Ford Edge
Выпуск среднеразмерного кроссовера Ford Edge начался в конце 2006 года. Первая демонстрация состоялась на Североамериканском автосалоне, где новый автомобиль удивил знатоков неожиданным появлением трех покрытых отполированным хромом планок на радиаторной решетке. Впоследствии это решение стало восприниматься как «фирменный» дизайн Форд. Внешне модель выглядела довольно современно: мощный передний бампер и высоко расположенные фары «отвечали» за дополнение образа долей агрессии, а гладкие «покатые» бока и большие колеса придавали динамичности.
Комплектации первого поколения
Первое поколение Ford Edge было представлено тремя комплектациями. Выбирая версию SE, покупатель получал простое тканевое покрытие, стереомагнитолу с гнездом для одного диска, алюминиевые колеса в 17 дюймов и однозоновый кондиционер с ручным управлением. Более «богатая» комплектация SEL включала в себя электропривод для водительского сидения, предполагающий шесть позиций, магнитолу с шестидисковым плеером, кожаное покрытие рулевого колеса и колеса диаметром 18 дюймов. Причем, последние покрывались специальным покрытием.
Самой престижной считалась комплектация Limited с великолепной кожаной отделкой салона, электрорегулировкой обоих передних сидений и откидывающейся спинкой заднего дивана, системой связи SYNC и двухзоновым контролем температуры. На модель в комплектации Limited устанавливались алюминиевые колеса класса «люкс» с блестящим хромированным покрытием.
В 2008 году появился еще один вариант под названием «Sport». В этой версии автомобиль имел кожаный салон с мягкими вставками из серой замши, хромированные выхлопные трубы увеличенного размера, двадцатидюймовые колеса (в качестве дополнительной опции предлагались колеса диаметром 22 дюйма) и улучшенную стереомагнитолу. Презентация спортивного варианта состоялась на автосалоне в Чикаго, где он позиционировался как модель 2009 года.
Рестайлинг 2010 года: «рождение» второго поколения
Полное обновление модели произошло в 2010 году. 12 января на Чикагском автосалоне был представлен автомобиль, измененный как снаружи, так и изнутри. В экстерьере основные изменения коснулись бампера, колес и крышки капота. Салон обогатился новыми отделочными материалами и сенсорным управлением, упразднившим множество кнопок и переключателей.
Те, кто сегодня решается стать обладателем Ford Edge, получают один из самых популярных кроссоверов. Его маневренный размер и высокотехнологичное оборудование обеспечивают высокий спрос. В списке приятных бонусов находится контроль мертвых зон, адаптивная «климатическая» система, возможность голосового управления и модный электронный интерфейс, имеющий название «My Ford Touch».
Правда, последний элемент часто подвергается дружелюбной критике со стороны владельцев авто. С одной стороны, он предоставляет водителю множество дополнительных возможностей, а с другой – является весьма сложным для освоения неподготовленным пользователем. Это и вызывает нарекания со стороны потребителей, не располагающих временем для изучения технически сложного продукта.
Российские дилеры предлагают единственную комплектацию обновленного Ford Edge. За 1700000 отечественные автолюбители могут стать владельцами современного кроссовера с 3, 5-литровым силовым агрегатом, работающим на бензине, и имеющим мощность в 288 лошадиных сил. В паре с шестиступенчатой коробкой-автомат мотор обеспечивает довольно экономный расход. В «комплект» входят кожаный салон, легкосплавные диски, двухсезонная климатическая система, ABS и контроль давления в шинах. Кроме того, модель оснащена системой курсовой устойчивости и «умеет» предотвращать опрокидывание.
Для обеспечения защиты конструкторы установили боковые шторки для обоих рядов сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности. Для детских кресел в сидениях заднего ряда присутствуют крепления Latch. Инженеры Форд позаботились, буквально, обо всем. В салоне есть все необходимые подставки, подстаканники и карманы, на спинках передних сидений установлены экраны с хорошим разрешением. А начинающие водители могут воспользоваться помощью системы «MyKey». Умная программа самостоятельно ограничит скорость, упростит управление машиной и заблокирует отключение систем безопасности. Сборка Ford Edge для российских потребителей производится на фирменном заводе в Елабуге. Доступной машина станет в последние дни уходящего года.