Компактные внедорожники – маленький, меньше и еще меньше
Все презентации автомобилей с повышенной проходимостью на автосалонах 2013 года демонстрируют тенденцию, которая, по сути, уже несколько лет направляет развитие рынка в этом секторе, а в будущем и совсем станет определяющей. Все производители стремятся к уменьшению размеров своей продукции. Клиенты хотят приобрести внедорожник или кроссовер вопреки все уменьшающемуся количеству парковочных мест и все поднимающимся ценам на горючее. В гонке за деньгами этих желающих автоконцерны сжимают внедорожники, а по большей части псевдо-внедорожники – кроссоверы, до компактных размеров. Компактные внедорожники 2013 года представлены различными фирмами и им всем прочится хорошее будущее на рынке.
Mercedes GLA
Штуттгарт представил свой первый компактный внедорожник на сцене 2013 Франкфуртского автосалона как настоящую суперзвезду. И это, учитывая факт, что GLA увидел мир достаточно поздно: из всех ведущих мировых автопроизводителей Mercedes последний, кто решился предложить покупателям спортивный внедорожник в компактном варианте. Его можно заказывать уже с ноября 2013. После этого станет доступна и ведущая свою родословную от A-Klasse комплектация GLA 200 CDI, с дизелем мощностью в 136 л. с. и передним приводом. Чуть выше будет цена за GLA 250 4Matic с бензиновым мотором в 211 л. с. и полным приводом. Ожидается, что это только первый шаг Mercedes, и впоследствии можно ожидать еще больше недорогих компактных внедорожников, так как Mercedes должен выдерживать конкуренцию – BMW уже в 2009 начал сбыт X1, Audi в 2011 поставила в автосалоны Q3.
Компания достаточно оригинально оправдывается за такую позднюю активность в классе компактников. Босс Daimler Дитер Зетче сострил, что их маленькое детище можно сравнить с королевским отпрыском в Британии – да, нужно было долго ждать, зато результат превзошел все ожидания. К тому же, модель появилась именно тогда, когда тренд на компактники в самом разгаре. Автомобильные аналитики считают, что в 2013 компактные внедорожники и кроссоверы – шлягеры сбыта, и дальше будут ими оставаться. Как пример приводят цифры из официальных сводок в Германии: 16% из 1, 76 миллионов допущенных к продаже новых автомобилей это кроссоверы, а ведь еще в 2009 их доля не превышала и 7%. А спрос растет и растет. По прогнозам до 2020 года треть всех продаваемых автомобилей будет из класса внедорожников, а такой отличный рост будет возможным только посредством сбыта именно компактных внедорожников, а при возможности – и мини-внедорожников.
Итак, у GLA отличные предпосылки: со своими 4, 42 м он находиться между X1 и более крупным Q3. Четкие, легкие линии кузова и низкая высота верха 1, 49 м позволяют этому автомобилю двигаться весьма динамично. Поверхности в кокпите производят достойное впечатление (чего еще ждать от Mercedes), а в начинке серийно присутствует огромное количество ассистинговых систем, как предупредитель столкновений и система, следящая за усталостью водителя.
Kia Niro
То, что и другие производители понимают, на чем будет ездить водитель в ближайшем будущем, демонстрирует присутствие на Франкфуртском автосалоне большого количества концепт-каров компактных внедорожников и мини-кроссоверов. Suzuki представила имеющий только 4, 22м в длину, но достаточно претенциозный iV-4. Он всего на 8 см короче, чем новенький SX4, которому и будет подчиняться в плане линейки моделей концепт iV-4, чей серийный запуск ожидают в 2015 году. Suzuki также громко заявил, что у автомобиля будут все качества и характеристики настоящего внедорожника, что могут утверждать немногие производители компактных внедорожников.
Следом за Suzuki кореец Kia также представил свой шоукар Niro, который, пусть и попахивает Б-сегментом, но все же недалеко отстал от внедорожника. Элегантная форма кузова и установленные ради уау-эффекта на автосалоне распашные двери – это явственный сигнал от корейцев, что они хотят построить шикарный мини-кроссовер для джунглей большого города. Рынок увидит эту модель также в 2014-2015 году.
А Citroën доказывает своим Cactus, насколько симпатично может выглядеть компактный внедорожник. Благодаря своим округлостям, гладким поверхностям и оригинальным буферам-амортизаторам по бокам, на передней и на задней части кузова, этот 4, 2 –метровый внедорожник в противовес большинству других спортивных внедорожников выглядит скорее крепенько, чем агрессивно.
Lexus LF-NX
А вот благородное отделение Toyota – Lexus наделил своего первого предвестника компактных внедорожников достаточно острыми углами. Кроссовер LF-NX не дотягивает до 4, 7 метров, примечательна монструозная решетка радиатора и широко расставленные грязезащитные крылья. Ждать осталось совсем ничего – представленные только в сентябре 2013, эти компактные внедорожники можно будет приобрести уже в 2014.
На данный момент те, кто желает приобрести компактник, могут выбрать из 78 моделей от 32 автомарок, а в следующие 5 лет, по оценкам аналитиков, к ним добавятся еще 10 автомарок, для которых внедорожники и кроссоверы раньше были неприемлемой темой. Например, Jaguar: богатый на традиции производитель люкс-лимузинов и спортивных автомобилей приоткрыл завесу своего пока еще концепта C-X17 – внешне несомненного Ягуара, да вот только в непривычном формате. Их компактный внедорожник имеет 4, 7 м в длину и базируется на абсолютно новой платформе, дающей неограниченные возможности дальше расширять линейку подобных гибридов.
Nissan X-Trail
BMW в сфере кроссоверов –стреляный воробей: на Франкфуртском автосалоне мюнхенцы представили третье поколение Х5 с осторожно модифицированным кузовом, улучшенным внутренним оборудованием и увеличенным количеством вспомогательных систем. А в ноябре уже появилась модель с четырехцилиндровым дизелем и без полного привода. Также в планах и электро-гибрид, X5 eDrive Concept, который сможет проезжать до 30 км за заряд аккумулятора, аппетит базового бензинового мотора не превысит 4 л топлива на 100 км. Также в фазу третьего поколения переходит и Nissan X-Trail. V-образная передняя часть кузова, слегка крученые линии верха и задние фары в форме бумеранга – вот новые внешние особенности этого японца. Новый X-Trail – это больше кроссовер, чем внедорожник и появиться он в автосалонах уже в 2014.
А остальные компании, которым пока нечего представить нового, пытаются не отставать от блестящих новых компактных внедорожников 2013 года на автосалонах, постоянно устраивая пластические операции и замены внутренних органов своим старичкам: Dacia организовала Duster подтяжку лица, а Land Rover – своим Discovery и Range Rover Evoque. А Skoda наглядно продемонстрировала, как просто создать из одного компактного кроссовера целых два: Yeti в будущем будет выпускаться в двух достаточно отличающихся модификациях специально для города и для внедорожья.