FAW Besturn B50
Китайский седан FAW Besturn В 50, в отличие от подавляющего большинства китайской продукции, сделан для людей. То есть, с заботой об их комфорте и безопасности. При этом еще и внешний вид вполне солидный и представительный. Это и не удивительно, ведь в работе над дизайном принимал непосредственное участие итальянский дизайнер с мировым именем Фабрицио Джуджаро. Этот же дизайнер трудился над внешностью последних поколений таких брендов, как VW Golf и Aston Martin. Первое во внешности, на то обычно обращают внимание автомобилисты, – решетка радиатора. Ее рисунок оригинален и не встречается ни у одной из более-менее известных марок авто. В остальном Besturn В 50 также не лишен некоторой индивидуальности, хотя и имеет характерные для таких автомобилей, как Ford Focus, Mazda-3, Kia Cerato.
Базой для этого седана С-класса послужила платформа Mazda-6 первого поколения (похоже, давать новую жизнь устаревшим платформам становится доброй традицией китайского автопрома). Габариты кузова особо скромными назвать нельзя: 4600мм длины, 1785мм ширины, 1435м высоты. Длина колесной базы составляет 2695мм. Благодаря таким габаритам, Besturn В 50 имеет не только солидный внешний вид, но и вполне просторный салон с багажником объемом 450 литров. На заднем сидении вполне комфортно размещаются пассажиры среднего телосложения и ростом до 190см. то есть, с ростом 190 тоже можно ездить, но макушкой пассажир будет упираться в потолок, что не очень-то весело во время езды по ухабистым дорогам. Что же касается переднего пассажира и водителя, то единственным недостатком их сидений можно считать отсутствие боковой поддержки. За то водитель имеет регулируемый валик, поддерживающий поясницу. Кроме того, оба сидения регулируются в нескольких положениях. В дорогих комплектациях (а всего вариантов комплектации шесть) регулировка осуществляется при помощи электропривода.
Если рассматривать комплектации конкретнее, то по большому счету их число модно сократить до трех: базовая, люкс и премиум. Просто каждая из них имеет два варианта коробки переключения передач. Уже в базовой комплектации покупателям доступны колеса с литыми дисками, АБС, EBD, противоугоночная система, бортовой компьютер, кондиционер, парктроник, передние подушки безопасности для водителя и пассажира и, конечно же, аудиосистему. В люкс и премиум увеличено число подушек, расширен электропакет, добавлен круиз-контроль, датчик давления в шинах и всякие другие полезности. Отделка солона выполняется уже не тканью, а кожей. Хотя панели так и остаются из пластика, который, впрочем, отличается хорошим качеством. Кроме этого, в дорогих комплектация возможна установка сидений с боковой поддержкой.
По отзывам водителей, шумоизоляция салона выполнена на высшем уровне – двигателя, работающего на оборотах менее 3000 не слышно. Правда, кое-кто жалуется на недостаточную шумоизоляцию пола – слышны удары камешков по днищу. А также советуют сразу после покупки сменить резину на более качественную. Управление также заслужило хорошие отзывы, как и прекрасный обзор, обеспечиваемый хорошей посадкой водителя и большим лобовым стеклом. Двигатель прекрасно заводится и работает в условиях нашей зимы даже при морозах в 30 градусов.
Кстати, о двигателе. Здесь выбора потенциальным покупателям китайские автостроители не предоставили. FAW Besturn В 50 оснащается только одним агрегатом:
• 1, 6-литровый бензиновый двигатель мощностью 103 лошадиные силы. Впрыск распределенный. До ста километров машина разгоняется за 12, 8 секунды, а максимальная скорость составляет 190км/ч. расход топлива составляет 7, 8 литра при смешанном цикле. Однако сразу после покупки при езде по городу расход может составлять около 11 литров (уменьшается после обкатки). Коробка передач, как уже упоминалось, либо пятиступенчатая механическая, либо шестиступенчатый автомат.
FAW Besturn В 50 – хороший пример того, что продукция китайской промышленности может отличаться качеством и надежностью.