля не проектировался для них. Высоких оценок удостоилась энергоемкая и сбалансированная подвеска, приемлемая стоимость самого автомобиля, запасных частей и расходников.
К недостаткам модели многие владельцы относят не самый модный экстерьер «Форестера», слабое лакокрасочное покрытие. Мягкий и тонкий лак царапается даже при жесткой мойке, а полировать его никто не берется. Для городского и трассового использования минусом владельцы считают четырехступенчатый автомат, перенесенный с предыдущего поколения, устаревший, предназначенный для бездорожья. Он не приспособлен для высоких скоростей, теряет динамику, начиная от 120 км/час, хотя двигатель не использует своих возможностей. В «Субару Форестер» первых лет выпуска долго дорабатывались (менялись по гарантии) тормозные диски, элементы сцепления, фирменные тормозные колодки. В более поздних автомобилях этих недостатков уже не замечено. К обычным ремонтам относят замены втулок стабилизатора, сайлентблоков, чистки дросселя, замены свечей. Достаточно дорогим (по сравнению с хорошими СТО) автовладельцы считают фирменное обслуживание.
В третьем поколении Subaru Forester знаменитая фирма учла все ошибки предыдущих моделей, улучшила комфорт внедорожника. Универсальная машина одинаково пригодна для любых условий эксплуатации. На вторичном рынке она не имеет реальной конкуренции для определенной категории покупателей – любителей активного отдыха.