Lotus Evora
Lotus Evora – изящное четырехместное спортивное купе, впервые продемонстрированное компанией Lotus в 2008 году на Лондонском автошоу. Долгожданная новая модель появилась через тринадцать лет после разработки предыдущей модели и стала настоящей находкой для производителя и почитателей бренда. В 2009 году автомобиль удостоился звания «Автомобиль года» по версии изданий Car magazine и Evo magazine, а известным британским автожурналом Autocar он был назван лучшим британским автомобилем 2009 для водителя. Продажи стартовали в 2009 году в Европе, на североамериканском рынке – в начале 2010 года.
В компании существует давняя традиция именовать свою продукцию с буквы E. Было рассмотрено несколько возможных наименований, пока не остановились на названии Evora, ставшего словосочетанием частей слов evolution, vogue, aura (что означало эволюция, мода, аура). Изначально купе с индексом М250 было разработано на заре 2000-х годов, но финансовые затруднения не дали возможность компании запустить его в серию. Чуть позже разработчики вновь приступили к доводке новинки в связи с появлением технически совершенных новых узлов, элементов и дизайнерских идей.
Получилась самостоятельная модель под названием Evora, которая получила только 3% деталей и элементов от других моделей компании. Она прошла испытания в сложных условиях жаркой пустыни, заснеженных горных трассах и на полигоне автотрассы Нюрбургринг. Производство модели было открыто на сборочном конвейере производителя в графстве Норфолк. Эвора по длине превосходит своего предшественника Lotus Elise почти на полметра. Габариты автомобиля – 434, 2*184, 8*122, 3 см, размер колесной базы 257, 5 см, масса 1382 кг. Оформлением экстерьера занимался Стивен Криджинс, разработка интерьера досталась Энтони Бушеллу.
Дизайн автомобиля не отличается аскетичностью, спорткар имеет низкую посадку, покатую крышу, плавные линии кузова придают ему обтекаемость. В салоне превалирует отделка кожей, элементы салона оригинально акцентируется точечной подсветкой. Глубокие сиденья оборудованы отличной боковой поддержкой. Спорткар оснащен передними 18-и и задними 19-и дюймовыми колесами, вентилируемыми тормозами, резина изготовлена из специального состава и имеет уникальный каркас.
Задние кресла рассчитаны на двух детей, при необходимости их можно заменить удобной полкой для сумок, емкость багажника 160 л. Спорткар в «базе» оборудован кондиционером Bergstorm, электростеклоподъемниками, зеркалами заднего вида, бортовым компьютером, системой Traction Control, ABS, двумя подушками безопасности, магнитолой. Опционно предлагаются Bluetooth, навигатор, парктроник, камера заднего обозрения, устройство контроля давления в шинах, система мультимедиа Alpine с семидюймовым дисплеем.
Под капотом размещается обновленный 3, 5-литровый 280-сильный мотор V6 от компании Тойота. Автомашина «сотку» одолевает за 5, 1 сек., скорость (max) 261 км\ч., расход горючего 12, 4\100 км в городе, а за городом 6, 5 л. Двигателю «помогает» «механика» с 6 диапазонами, по опции можно получить спортивную трансмиссию. Чуть позже появилась АКПП.
В 2011 году на авторынках появляется Lotus Evora S с более мощным 3, 5-литровым 350-сильным мотором. Увеличение мощности было достигнуто благодаря дооснастки авто нагнетателем. Он разгонялся до «сотки» за 4, 6 сек., наивысшая скорость 286 км\ч., коробка передач – 6-ступенчатая «механика». Суперкар потяжелел на 55 кг (1437 кг). Автомашина была оснащена креслами от Recaro, отсеком для перчаток. Задний сплиттер новинки стал больше, чем у стандартной Эворы.
У нее появились биксеноновые фары, зеркала заднего обозрения с электроприводом, круиз-контроль, система Sport Pack, кожаная отделка. Нередко суперкарами с хорошими ходовыми характеристиками оснащают автопарк европейских органов правопорядка. Два автомобиля Evora S появились у итальянских полицейских – за руль машины сели сотрудники, прошедшие обучение на испытательном треке компании Лотус.
Осенью 2011 года на публике дебютировала экологичная гибридная модель Lotus Evora 414E Hybrid, снабженная 2 электромоторами с общей мощностью 408 л. с. Заряд электромоторов хватал на 48 км пути, после разрядки батареи подпитываются бензогенератором.
Сейчас продажи Эворы составляют около 2000 экземпляров в год по стоимости от 45-50 тыс. евро.