Lamborghini Reventón
Reventón считается самой дорогой моделью, созданной Lamborghini для эксплуатации на обычных дорогах. И это действительно так. Примерная стоимость такой машины составляет один миллион евро. А если учесть беспрецедентную ограниченность выпуска (всего двадцать экземпляров для продажи и один для экспозиции музея марки), то авто можно назвать еще и необычайно редким.
Взрыв эмоций
Продолжая активно эксплуатировать тему испанской корриды, производитель дал своему очередному суперкару имя быка. Известно, что животное отличалось невероятной агрессивностью и даже стало причиной смерти одного из тореадоров – от его натиска в 1943 году погиб легендарный Феликс Гусман. В свою очередь, бык Reventón тоже получил имя со смыслом: в переводе с испанского это слово означает «взрыв». Настоящим взрывом стало появление автомобиля на международном автосалоне во Франкфурте. Произошло это в 2007 году, а через год в Сант’Агата-Болоньезе началась сборка первых образцов на продажу.
Среди других представителей автомобильного мира модель выделялась крайне экстравагантным дизайном. Ее внешний вид стал чем-то средним между экстерьером уже известной Murcielago LP640 и образом… легендарного бомбардировщика F-117 Nighthawk, прозванного в узких кругах «невидимкой». Но если для летательного аппарата подобная внешность может стать способом скрыться, то на дороге не заметить Reventón просто невозможно. Настоящий эмоциональный взрыв – вот что ждет неподготовленного к встрече с шедевром Lamborghini. Кузов «монстра» выполнен полностью из карбона. Спереди выштампована характерная «стрела» в центре, в очертаниях корпуса преобладают острые углы и четкие линии. Агрессивность эффектно подчеркивают мощные воздухозаборники, призванные охлаждать углеродные диски тормозов.
Экстерьер модели разрабатывался специалистами «Centro Stile» (дизайнерское подразделение компании). По мнению экспертов, им удалось создать непревзойденный суперкар, обладающий уникальной внешностью. Даже сегодня, по прошествии нескольких лет, многие оценивают машину как уникальный синтез привлекательности и эксклюзивности. Ведь для счастливых обладателей Reventón, он не просто средство передвижения, а еще и шанс испытать абсолютно новые эмоции.
Официально модель представлена производителем как среднемоторная: под ее капотом расположился силовой агрегат с Murcielago LP640. Точнее, его модифицированная версия, оценивающаяся в 650 лошадиных сил. Объем двигателя составляет 6, 5 литров, а максимально возможная скорость, которую он способен обеспечить автомобилю, достигает 358 км/час (хотя по документам она ограничена значением в 340 км/час). До первой сотни машина разгоняется за 3, 4 секунды. В качестве трансмиссии выступает шестиступенчатая механическая коробка передач.
При оформлении салона авто дизайнеры Lamborghini остались верны себе. Внутри Reventón напоминает, скорее, военный самолет, нежели наземную технику. Особенно выделяется приборная панель, состоящая из трех жидкокристаллических дисплеев, объединенных в один полноразмерный экран. Сиденья выполнены с учетом спортивной направленности транспортного средства. В них присутствует необходимый наклон (практически, горизонтальное положение), надежная боковая поддержка и специфические подголовники. Словом, все сделано для того, чтобы пилот и его пассажир смогли комфортно выдерживать любую доступную автомобилю скорость.