Эволюция красоты — Subaru XV
В новом поколении компактных кроссоверов «Субару», которое представлено выпущенной в 2011 году моделью Subaru XV, развивается тенденция, начатая революционным «БМВ Х6». Кроссоверы приобретают стильный облик «автомобиля для активного отдыха», предназначенного как для города, так и для плохих дорог, туристических автомобильных маршрутов. Придя на смену «Импрезе XV», которая отличалась от стандартного хэтчбека только пластиковым обвесом, повышенным клиренсом, «Субару XV» приобрела стильную внешность, функциональность, улучшенный комфорт. В производстве не удалось воспроизвести все новые черты одноименного концепт-кара, показанного на автовыставках, но автомобиль получился более выразительным, чем прежние «Субару». Улучшился и уровень безопасности, получивший максимальный рейтинг Европейской программы Euro NCAP. Для этого использованы стальные листы повышенной прочности для каркаса кузова Subaru XV, что позволило сделать конструкцию легкой, классической прочности, с повышенной жесткостью на изгиб. Увеличены подушки безопасности, теперь они защищают и талию пассажиров. Аэродинамические испытания привели к появлению гладких и плавных обводов кузова Subaru XV, закруглению углов бамперов. Новыми приметами автомобиля стали гексагональная решетка радиатора, алюминиевые колеса оригинальной формы, фары Hawk Eve. Небольшие изменения традиционного салона В интерьере салона, по сравнению с «Импрезой XV», нет революционных изменений. Традиционный для «Субару» японский минимализм сохранен, приборная панель не имеет особых изысков. Приборный щиток и центральная консоль наклонены, стремясь к горизонтали, что обеспечивает удобный обзор и выглядит более стильно. Над центральной консолью под гнутым козырьком появился многофункциональный LCD-дисплей (с возможностью установки навигатора). К недостаткам можно отнести две скромных лампы вместо датчика температуры, слабую индикацию круиз-контроля. Двигатели и трансмиссия Из линейки двигателей, предусмотренной для Subaru XV, в СНГ поставляется два бензиновых горизонтально-оппозитных мотора. Двигатели семейства Boxer представлены объемами 1, 6L (114 л. с.) и 2, 0L (150 л. с.). Двухлитровый дизель с турбонаддувом (147 л. с.) не поставляется. Для всех бензиновых двигателей Subaru XV предусмотрена установка механической трансмиссии, или бесступенчатого вариатора Lineartronic (цепного типа). Традиционен для «Субару» полный привод модели, снабженный новыми возможностями распределения тяги. Достаточный набор базового оборудования Перечислять базовое оборудование Subaru XV нет смысла. Оно удовлетворяет современным требованиям безопасности и комфорта. Список дополнительных опций показывает, что ничего жизненно важного в базе не упущено. Как комфортные (для базовых комплектаций – как дополнительные) опции предусмотрены: тонировка стекла задних дверей, навигация, поддержка стандарта Bluetooth, CD-проигрыватель (1 диск), управление аудиосистемой на руле, кожаная отделка руля, рычага переключения передач, USB-порт, сдвигающийся люк (электропривод), ксеноновые фары (автоматическая регулировка луча), датчик дождя, кожаная обивка, камера заднего вида, алюминиевые педали, дистанционный запуск двигателя. По комплектации и коробке передач определяется стоимость Subaru XV – от $27 600 до $32 200. С такими ценами может конкурировать несколько моделей, хотя нужно заметить, что все они однозначно проигрывают Subaru XV по проходимости и репутации проверенного полного привода, имеют более традиционную внешность. Это Nissan Qashqai (базовые комплектации за $25 400), Peugeot 3008 ($26 000), Hyundai Tucson ($19 500), Suzuki Grand Vitara ($27 000). Преимущества налицо, значительные недостатки пока не выявлены Всем владельцам (иначе не покупали бы) нравится стильный вид Subaru XV. Только восхищенных отзывов заслужила подвеска, работающая как отдельный агрегат, комфортно сглаживающая все неровности дороги. Отличная управляемость, низкая легковая посадка, отсутствие кренов, идеальное прохождение поворотов – привычные качества «Субару». Большинство владельцев Subaru XV оценивают полный привод как средство достижения постоянной надежности и безопасности, дорожного комфорта. Хотя высокий просвет и проходимость модели тоже оцениваются высоко, тем более, что клиренс не падает при большой загрузке. На высоте удобство сидений, эргономика водительского места. Так как Subaru XV поступил в продажу недавно, значительных конструкционных и эксплуатационных недостатков пока не выявлено. О недочетах приборной панели уже сказано, думается, что по-прежнему владельцам предстоит решать проблемы и с современными электронными русскоязычными картами для навигатора. У некоторых пользователей вызывает недоумение рефлекторная оптика, при том, что в других моделях «Субару» уже использует прожекторные модули. Самые большие претензии вызывают посредственные динамические характеристики более слабого двигателя Subaru XV. Многие водители считают цену модели необоснованно высокой. К традиционным спорным претензиям отнесем оценку шумоизоляции (которая, как обычно, неоднозначна), величину багажника, мнения о которой кардинально разошлись.
Кроссовер Subaru XV, заменивший на автомобильном рынке СНГ «Импрезу XV», выглядит непривычно стильно для традиционного модельного ряда японского автопроизводителя. Новая внешность, впрочем, не помешала новой модели сохранить лучшие качества «Субару» — проверенный полный привод, отличную подвеску, высокий клиренс, идеальную управляемость.