Kia cee’d: колонизация Европы, шаг второй
Корейский хэтчбек Kia cee’d второй генерации представили на автосалоне в Женеве в 2012 году. Автомобиль существует в трех кузовах: трех- и пятидверном хэтче и пятидверном универсале. Машина производится в Словакии и России. На новую модель корейские маркетологи возлагают большие надежды. Она должна побить рекорд продаж в Старом Свете первого хэтчбека (появился в 2007 году), которого за 5 лет реализовано около 430 000 машин. В 2012 году авто прошло ряд краш-тестов по европейской системе Euro NCAP — безопасность оценили в максимально возможные пять звезд. В сравнении с предшественником, коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился до 0, 30 единицы. Новая машина стала более стремительной — в профиль авто напоминает остро заточенный наконечник стрелы. К допущенным воздушным завихрениям при ее»полете»на мокрой дороге есть вопросы, бока и задняя часть очень быстро покрывается грязью. Спереди в щедро укомплектованных комплектациях появились ксеноновые фары, задняя оптика стала диодной.
Асимметрия»по-скромному»Интерьер нового Kia cee’d второго поколения оформлен с акцентом на водителя. Центральная консоль немного повернута к»властелину баранки». Передний пассажир дотянется только до развлекательной системы. Материалы и качество сборки на достойном уровне, не хуже чем у конкурентов. Эргономика также продумана. Все клавиши расположены на удобных и ожидаемых местах. К обзорности есть некоторые замечания, а именно — в поворотах толстые стойки закрывают большую часть пространства. Щиток приборов оснастили тремя циферблатами: спидометра, тахометра и указателя уровня топлива. В центральном колодце также прописался цветной экранчик, на который выводятся подсказки алгоритма действий при автоматической парковке. На центральной консоли находится мультимедийная система с камерой заднего вида с картинкой хорошего качества, но без изменяемой при повороте рулевого колеса траектории. Непривычно видеть на центральном тоннеле классический рычаг автоматической коробки передач с блестящей кнопкой в торце. Всем пятерым пассажирам места в салоне нового Kia cee’d достаточно, да и комфортные сидения оснащены электрическими регулировками. Багажник увеличился в объеме в сравнении с предшественником на 40 литров (880 литров). При сложенной спинке заднего ряда получается ровная площадка.
Родня по крови, чужаки по характеру Новый Kia cee’d построен на новой корейской платформе, которую он делит с хэтчбеком Hyundai i30 и седаном Hyundai Elantra. В России машина предлагается с тремя бензиновыми моторами. Самым слабеньким является 1, 4-литровый агрегат с мощностью 100 л. с. Мотор объемом 1, 6 литра (129 л. с.) занимает центральное место в линейке. Характеристики нового Kia cee’d с топовым турбированным двигателем также объемом 1, 6 литра впечатляют. Его мощность равняется 204 л. с., а с места до»сотни»авто разгоняется всего за 7, 7 секунды. В пару к ним покупатель может заказать 6-ступенчатую механическую, или автоматическую трансмиссию. При этом расходует авто 7, 6 литра в смешанном режиме. Спереди справляются с неровностями стойки типа McPherson, сзади же работает»многорычажка». В жизни существует только переднеприводная версия корейского авто. Kia cee’d — под капотом Оборудование На российском рынке новый Kia cee’d предлагается в нескольких комплектациях. В начальной уже присутствуют шесть подушек безопасности, иммобилайзер, электропривод зеркал, рулевое колесо с выведенными кнопками управления системой автомедиа. За доплату машину можно дооснастить системой помощи при подъеме, системой курсовой устойчивости, системой экстренного торможения, а также противобуксовочной системой. Цена и конкуренты Самый доступный новый Kia cee’d обойдется в 619 900 рублей. Цена нового Kia cee’d в»жирной»версии превышает 1 080 000 рублей. К конкурентам хэтча относятся Peugeot 308 и Volkswagen Golf. «Европейцы»подкупают точным поведением на дороге на высокой скорости, а»Киа»- богатым базовым оснащением.