Hyundai H1
С 1986 года компания Hyundai по лицензии Mitsubishi на своих мощностях собирала микроавтобусы Н100 – видоизмененного варианта японского автомобиля Delica третьей генерации. Учитывая коммерческую эффективность продаж автомашины руководство Hyundai в середине 90-х приняло решение разработать собственную модель минивэна в нескольких кузовах – грузопассажирском, грузовом и пикапе.
Так появился минивэн Hyundai H1. Его образец публика увидела в 1997 году, а через год начался серийный выпуск. Вместе с новинкой до 2004 года продолжался выпуск и лицензионной модели из-за высокого покупательского спроса на нее. Для потребителей европейского рынка новая модель предстала с названием H1 либо Н1 Starex, на других европейских франкоязычных рынках потребители увидели ее как Satellite.
Кузовные модификации новинки имели колесные базы длиной 2810 и 3010 мм и оборудовались 10 или 12 местами соответственно. Линейка силовых устройств состояла из 2 моторов – 2, 4-литровый 4-цилиндровый двигатель с электронным впрыском горючего мощностью 110 «лошадей» и 2, 5-литровый 4-цилиндровый дизель с турбонаддувом мощностью 80 л. с. Они эксплуатировались с 5-скоростной «механикой» или 4-диапазонной АКПП.
Характерными внешними особенностями минивэна было наличие округленного кузова, задняя дверь открывалась вертикально поднятием створки вверх на высоту 1, 85 м. Сами корейцы предпочитают свою новинку с вместимостью до 12 человек называть максивеном.
На длинной и короткой колесных базах выпускались пассажирские микроавтобусы на 7, 9 и 12 мест. Кроме того, в производстве были грузовые фургоны на 3 и 6 мест. В автомашинах размещались 3 ряда кресел. Сиденья среднего ряда для удобства пассажиров могли поворачиваться на 90 градусов и двигаться вперед-назад. Автомобиль оборудовался полным приводом с кнопкой управления на передней панели.
После рестайлинга в 2000 году мививэну немного изменили лицевую часть, в ряду силовых устройств появился 16-клапанный турбодизель с мощностью 123 л. с. С появлением модели собственной разработки корейская компания подтвердила свою конкурентоспособность в этом сегменте автомобилей. Автомашина благодаря своей многофункциональности пришлась по вкусу своим многочисленным почитателям. А автомобильной ассоциацией Австралии минивэн H1 был назван «Лучшим автомобилем Австралии» в группе «Автомобиль для перевозки пассажиров».
В 2004 году после модернизации модель стали оборудовать усовершенствованными турбодизелями (8-клапанным с 110 л. с. и 16-клапанным с 140 л. с) и тем же бензомотором. Увеличился перечень опций, предлагаемых к комплектации, повысилось качество материалов для отделки салона и обивки сидений.
Второе поколение Hyundai H1 дебютировало в 2007 году на автошоу в Сеуле. Новинке освежили дизайн – изменились размер и форма радиаторной решетки, фонари головного света, передний бампер стал одного оттенка с цветом кузова. Все версии кузова размещаются на одной платформе – заднеприводной с колесной базой 3020 мм.
Салон второй генерации был рассчитан на 8 мест, который может за счет трансформации сидений превратиться в грузовой фургон. В линейке моторов обновлений не произошло – 2, 4-литровый бензиновый двигатель и два дизеля объемом 2, 5 л с 8 и 16 клапанами. Они эксплуатируются 4 или 5-диапазонноым «автоматом» и 5 или 6-скоростной «механикой». Российским потребителям микроавтобус продавался с 2, 5-литровым дизелем с двумя вариантами «механики» или 5-диапазонной АКПП.
Рестайлинговая модель 2012 года порадовала своих потребителей очередными обновлениями. Она предстала в новом облике – получила видоизмененные арки колес, новую радиаторную решетку, «противотуманки». Минивэн можно приобрести в грузовой и пассажирской версии, боковые двери – сдвижные. Он рассчитан на 8 мест, убрав 2 и 3 ряд кресел можно получить приличный отсек для грузов. В грузовой версии H1 может перевезти 800 кг груза.
Предусмотрены три комплектации модели – base, comfort и dynamic. В базовом варианте микроавтобус оснащается 2, 5-литровым дизелем с 116 л. с. с 6-диапазонной «механикой». Комплектация включает подушки безопасности для двух передних седоков, системы ABS и EBD, кондиционер, электропривод, 16-дюймовые диски, обогрев наружных зеркал.
Вариант микроавтобуса Comfort оснащается 2, 4-литровым мотором с мощностью 173 л. с. и 4-диапазонным «автоматом». Кроме того, комплектация включает кожаную отделку руля и рукоятку передаточной коробки, двухцветный окрас кузова.
Более дорогостоящая комплектация Dynamic оборудуется 5-скоростной АКПП и дизельным агрегатом со 170 «лошадями». Она имеет все опции, доступные в двух первых вариантах, и систему ESP. Все версии поставляются с задним приводом.