Great Wall Hover H5
Одна из самых крупных частных автомобилестроительных компаний Китая, Great Wall славиться тем, что практически первая, из китайских брендов, начала выпускать полноценные, качественные внедорожники, которые были способны конкурировать, с давно известными и хорошо знакомыми потребителям, американскими, японскими или европейскими брендами. Одной из моделей компании стала Great Wall Hover H5, которая сразу же приглянулась автомобилистам мира.
Новый внедорожник от «Великой стены»
В 2008 компания Great Wall начала разработку новой модели внедорожника, для обновления своего модельного ряда. В результате, спустя одиннадцать месяцев, китайцы представили компактный внедорожник, который получил личное имя Hover H5, как достойное продолжение линейки, открытой Hover, и продолженный Hover H3. К началу 2009 года, проектировка, а также все работы по доводке автомобиля, тестирование и обкатка, были полностью завершены. Так как компания имела конкретную нацеленность на рынок Соединенных Штатов, то и презентовать новый вездеход, было решено именно в Америке, и именно, на чрезвычайно знаменитом, мотор-шоу в Детройте, в том же году.
Машина Hover H5 произвела на экспертов, а также и на потенциальных потребителей весьма приятное впечатление. Модель предлагается автомобилистам в единственно возможном кузовном решении, пятидверный универсал, то есть, несколько удлиненный хэтчбек, рассчитанный на пять посадочных мест. Несмотря на то, что реализовывать автомобиль, китайцы собирались в Соединенных Штатах, выпускать его пришлось, все же, в Поднебесной, на мощностях концерна Great Wall (что, кстати, переводится как «Великая стена»), а именно в городе Баодин, где модель производиться, а также и собирается, до сегодняшнего дня.
Технические особенности и комплектность Hover H5
Машина выстроена на той же платформе, что и ее предшественник, однако разработчики сделали ее немного больше. При колесной базе в 2. 7 метра, что довольно много, как для компактного внедорожника, внешняя габаритная длина Hover H5 составляет 4. 65 метра, ширина 1. 81 метра, а высота 1. 75 метра, что тоже довольно много, для компактного авто. Общий, снаряженный вес автомобиля также довольно внушительный, он на 200 килограммов превышает 2 тонны. При таких, довольно больших, размерах, инженерам удалось «выйти» на довольно хорошие показатели, в плане аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления Hover H5 составляет 0. 35. Однако если быть до конца честными, то для внедорожника гораздо важнее другие качества, например, проходимость и мощность.
Несмотря на то, что на автомобильном рынке мира наблюдается всеобщая тенденция к некоторому упрощению современных внедорожников, которые в большинстве своем, на сегодняшний день, можно отнести к «паркетникам», автоконцерн из Поднебесной остается верен традициям, чем его автопродукция, особо и нравиться покупателям. Машина имеет жесткую рамную конструкцию, независимую переднюю подвеску типа МакФерсон, а также неразрезную заднюю балку. Hover H5 предлагается потребителям с задним, а также, подключаемым передним, приводом, в лучших внедорожных традициях.
Для своего нового «детища», китайские разработчики предусмотрели также семейство, довольно совершенных двигателей: два бензиновых, а также пара дизелей, все рядные и четырехцилиндровые. Базовым для модели Hover H5 стал 2. 0-литровый бензиновый агрегат 4G63, производства японской компании Mitsubishi Motors. Это вариант мотора может развить до 143 «лошадок» мощности, при крутящем моменте в 193 Нм. Второй бензиновый мотор 4G69S4N имел объем 2. 4 литра, а мощность он уже может развить 162 лошадиные силы, при крутящем моменте в 219 Нм. Этот «движок», также как и первый, оснащен клапанным механизмом типа SOHC, а также распределенным впрыском топлива.
Дизельные силовые агрегаты, как уже и говорилось, также имеются в количестве двух экземпляров: 2. 0-литрвый GW4D20, развивающий до 136 «лошадей», а также 2. 5 литровый GW2. 5TCI, считающийся топовым для модели Hover H5. Он оснащается современной турбиной, и его мощность удалось довести до 238 лошадиных силы, при крутящем моменте в 262 Нм. Все варианты моторов агрегатирутся двумя видами трансмиссии, шести и пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач. «Автоматы» для модели Hover H5 не предусмотрены.
Дизайн экстерьера и интерьера Hover H5 от китайских производителей
Автомобиль Hover H5 имеет действительно внушительный внешний вид, вполне соответствующий классу, да своему предназначению. Hover H5, конечно же, похож на своих предшественников, но есть и множество отличий, которые делают внедорожник гораздо более привлекательным автопродуктом для покупателей. Разработчики придали кузовным линиям авто еще больше плавности и обтекаемости, выпуклые крылья, в области колесных арок, придают машине «мускулистый» вид. Фары головного света, также выпуклые, и имеют интересную секторообразную форму, на капоте есть сглаженная выштамповка, а на радиаторной решетке имеется «фирменная», стильная хромированная полоска, в виде крыльев птицы, а также логотип компании.
Бампера авто Hover H5 имеют фигурный, ярко выраженный профиль, с большими нишами, под круглые противотуманные фары. В бампере также есть большой диффузор, а повторители поворотов разместили на больших зеркалах заднего вида. Задняя панель автомобиля также имеет достаточно привлекательный вид, она расположена практически вертикально, и имеет немного выпуклую форму, с привлекательными поперечными задними фонарями, от крыши и до средины задней двери, а задний бампер оборудован удобным порожком, который пригодится при погрузке, а также разгрузке багажа.
Интерьер салона Hover H5 оформлен ничуть не хуже предшественников, и даже лучше. Для отделки и обивки сидений китайские дизайнеры использовали достаточно качественные материалы. Пластик, хотя и не очень мягок, зато довольно приятен наощупь и имеет красивую структуру. Все части прекрасно подогнаны друг к другу, нет лишних люфтов и щелей. Приборная панель имеет два больших стрелочных датчика, а также два поменьше, под большим стильным козырьком, который прекрасно выполняет свою основную функцию – защищать приборы от внешних бликов. Консоль, как бы стекает в центральный туннель, где и расположен довольно большой рычаг переключения передач, удобно ложащийся в руку.
Оснащение и безопасность Hover H5
Центральная консоль имеет почти вертикальное положение, в верхней части консоли расположили два круглых диффузора сплит-системы, а под ними, просто огромный монитор, который выполняет довольно много функций. Например, на него поступает информация о работе систем автомобиля, с бортового компьютера. Можно использовать его, как мультимедийный экран, а также, как дисплей современной навигационной системы, работающей в онлайн-режиме. Имеется также и несколько AUX и USB-портов, а еще, возможность подключения Bluetooth-гарнитуры. Есть и еще несколько довольно «продвинутых» функций, например, при движении авто задним ходом, на монитор передается изображение с камеры заднего вида, причем аудиосистема настроена таким образом, что на время этого, она автоматически приглушает громкость музыки.
Климат-контроль имеет две зоны влияния, а также несколько стандартных режимов. В максимальной комплектации имеются датчики внешнего окружения, то есть при понижении температуры снаружи авто, кондиционер переключается на усиленный обогрев, и наоборот. Рулевое колесо Hover H5 имеет четыре спицы, однако регулировать его можно только по высоте, что могло бы стать настоящей проблемой, если бы в салоне было меньше места. Однако его вполне достаточно, и потому, отодвинув водительское кресло, можно удобно устроиться, даже человеку довольно большого роста. Все сидения автомобиля имеют кожаную обивку. Кресло водителя, а также переднего пассажира, имеют выраженную боковую и даже поясничную поддержки. На заднем диване Hover H5, мягком и довольно комфортном, могут легко разместиться трое взрослых, даже и нестандартной комплекции. Сзади, практически нет разделения центральным туннелем, потому для ног места также вполне достаточно.
Оборудование автомобиля модели Hover H5 вообще впечатляет, на авто устанавливают 17-дюймовые легкосплавные диски, тормозная система представляет собой вентилируемые, керамические диски, с компьютерным контролем температуры, обязательно устанавливают также противоблокировочную систему торможения, стабилизаторы поперечной активности, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, с возможностью регулировки с брелка. Есть в базовом наборе также сервоприводы для стеклоподъемников, обогреватели зеркал, стекол, а также передних сидений, а кроме того, сервоприводы предусмотрены также для регулировки и складывания сидений. Кстати, багажное отделение Hover H5 также весьма внушительное, 810 литров, при разложенном диване. Если же задние сидения сложить, то свободное пространство в багажном отделении можно увеличить до 2074 литров.
Безопасность автомобиля Hover H5 тоже на достаточно высоком уровне. В 2010 году, китайский внедорожник Hover H5 прошел серию краш-тестов от независимой фирмы Euro NCAP, согласно которому, машина получила целых четыре звезды, из пяти возможных. На отечественный авторынок, автомобиль Great Wall Hover H5 попал в 2011 году, и сразу же приобрел своих «поклонников». Если приобретать автомобиль от официальных дилеров в отечественных салонах, то, в зависимости от комплектации и модификации, цена стартует с отметки в 698 тысяч и достигает 867 тысяч рублей.