Kia Ceed
Впервые представленный на мотор-шоу в Женеве в 2006 году, компактный легковой автомобиль, под названием Kia Ceed был не очень-то похож на серийный вариант, который появился чуть позже. Хотя, в принципе, концепт-кары создаются вовсе не для того, чтобы потом полностью воплотить в жизнь, все нововведения и инновации, которые дизайнеры и инженеры, порой, чуть ли не насильно, «впихивают» в свои умопомрачительные прототипы. Однако основную тенденцию развития, по прототипу понять, все же, можно.
Перевернувший представление о корейских автомобилях Kia Ceed
Машина Kia Ceed, в своем предсерийном виде была просто потрясающей. Если опустить революционную форму кузова, кстати, разработанную дизайнерским агентством, находящимся в немецком городе Рюссельсхайме, а также множество всевозможных «наворотов», то в сухом остатке можно получить гибридный «движок», который сочетает в себе агрегат, работающий на сжиженном газе, а также электромотор. Разрабатывался автомобиль специально для европейско рынка, отсюда и название. Маркетологи корейской компании сыграли на игре слов, «ceed», в переводе с английского, означает «семя», однако это только половина дела, в названии зашифровано название Европейского Сообщества (CE), а также Европейский Дизайн (ED).
Серийная, то есть дорожная, версия автомашины была предъявлена требовательной публике, на несколько месяцев позже, на мотор-шоу в Париже, где машина мгновенно привлекла к себе взгляды автомобилистов. Концерн решил не мелочиться, и представить сразу же три варианта кузовных решений: вместительный универсал SW, а также два варианта практичный хэтчбеков, пяти и трехдверный. Платформа J4, на которой выстроили модель, принадлежала компании Hundai, именно на ней базируется модель i30. Так как модель предназначалась исключительно для рынка Европы, то и производить авто было решено на месте. Линии выпуска Kia Ceed были налажены на мощностях завода в словенском городе Жилина. Чуть позже производство открылось также в Казахстане, а с весны 2007 года, сборкой модели занимается также завод «Автотор», находящийся в Калининграде. Интересно, что первым покупателем Ceed стал автомобилист из солнечной Италии.
Технические подробности нового Kia Ceed
Автомобилистам предлагалась машина с переднемотрной компоновкой, а также и с приводом, на передний мост. Специально для модели было разработано целое семейство новых силовых агрегатов, три варианта бензиновых CVVT, а также три дизеля CRDi, оснащенных инновационной системой впрыска топлива Common Rail.
Открывал линейку бензиновых «движков» 1. 4-литровый, рядный, четырехцилиндровый агрегат, который мог легко развить мощность в 109 «лошадей». Второй вариант имел объем 1. 6 литра, а мощность развивал до 122 лошадиных силы. Третий вариант был 2. 0-литровым, также четырехцилиндровым, рядным агрегатом, способным развить мощность до 143 лошадиных сил. Все эти моторы имели цепную передачу, а также два распредвала. Оснащали «движки» непосредственным впрыском топлива и бесконтактным зажиганием.
Младший из линейки дизельных двигателей имел рабочий объем 1. 6 литра, как и второй его «собрат». Однако благодаря современной турбине, с возможностью изменения геометрии, мощность у двух вариантов разнилась – 90 и 115 лошадиных сил, соответственно. Третий вариант имел рабочий объем в 2. 0 литра, а мощность его достигала 140 лошадиных сил.
Начиная с 2007 года, все бензиновые агрегаты CVVT получили возможность работать не только на бензине, но также и природном, сжиженном газе. Эти моторы получили маркировку LPG, и вместо запасного колеса в багажнике автомобиля помещался специальный баллон, выдерживающий высокое давление. Kia Ceed с LPG-двигателями, стал несколько тяжелее, ведь потребовалась установка дополнительного оборудования. Все варианты моторов агрегатировались с пятискоростной, классической механической коробкой переключения передач. Однако для 1. 6-литрового, а также 2. 0-литрового «движка», предусматривалась еще и «механика» на шесть скоростей, а кроме нее, еще и четырехскоростной «автомат». Механические варианты трансмиссии оснащали специальной защитой от случайного включения задней передачи, синхронизатором тарелок, а также трехзубчатой передачей.
Подвеска автомобиля, достаточно жесткая в первом поколении, является стандартным механизмом МакФерсона, а также треугольными рычагами. Задняя подвеска Kia Ceed, это также независимый многорычажный механизм. Разработчики оснастили автомобиль пневматическими амортизаторами, заполненными специальным газом. Тормозная система Ceed также работает на пневматике, и передние и задние тормозные диски изготавливают из термостойкой керамики и они являются вентилируемыми. Для тормозной системы предполагается специальный «дотормаживатель» BAS, а также Electronic brakeforce distribution, то есть, электронный распределитель тормозных усилий, который помогает машине сохранить устойчивость в повороте, наряду со ставшей уже привычной для автомобилистов, системой курсовой устойчивости. Естественно, что и антиблокировка торможения, является обязательным атрибутом Kia Ceed. Стабилизаторы поперечной устойчивости, которые интегрированы в подвеску, также являются пневматическими.
Отечественные автомобилисты, которые тестировали модель уже после выхода ее на российский рынок, отмечают качество настройки подвески Kia Ceed, в отрицательном плане. На мелких изъянах дорожного покрытия подвеска ведет себя хорошо, однако на бездорожье «болтанка» ощущается достаточно сильно, а для задних пассажиров, это может стать и вовсе серьезным испытанием. Отечественные водители посчитали автомобиль Kia Ceed более полезным при езде по городу, или по ровным, качественным трассам, и совершенно негодным для поездок за город. В виду низкого клиренса, всего 16 сантиметров, это становиться абсолютной истиной, в последней инстанции.
Размеры машины не являются сколько-нибудь выдающимися, они вполне соответствуют заявленному классу автомобиля. Колесная база Kia Ceed составляет 2. 65 метра. Длина машины разниться, в зависимости от того, какой тип кузова у конкретной модификации: универсал имеет длину 4. 47 метра, трехдверный хэтчбек 4. 25 метра, а пятидверный хэтчбек 4. 23 метра. Ширина автомобиля составляет 1. 79 метра, а высота также колеблется, от 1. 45 метра, до 1. 49 метра. Разница, между передней колеей и задней, составляет всего два сантиметра, и визуально это совершенно незаметно.
Дизайн и оснащение Kia Ceed первой генерации
Внешний вид автомобиля вполне соответствовал техническому «наполнению» Kia Ceed. Машина выглядит чрезвычайно традиционно, внушительный классический дизайн кузовных линий, стильная выштамповка на капоте, в виде двух линий, идущих от стоек большого лобового стекла, до радиаторной решетки, с хромированным обрамлением, в виде крыльев птицы. Мощный передний бампер машины имел большой воздухозаборник, а также противотуманные фары, в виде ромбов. В общем потоке авто идентифицируется с первого взгляда, машина обладает собственной «изюминкой», и представительной внешностью.
Для отделки салона разработчики решили использовать исключительно такие материалы, которые легко поддаются утилизации, кроме этого, все материалы достаточно высокого качества. Мягкий, приятный наощупь пластик, отличной выделки кожа, и высококачественный велюр – в салоне находиться чрезвычайно комфортно. Приборная панель имеет три стрелочных датчика, в глубоких колодцах. На большой руль, с тремя массивными спицами, выведены кнопки управления климат-контролем, а также современной стереосистемой. Экран бортового компьютера размещен на центральной консоли, а под ним сама аудиосистема, а также кнопки управления, объединенные в логические блоки. Все приборы имеют оригинальную подсветку красно-оранжевого цвета, придающую салону особый уют и очарование.
Кресла переднего пассажира, а также водителя, имеют боковую поддержку и являются очень комфортными и эргономичными. Их можно регулировать в шести направлениях. Задний диван тоже довольно комфортен, при условии езды по гладкому дорожному покрытию. Как уже и упоминалось, «болтанка» на заднем сидении возникает славная, так что на более неровной дороге, придется держаться покрепче. Во всем же остальном, езда в Kia Ceed, действительно очень комфортна, что для пассажиров, что для самого водителя. В салоне чрезвычайно просторно, даже втроем на заднем диване места предостаточно, и в ногах, и в плечевом поясе.
Еще одна отличительная черта Kia Ceed это то, что пройдя серию стандартных краш-тестов от независимой компании Euro NCAP, машина набрала все пять звезд, из пяти существующих. Автомашина стала первой моделью из всех корейских авто, кто заработал столь высокую оценку. Kia Ceed производили на протяжении шести лет, после чего линии по производству были свернуты.
Второе поколение Kia Ceed
В 2012 году корейская автокомпания представила вторую генерацию автомобиля Kia Ceed, и снова на мотор-шоу в Женеве. Выстроили автомобиль на новой платформе J5, опять же, удачно позаимствованной у автоконцерна Hyundai. Платформа подразумевала точно такую же колесную базу, однако внешние габариты машины стали несколько больше, чем у первого поколения. Дизайн обновленного Kia Ceed разрабатывал знаменитый немецкий дизайнер Петер Шрайер, и его рука, несомненно, ощущается. Автомашина изменилась кардинально, кузовные линии стали более пологими и плавными, а лобовое стекло расположили уже почти полностью, под одним углом с капотом, это придало автомашине необычайно стремительный и динамичный вид. Фары головного света стали очень выразительными, а форма их напоминает разрез глаз хищника.
Некоторую модификацию прошли и двигатели автомашины, которые решили не менять полностью. Подвеску автомобиля сделали более мягкой, удалось даже устранить оплошность с чрезвычайной чувствительностью ее, к неровностям дорожного покрытия. Рулевое управление автомашины оснастили оригинальной системой Flex Steer, которая позволяет произвольно настроить усилитель в трех различных режимах.
Приборная панель автомобиля, равно, как и монитор нового бортового компьютера разместили под углом. На самом деле, стрелочных указателей на приборной панели не осталось, все это, лишь цифровое изображение, новомодная инновация, придающая машине особый налет техногенности и новизны. Кресла машины также обновили, они получили возможность регулировки в восьми плоскостях.
Как известно, автомобиль Kia Ceed выпускается с автозавода в Калининграде, потому цены на отечественном авторынке довольно умеренные. Новый автомобиль второй генерации можно приобрести в пределах 690 тысяч рублей, за максимальную комплектацию. Подержанное авто с пробегом, обойдется в разы дешевле, в среднем цена на рынке составляет около 300 тысяч рублей.