Ford Aerostar
Минивэн Ford Aerostar стал первым автомобилем такого класса для американского концерна. Он выпускался в 1986-1997 гг., в основном, для потребителей североамериканского рынка, в дальнейшем небольшой партий был поставлен в Европу.
Впервые модель была представлена в 1985 году, серийное производство налажено в 1986 году. Сначала существовала одна модификация – заднеприводной фургон с повышенной вместимостью (до 7 человек), а потом появилась грузовая версия. Позже был представлен вариант Long длиной 4883 мм на 8 пассажиров. Потребителям нравился комфортабельный автомобиль с расположенным впереди двигателем, который обеспечивал повышенный уровень безопасности при лобовом столкновении при ДТП.
Нередко его называли мидивэн за размеры, немного превышающие общепринятые размеры минивэна. Внешним обликом машина немного напоминала Ford Taurus, выпущенной в том же году. А кто-то видел в нем черты американского космического корабля, может быть, навеянные названием. В его наименовании присутствовали буквенно-цифровые обозначения VN1, другие модели Форда в названии имели только буквенные символы.
Новинка была создана на собственной платформе, в ее сборке применялись запчасти грузовых автомашин, чем достигалась удобная универсальность и простота техобслуживания и ремонта. Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым 2, 3-литровым мотором со 100 «скакунами» или 2, 8-литровым 115-сильным мотором V6, в 1987 году ему установили «автомат» с 3-литровым 145-сильным агрегатом вместо 2, 8 л, а «четырехцилиндровик» покинул моторный ряд этой автомашины и вместо него в 1988 году появился «шестицилиндровик». В планах компании было оборудование авто дизельным мотором, но потом от этой идеи отказались.
Примечательностью автомобиля было наличие задней подвески с пружиной цилиндрической формы. Расход горючего на «сотню» составлял в черте города порядка 14-19 л, а за городом – около 11 л. Руль был оснащен реечным механизмом. Тормозная система представлена задними барабанными, а спереди – вентилируемыми устройствами. Машина оборудована системой ABS, а также Brake Assist первого поколения, которая отключала задний контур тормозов при возникновении утечки тормозной жидкости.
Первые версии предлагались одной длины – автофургон в вариантах отделки люкс XLT, а также автофургон XL и грузовой фургон. В 1988 году в ходе обновления с крыльев минивэна была удалена эмблема V6, а люксовая версия лишилась возможности окраски в несколько цветовых оттенков. Производитель хотел максимально оптимизировать массу автомобиля, были использованы пластик для бамперов, а емкость для топлива, капот и задние двери изготавливались с добавлением алюминиевых сплавов.
Передние мягкие сиденья имели удобные опускающиеся подлокотники, на двух задних рядах сидений размещалось пять человек – 2+3. Сиденья с легкостью трансформировались одним человеком, увеличивая площадь для перевозки багажа. Пассажиры имели возможность управлять работой радиоприемника и обогревом салона. Кузов минивэна был несколько выше стандартных грузопассажирских автамашин версии универсал и хетчбэк. Выход пассажиров с последнего (третьего) ряда сидений предусмотрен через задние распашные дверцы. Грузоподъёмность минивэна составляла 843 кг.
В 1989 году Aerostar провели незначительную модернизацию, он стал длиннее в грузовом отсеке на 14 дюймов. Появился полноприводной вариант авто, мощность была усилена V-образной «шестеркой» с объемом двигателя 4 л со 160 «лошадями». Модель вышла в грузопассажирской и грузовой версии. Колеса получили новые колпаки, этим они отличались от аналогов модели Ranger/Bronco II. На дверях красовались зеркала новой формы.
В 1990 году продажи Аэростара вытеснили с третьей позиции Крайслера и замкнули тройку лидеров вслед за Astro и Safari. Покупателям предлагали автомобили с опцией 4х4. В этом же году Aerostar присвоили звание фургон года. Рестайлинг 1992 года улучшил интерьер салона и в «базе» предлагалась одна подушка (для водителя) безопасности. Панель управления имела для удобства водителя подсветку.
Автомобиль Ford Aerostar присутствовал в производственной программе Форда около 11 лет. В 1997 году его выпуск был остановлен. Всего было выпущено 2 млн. автомашин, ее преемником становится Ford Windstar выпуска 1995 года. Оба автомобиля параллельно поставлялись на рынки в 1995-1997 гг. Грузовой вариант Ford Aerostar был восполнен в 2010 ряду появлением в линейке производителя в 2010 году подобной автомашины Transit Connect.