Lexus GX
Компания Лексус показала свой новый внедорожник Lexus GX на Детройтском автошоу 2003 года. Перед специалистами новинка предстала как автомобиль с хорошими внедорожными свойствами, с высоким уровнем комфорта и мягким ходом.
Выпущенный под индексом GX 470 модель во многом походила на Toyota Land Cruiser Prado, отличаясь лишь отделкой интерьера и экстерьера передней части. В салоне было предусмотрено два ряда кресел, но вместимость салона можно было увеличить за дополнительную плату до 8 мест за счет размещения третьего ряда сидений. Сборка внедорожника была организована в Японии. В Россию модель не поставлялась. В качестве силового устройства был использован 4, 7-литровый бензомотор V8 мощностью 235 «лошадок», которому в 2004 году в ходе дооснастки добавили мощности до 263 л. с. Автомашины выпускали с полным приводом и оснастили пятиступенчатой АКПП, а комфорт создавала задняя пневмоподвеска.
Внешний лоск люксовому автомобилю придавали интегрированные подножки, огромные фонари с разными источниками света. Автомашина в «базе» предлагалась с АБС тормозов, контролем тяги, установкой Brake Assist для экстренного торможения, противозаносным устройством и прибором помощи для спуска с горы. Систему безопасности дополнили парой передних и задних подушек безопасности. Для декорирования салона применили дорогостоящие виды кожи, комфорт поддерживал автоматический климат-контроль.
Лексус GX второй генерации был презентован производителем в 2009 году с индексом 460. Российские потребители увидели его в 2010 году. Он, как и «родственник», имеет полный привод. Его отличительными чертами стали хромированная пседорадиаторная решетка, оригинальная передняя оптика и измененная форма бамперов. Он прибавил в длине (на 2, 5 см), а «рост» уменьшился на 2 см. Роскошный салона был представлен отделкой кожей с деревянными вставками в трех цветовых версиях – черной, бежевой и серой.
Трехзонный климат-контроль и качественная аудиосистема обеспечивали комфортное нахождение в салоне водителю и пассажирам. Модель создавали за рулем максимум удобств – подогрев и вентиляцию кресел, настройку сидений и их сохранность для трех водителей, регулируемое положение руля, безупречную читаемость приборов. Вместимость салона – 7 человек, среднее кресло среднего ряда быстро складывается и открывает доступ к третьему ряду, из которого, в свою очередь, при необходимости можно создать ровную площадку для транспортировки груза.
Алюминиевый 4, 6-литровый 296-сильный бензомотор V8 агрегатирован шестиступенчатым АКПП. Экстремальное бездорожье помогают модели одолевать технические изюминки и устройство Multi-terrain Select, которое приспосабливает механизмы автомобиля под специфику дорожного покрытия («Камни», «Грязь и песок», «Пересеченка» и «Каменистый грунт»). Автомашина собирается в 4 вариантах – Comfort, Executive, Premium, Luxury. Комплектация Comfort включает 10 подушек безопасности, с кожаными сидениями из трех рядов с подогреваемыми и вентилируемыми передними креслами, трехзонным климат-контролем, устройством начала работы двигателя с кнопки.
Кроме того, салон оснащен отличной аудиосистемой, дисплеем с различными функциями. Автомобиль оснащается 18-дюймовыми дисками, ксеноновыми фонарями, электролюком. К Executive к имеющемуся оснащению предлагают DVD-чейнджер с шестью дисками, улучшенную аудиосистему, навигатор, руль с подогревом. Версия Premium дополнительно имеет 4 камеры, устройство помощи при езде по бездорожью, второй ряд сидений с подогревом, использование высококачественной кожи в декоре, охлаждаемое заднее отделение. Богатая комплектация Luxury, кроме того, оснащается 2 LCD-мониторами для задних пассажиров, расположенных в подголовниках передних сидений. Lexus GX 460 второй генерации собирается в Японии.
Премьера рестайлинговой версии Лексус GX 460 состоялась в 2013 году на автовыставке во Франкфурте. Автомобиль сохранил рамную конструкцию, которая ценится любителями активного отдыха. Внедорожник 2014 модельного года получил новый передний бампер, измененную конструкцию решетки радиатора в форме песочных часов, головные фары на светодиодах, задние фонари с прозрачными и белыми стеклами и аэродинамический бампер, новые колеса и целую гамму цветовых оттенков кузова. Длина автомашины 480, 5 см, ширина 188, 5 см, 184, 5 см – высота, клиренс 21, 5 см – габаритные параметры новинки.
В салоне обновления присутствуют в системе навигации, аудиосистеме, телефоне и камерах, обновились разновидности кожи и дерева для отделки. Внедорожник собирают в пяти- и семиместной версии и предлагают в 5 комплектациях. Силовой агрегат по-прежнему предлагается в одном варианте – 4, 6-литровым 296-сильным 8-цилиндровым двигателем. Расход горючего11, 8 и 15, 7 л на трассе и в черте городе соответственно, разгон до «сотки» за 8, 3 сек., а max скорость 175 км/час.
Потребители китайского рынка с 2012 года получили версию внедорожника GX 400 с 4-литровым 271-сильным агрегатом V6 в паре с «автоматом» с пятью ступенями. Конкурентами внедорожника «Лексус GX» на мировом авторынке стали модели BMW (X5и X6), Porsche Cayenne, Mercedes-Benz (Ь-класс), Infiniti QX70 и Range Rover Sport. Сотрудники солидного печатного издания Automotive News поделились своей информацией о том, что фирма Лексус в 2014 году проведет небольшие обновления внедорожника, а в 2016 году планирует остановить его производство в связи с разработкой другого аналога.