Dodge RAM
Dodge RAM представляет собой полноразмерный пикап, выпускаемый американской автомобилестроительной компанией Chrysler. С 2009 года RAM выделен в отдельный бренд — RAM Trucks.
Dodge RAM уникален тем, что он единственный из всех автомобилей, представленных в модельной линейке бренда, выпускаемый непрерывно с 1981 года. Будучи первоклассным пикапом, Додж РАМ имеет постоянный высокий спрос как на американском, так и на российском авторынке.
Первое поколение Додж РАМ было представлено в 1981 году. Линейка РАМов была разнообразной. Индекс грузоподъемности определялся числовым обозначением в названии определенной модификации. Так, например, существовали Dodge RAM 150, Dodge RAM 250 и Dodge RAM 350. Грузоподъемность пикапов была 1/2, 3/4 и 1 тонна соответственно. Все модификации автомобилей были также доступны с разными вариантами кузовной части. Покупатели могли выбрать между двухдверным кузовом с удлиненной кабиной, короткой кабиной или четырехдверной кабиной. При этом внешние линии кузова во всех модификациях, включая решетку радиатора и боковые зеркала, имели квадратные формы. Колесная база пикапов варьировалась от 115 дюймов до 165 дюймов.
Додж РАМ первого поколения отличался повышенной устойчивостью к ржавчине. Автомобиль был доступен с разными вариантами двигателей. Существовало три различных варианта мотора: 3. 7-литровый двигатель мощностью 98 лошадиных сил, 5. 9-литровый мощностью 170 лошадиных сил, 5. 2-литровый мощностью 140 лошадиных сил.
Также покупатели могли выбрать любую из четырех представленных комплектаций автомобиля: базовую Кастом, Кастом СЕ с хромированными деталями, Роял с дополнительной отделкой кузова или Роял СЕ с кожаным рулем и специальной обивкой сидений.
Через год после старта продаж Dodge RAM появилась вариация модели Dodge RAM D150 Miser специально для тех, кто искал пикап с небольшим расходом топлива. Новая вариация модели оснащалась шестицилиндровым двигателем и четырехступенчатой ручной коробкой передач. Спустя еще год появилась вариация с полным приводом. Вариация автомобиля RAM D150 Miser выпускалась до 1984 года.
В том же 1984 году появился Dodge RAM D 100. Этот автомобиль предназначался для тех, кому требовалось перевозить крупногабаритные грузы.
Спустя два года линии кузова Додж РАМ были изменены, они стали более плавными. Также была установлена новая решетка радиатора.
В 1988 году изменения произошли в «внутри» автомобиля. Теперь Додж РАМ оснащался мощным 5. 2-литровым двигателем с системой электронного впрыска бензина. Появилась и новая комплектация РАМа — Люкс ЛЕ.
В 1989 снова были обновлены двигатели Додж РАМа. Автомобиль оснащался либо 3. 9-литровым мотором мощностью 125 лошадиных сил, либо 5. 9-литровым мощностью 190 лошадиных сил. Автомобиль можно было также приобрести и с дизельным двигателем в модификациях Dodge RAM 250 или 350. Появилась новая коробка передач-автомат с системой по снижению расхода топлива, а также антипробуксировочная система во всех комплектациях машины.
В 1991 году изменения произошли в решетке радиатора автомобиля, фирменном логотипе, с появлением широких молдингов поменялись и внешние линии кузова машины. В интерьере автомобиля изменили обивку кресел на тканевую, в целом салон Додж РАМа стал выглядеть более современно.
Существенные обновления по моторной части в Dodge RAM произошли в 1992 году. Теперь в автомобили устанавливали 3. 9-литровые и 5. 2-литровые Магнум двигатели с мощностью 180 и 230 лошадиных сил соответственно. Стала доступна пятиступенчатая механическая коробка и четырехступенчатый «автомат». Спустя год 5. 9-литровый мотор стал проворнее, теперь его мощность составляла 230 лошадиных сил.
Полное обновление модели РАМ случилось в 1995 году. Автомобиль стал крупнее, радиаторная решетка стала больше, в целом у машины появилось больше черт, присущих только этой модели. Грузоподъемность машины стала обозначаться по-другому. Теперь стало возможным приобрести Dodge RAM 1500, 2500 и 3500. Последняя модификация имела сдвоенные колеса заднего моста. Вариация 2500 разбивалась на Хэви Дюти и Лайт Дюти. Любая модификация автомобиля стала доступна в полноприводном или заднеприводном варианте.
Изменились и комплектации Додж РАМа. Комплектация Ворк Спешл в варианте ЛТ имела хромированную решетку радиатора, а вариант СТ поставлялся с другими фарами. Люксовая комплектация Ларами имела кожаный руль и кожаную обивку сидений. Линейка двигателей обновленного Додж РАМа теперь поражала своим разнообразием. В бензиновом варианте стали доступны 3. 9-литровые двигатели мощностью 175 лошадиных сил, 5. 2-литровые мощностью 220 лошадиных сил, 5. 9-литровые мощностью 230 лошадиных сил. Существовал также турбодизель мощностью 175 лошадиных сил, который поставлялся вкупе с пятиступенчатой «механикой» и мощностью 160 лошадиных сил с автоматической коробкой передач. Появился и 8-литровый дизельный мотор мощностью 300 лошадиных сил — он стал самым мощным бензиновым двигателем, доступным для пикапа.
С 1998 года Додж РАМ выходит в модельной вариации под названием Квад Кэб, в комплектацию которой входит откидная задняя дверь. Она позволяет облегчить посадку и высадку пассажиров с задних кресел сидений, также функция откидной задней двери помогает при загрузке или разгрузке груза. Также в модельной вариации установлены передние сидения и двери с другой отделкой.
В базовой комплектации основного Додж РАМа теперь есть хромированная решетка радиатора, подушки безопасности для всех пассажиров, функция подогрева наружных зеркал заднего вида, противоугонная система.
В 1999 году появились электрические стеклоподъемники, функция входа без ключа, многофункциональный руль. Обновления коснулись и моторной части автомобиля: теперь турбодизельный двигатель имел мощность 320 лошадиных сил вкупе с механической коробкой передач и 215 лошадиных сил, если поставлялся с автоматической коробкой.
2000 год ознаменовался появлением пакета Офф-Роуд для Dodge RAM. 17-дюймовые колеса, противотуманные фары, усиленная подвеска, крюки для буксировки, специальные защитные пластины делают новую модельную вариацию идеальной для езды по бездорожью. Дополнительно возможна установка аккумулятора, новой решетки радиатора, генератора.
Также с 2000 года все модели Додж РАМ поставляются с улучшенной передней подвеской и модернизированной тормозной системой. Это позволило улучшить управляемость автомобиля.
Третье поколение Додж РАМ, выпускавшееся с 2002 по 2008 год, было полностью обновлено. Изменения произошли как в интерьере автомобиля (он стал современнее, обивка сидений выполнена из качественных тканей и кожи), так в экстерьере (новая рамная конструкция, трансмиссия, подвеска). Линейка моторов для Додж РАМ также расширилась. Самыми «ходовыми» бензиновыми оказались 4. 7-литровый двигатель Магнум и 5. 6-литровый ХЕМИ, а из дизельных популярным стал 5. 9-литровый двигатель Кумминс.
В 2004 году появились версии Dodge RAM с двухдверной и четырехдверной кабиной. РАМы поставлялись лишь с задним приводом и шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
2006 год — очередная пора крупных обновлений в модели Додж РАМ. В первую очередь, появилась вариация модели Мега Кэб, которая соединила в себе двухметровую кузовную часть и удлиненную кабину — пассажиры задних сидений теперь могут регулировать наклон спинки сидений. Обновлены передние и задние фары автомобиля, опционально можно было установить систему навигации. Базовый 5. 7-литровый двигатель на автомобилях с индексом 1500 имеет теперь систему, обеспечивающую экономию бензина при езде.
В 2008 году появились новые тяжелые модификации Додж РАМа с грузовыми индексами 4500 и 5500. Поставлялись такие вариации вкупе с дизельными 6. 7-литровыми моторами Кумминс. Комплектация кузова-шасси у «тяжеловесов» позволило устанавливать на раму любой груз.
Додж РАМ четвертого поколения представили миру в 2008 году на выставке в детройтском автосалоне. В продажу обновленная модель поступила в 2009 году. Новый Додж РАМ получил доработанную подвеску, четырехдверную кабину, отсеки для хранения мелочей, сделанные по типу небольшим багажников, закрепленных по бокам грузовой платформы. Пикап также обрел алюминиевый капот, крупную решетку радиатора с большой фирменной эмблемой. На автомобилях с 5. 7-литровым двигателем ХЕМИ мощностью 390 лошадиных сил также установлены двойные хромированные патрубки выхлопных труб. Приобрести Додж РАМ 2009 года выпуска можно было с 3. 7-литровым двигателем мощностью 215 лошадиных сил и с 4. 7-литровым мотором мощностью 310 лошадиных сил, при помощи которого разогнать автомобиль возможно за 6 секунд до 100 км/час. Дизельный мотор Кумминс мощностью 350 лошадиных сил также было возможным установить в новый Додж РАМ.