Форд Транзит Коннект LWB и Renault Kangoo / Рено Канго и Citroen Berlingo / Ситроен Берлинго
До Форда я ездил на Renault Kangoo / Рено Канго но в последние годы объем перевозимых грузов вырос настолько, что они в прямом смысле слова сыпались на голову. И тогда-то, в поисках более просторного автомобиля, мы обратили взоры к Коннекту с высокой крышей: он удачно вклинился между «каблучками» наподобие Kangoo / Канго и полноразмерными фургонами, объединив их достоинства. Несмотря на солидную грузоподъемность (до 900 кг) и немалый объем грузового отсека (сюда входит два европоддона), Connect / Коннект, тем не менее, остался легковым автомобилем по своим «ездовым повадкам». Маневренность в городе отличная, а на шоссе Connect / Коннект легко и непринужденно держит высокую крейсерскую скорость. Хороша и подвеска: по «среднеколдобистой» дороге груженый фургон можно вести не осторожничая и не опасаясь пробоев подвески. Средний расход бензина около 12 л/100 км (зимой чуть больше, летом меньше). Неспешный и плавный стиль вождения экономит еще литр-полтора. Турецкое качество изготовления и сборки тянет на твердую «четверку»: конечно, по сравнению с легковыми автомобилями, интерьер простоват и грубоват да и панели кузова не идеально ровные. Однако для «рабочей лошадки» это не так важно. Главное надежность. А с ней, похоже, все в порядке: за 30 тысяч км пробега пришлось заменить по гарантии только датчик уровня топлива. Да и на сервис придется ездить не часто (межсервисный интервал для бензиновых версий 20 тысяч км, для дизельных 25 тысяч). Еще очень нравятся удобство погрузки и выгрузки с любой стороны! и малая погрузочная высота. А еще Ford / Форд влезает (правда, «впритирку» по высоте) в обычный, двухметровый гараж. Конечно, дороже он, нежели маленькие фургончики но ведь здесь и возможностей больше. В завершение несколько пожеланий создателям. Сюда бы зеркала побольше и какую-либо защиту стекол задних дверей от груза. А еще на Connect / Коннект так и просится двухместное пассажирское сиденье. Места для троих в кабине вполне хватит!
Автомобили Renault Kangoo / Рено Канго и Citroen Berlingo / Ситроен Берлинго
С точки зрения водителя эти автомобили похожи: оба компактные и тихие. На обоих стоят 1, 4-литровые бензиновые двигатели; даже средний расход почти одинаковый 9-10 л/100 км. А вот «характеры» машин разные. Citroen / Ситроен разгоняется хуже «кенгуренка»: его мотор «просыпается» только после 3500-4000 об/мин и «засыпает» уже при 5000 об/мин. А при полной загрузке разгон становится совсем вялым Renault / Рено, с его более «короткой» трансмиссией, одинаково хорошо едет и с грузом, и без него динамичный разгон здесь начинается примерно с 2500 об/мин.
Руль одинаково легкий и удобный у обеих машин (впрочем, в мороз у непрогретого Berlingo / Берлинго его слегка «прикусывает»). Но Renault / Рено более маневренный и верткий; а Citroen / Ситроен, с его более длинной базой, ощущается «более крупногабаритным» и вдобавок склонен к заносу задней оси. Еще у Berlingo / Берлинго неудобен педальный узел: если в зимних ботинках быстро переносить ногу с «газа» на «тормоз», она попросту застревает! Да и информативность тормозов ужасная: хочешь немного притормозить а автомобиль встает как вкопанный.
Передняя панель Kangoo / Канго явно симпатичнее не уныло-черная, как у Citroen / Ситроен, а двухцветная, из серого с черным пластика. Кроме того, здесь есть очень удобная полка для документов над головой (для Berlingo / Берлинго ее пришлось заказывать отдельно). 3имой тепло в обеих машинах, а вот летом комфортнее в Citroen / Ситроен (он оснащен кондиционером). У Kangoo / Канго нет даже рециркуляции воздуха! «Пассажирский» салон одинаково просторен у обеих машин, но вот сидеть на задних диванах удовольствие сомнительное: замки ремней безопасности впиваются в пассажиров. Ситроеновскую сдвижную дверь неудобно открывать и закрывать (как снаружи, так и изнутри). 3ато задняя подъемная дверь «кенгуренка» уступает распашным створкам Berlingo / Берлинго. Впрочем, здесь уже все зависит от комплектации. Повторим еще раз: обе машины похожи. Но ездить на «кенгуренке» приятнее.