FAW Besturn
В 70 Седан китайского производства FAW Besturn B70 принято считать «старшим братом» более новой модели той же марки Besturn B50. B70 начал серийно выпускаться для нужд китайского населения в 2006 году. Не смотря на сходство в названии, оба Besturn все-таки являются разными моделями марки FAW.
FAW Besturn B70 построен на базе автомобиля Mazda-6 первого поколения и относится к седану D-класса. Габариты авто таковы: 4729мм длины, 1782мм ширины и 1465мм высоты. Колесная база имеет длину 2675мм. Достаточно впечатляющие и амбициозные габариты. Внешне первые экземпляры этого китайского седана очень напоминали продукцию своих корейских конкурентов KIA. Однако впоследствии автомобиль подвергали рестайлингу и, в конце концов, его внешность приобрела необходимую уникальность и шарм. Кстати, над дизайном B70 трудились сотрудники итальянской фирмы Italdesign. Именно благодаря их стараниям, седан выглядит солидно и мужественно. При этом посадка в салон пассажиров осуществляется без каких-либо проблем даже зимой. Этого удалось достичь благодаря широким дверным проемам и почти вертикальной задней стойке. Также очень удобно грузить что-то и выгружать из багажника – его крышка открывается высоко и останавливается в вертикальном положении. В самом багажнике есть приятные продуманные мелочи, например, крепление для огнетушителя. Полноразмерная запаска прячется под жестким дном, в котором в специальных ячейках размещаются баллонный ключ, монтировка, съемный кронштейн для буксировочного троса.
В салоне пассажирам любой комплекции будет очень комфортно за счет высокого потолка и большого пространства для ног пассажиров заднего сидения. Задние сидения, кстати, снабжены подголовниками. Есть климат-контроль, а поднимание и опускание всех стекол происходит при помощи электроприводов. Отделка самого салона выполнена очень качественным, мягким и приятным на ощупь пластиком, таканью, а в дорогой комплектации ткань заменена на кожу.
Водителя ожидает много приятных сюрпризов: регулировка рулевой колонки по высоте и длине, бортовой компьютер, парктроник, индикатор которого расположен на зеркале заднего вида в салоне. Управление аудиосистемой находится на руле. Кстати, подсветка приборов приятного зеленого цвета, а кроме того, при открывании любой двери включается подсветка замка зажигания. Электропакет включает в себя корректор фар. Одним словом – все, как у людей. Правда, регулировка водительского и переднего пассажирского сидений осуществляется только вручную. За то руль имеет гидроусилитель с переменным усилием. То есть, работа усилителя и, соответственно, сила, которую нужно приложить для поворота рулевого колеса, зависит от скорости: чем выше скорость, тем больше усилий нужно приложить. Такая функция помогает лучше контролировать автомобиль во время езды. Уже базовая комплектация (Комфорт) снабжена всеми перечисленными удобствами, включая, конечно же, передние подушки безопасности и АБС. По степени безопасности пассажиров и водителей Besturn B70 получил максимальную оценку в Азии.
Как и повелось у китайских автостроителей, данный автомобиль снабжается только одним силовым агрегатом:
• Двухлитровый атмосферный рядный бензиновый двигатель мощностью 147 лошадиных сил. Развивает скорость 200км/ч, причем до сотни разгоняется за 11 секунд. Впрыск многоточечный. Расход при смешанном цикле 8, 2 литра. Коробка передач: шестиступенчатая механика или такая же автоматическая.
С 2013 года FAW Besturn B70 поставляется в Россию и Украину, правда, в самой недорогой комплектации. Однако даже в таком варианте вызывает восторг многих автолюбителей. Кстати, данное авто является самым дорогим в Китае.