Детский трамвайчик в Корее на технологии OLEV
Известно, что сотрудничество зоопарка и развлекательного центра Сеула (Seoul Grand Park) с Корейским институтом науки и технологий (KAIST) продлено. KAIST занимается строительством дорог для транспортных средств, использующих бесконтактное электропитание. Система Online Electric Vehicle (OLEV) – новейшая разработка компании испытывалась на территории развлекательного центра.
Прошлогоднее успешное испытание первого тестового прототипа беспроводного тягача для экскурсионных вагонов подтвердило надежность системы, и благодаря техничной работе сотрудников института 19 июля 2011 года последняя модель OLEV была официально принята к использованию на дорогах зоопарка.
Этот очень интересный и красочный электрический транспорт привлекает всех: и детей, и взрослых. Только мало кто знает, что внутренняя механическая часть транспорта – уникальная разработка с очень сложной технологией.
Транспортное средство OLEV не нуждается в аккумуляторной батарее, что значительно уменьшает его размер и вес, по сравнению с обычными электромобилями. Такое возможно благодаря считывающему силовому устройству, смонтированному на днище тягача. Питание подается через силовые кабели, протянутые внутри в земле. Считывающее устройство распределяет полученную энергию зависимо от режима работы тягача: при движении энергия тратится на работу транспорта, при остановке на зарядку аккумулятора.
Встроенные подземные полосы, разделенные на несколько сегментов, позволяют подпитывать систему непрерывно, вследствие чего отпадает необходимость использовать специальные зарядные станции и выделять время на подзарядку севшего аккумулятора. Система питающих сегментов автоматизирована и срабатывает только при прохождении машины над ними, датчик улавливает сигналы и подает необходимое напряжение.
По утверждениям KAIST, технология зарядки OLEV вполне применима для общественной транспортной системы Южной Кореи. По их расчетам, подземные полосы будут занимать не более 20% общих автобусных маршрутов в особо важных местах, как, например, стояночные площадки, перекрестки, остановки общественного транспорта.
Следует заметить, что новая система имеет еще одно важное достоинство – высокая электрическая безопасность. Так как нет прямого контакта с питающими устройствами, риск поражения током сводится к нулю. Пешеходы и транспортные средства не подвержены влиянию электромагнитного излучения. Тесты показали, что уровень магнитного излучения новой машины значительно ниже стандарта, принятого в Международной комиссии по неионизирующим излучениям (ICNIRP).