Lexus SC
Премьера Lexus SC400 (sport coupe – спортивное купе) состоялась весной 1991 года. Его представили в виде двухдверного купе с 4-литровым мотором мощностью 294 «лошадей», работающим с 4-скоростным «автоматом». Автомобиль был разработан с соблюдением традиционных канонов спортивных машин люксовой категории и должен был на равных соперничать с европейскими и американскими автомашинами. Спорт-кар с задним приводом рассчитан на 4 места, имел багажное отделение приличной вместимости, удлиненный капот, под которым располагался двигатель в продольном направлении.
В дизайне интерьера салоне использованы дорогие отделочные материалы, а техническая «начинка» изобиловала богатой комплектацией. Дизайн модели был на тот момент достаточно смелым на взгляд общественности, но вскоре производители других марок оценили креативные идеи и последовали примеру японцев. Устройство питания располагало распределительным впрыском горючего. Максимальная скорость спорт-кара – 241 км/час., «сотню» преодолевал за 6, 9 сек, расход горючего – 12, 4 л в черте города и 9, 4 л – за ней. Чуть позже модель с 3-литровым агрегатом мощностью 228 «лошадок» получила название SC300.
Обновления 1998 года модели были не столь существенными. Двигатель получил электронную систему впрыска горючего. Трансмиссия – 5-скоростная МКПП с дифференциалом с автоматической блокировкой и ASR. Система безопасности представлена четырьмя подушками и АБС на тормозах с вентиляцией. Отличные ходовые характеристики гармонично сочетались с высокой степенью удобства и комфорта автомобиля люксовой категории.
Второе поколение Lexus SC с индексом 430, ориентированное на потребителей североамериканского рынка, появилось на публике в 2000 году в Париже, продажи стартовали летом 2001 года. Разработка модели была поручена инженеру Ясуси Накагаве. Над дизайном спорт-кара трудились сотрудники японского и европейского отделений компании Лексус. Элегантный двухдверный кабриолет с трансформируемым алюминиевым верхом и плавными линиями кузова был верхом совершенства. Трансформация крыши в багажное отделение происходила всего за 25 секунд.
Автомобиль комплектовался 4, 3-литровым 282-сильным V8 мотором и 5-скоростной АКПП, разгонялся за 6, 4 сек. до «сотни». Максимальная скорость электроникой ограничивалась до 250 км/ч. Цветовое решение интерьера представлено несколькими вариантами – черным, кремовым, серым. В декорировании салона применялись алюминий, хром, дерево. Большой акцент сделан на электронном управлении приборов. Автомобиль оборудовали, кроме ABS, EBD, VSC, подушек безопасности, и другими современными техническими устройствами. Автомашина рассчитана на 4 посадочных места (по схеме 2+2), но задние кресла предназначены на детей или низкорослых (не более 140 см) взрослых.
Компания Лексус всегда поддерживала свой имидж производителя роскошных автомашин выпуском эксклюзивных моделей. В 2003 году она представила общественности SC Pebble Beach – шикарный кабриолет со складной крышей ограниченным выпуском в 400 единиц. Внешний вид машины привлекал внимание необычной окраской и дисками Azure Pearl. Салон был отделан кожей и деревом, имитировавшим клен. Для оборудования салона была специально разработана фирменная аудиосистема Mark Levinson. Силовой агрегат был представлен 4, 3-литровым 300-сильным двигателем V8.
В 2006 году в результате рестайлинга кабриолет получил 6-ступенчатый «автомат» и новые бампер, решетку радиатора, задние фонари на светодиодах, колесные диски. Улучшенная система освещения позволяла изменять световой поток в зависимости от скорости движения или угла поворота. В 2006 году усовершенствованный спорт-кар принимал участие в гоночных соревнованиях в классе Super GT — GT500. В 2007 году команда пилотов на SC 430 стала победителем. Но летом 2010 года производитель решил прекратить выпуск спорт-кара из-за низких показателей продаж. По материалам британского печатного издания «Auto Express» автомобиль Lexus SC 430 оказался в списке десяти наихудших автомашин, продававшихся на внутреннем рынке за последние четверть лет.
Однако компания не могла отказаться от идеи иметь в производственной линейке престижную модель роскошного спорт-кара. Зимой 2012 года в Детройте был выставлен концепт-кар Lexus LF-LC, который должен был стать основой для спортивного купе в сегменте люкс. По сведениям печатных изданий он послужит платформой для создания нового поколения Lexus SC. В линейке моторов окажется 4, 6-литровый 500-сильный V8 и гибридное силовое устройство – 3, 5-литровый 350-сильный V6. В ней же могут появиться еще два варианта агрегатов. Новый автомобиль, готовящийся к выпуску под аббревиатурой SC, будет существенно отличаться от своих предшественников, а потребители могут увидеть его на рынке не раньше 2015 года.