Daihatsu Boon
С 2004 года Daihatsu Boon являет собой малолитражку японского автопроизводителя Daihatsu. Её также реализуют под названиями Toyota Passo или Daihatsu Sirion. Первое поколение Daihatsu Boon за пределами Японии продают как второе поколения Sirion, а Sirion первого поколения продается в Японии как Daihatsu Storia. Вот такая получается карусель, благодаря сотрудничеству концерна «Toyota» и конструкторам «Daihatsu», которое является его дочерним предприятием.
Возникает вопрос, а зачем такая путаница в наименованиях? Просто на японском авторынке автомобили зачастую продаются под одним названием, а за рубежом совсем под другими, что типично для японских автопроизводителей. Во-вторых, все эти автомобили друг от друга слегка отличаются в плане отделки, оснащения и комфортабельности.
Первая модель Daihatsu была представлена ещё в начале 1998 года, и в настоящее время собирается во втором и третьем поколении. Первое, а также второе поколение Sirion производилось, а также производится исключительно на японских заводах в городе Икеда префектуры Осака. В первом поколении, выпускаемом с января 1998, Sirion была фактически копией модели Daihatsu Storia. В декабре 2001 дизайн «малыша» был обновлен. Последующие поколения Sirion не отличаются от современных Daihatsu Boon. С сентября 2007 по сентябрь 2011 года автомобиль собирался для некоторых европейских рынков на венгерском заводе Magyar Suzuki в городе Эстергом.
На внутреннем рынке Японии автомобиль продается как Daihatsu Boon и Toyota Passo с 1, 0 л и 1, 3-литровым двигателями. Основное различие между ними и Sirion на японском авторынке является наличие автоматической коробки переключения передач, которая расположена рядом с рулевым управлением на приборной панели и ручной тормоз под рулем. Традиционно для японской автопромышленности все три модели имеют как передний привод, так и полноприводную версию. Существует также турбоверсия автомобиля с полным приводом и двигателем объемом 1, 0 л, которая носит название Boon X4.
Поскольку Boon/Passo разрабатывался для европейцев, рама кузова автомобиля чуть больше и более приземистая. Его вес составляет около 940 кг. Имея значительное количество внутреннего пространства, складывающиеся задние сиденья, многочисленные функции обеспечения безопасности и впечатляющую экономию топлива, Daihatsu Boon нашел свою нишу в качестве малого семейного автомобиля среднего класса. При опущенных задних сиденьях вместимость его багажника увеличилась с 225 до 630 литров. В программе «Европейской оценки новых автомобилей» (NCAP) Daihatsu Boon получил твердых четыре звезды из пяти.
В мае 2005 года малоазийский автопроизводитель «Perodua» запустил в производство вариант Boon/Passo под названием Perodua Myvi. Было сделано несколько косметических изменений, придавших автомобилю более спортивный вид, и Perodua Myvi стал самым востребованным и продаваемым автомобилем Perodua в Малайзии с 2006 по 2009 год. В декабре 2006 Boon/Passo подвергся рестайлингу. Эта модель даже шла на экспорт в Европу под названием Sirion.
В 2007 году Daihatsu выпустила Boon/Passo в Индонезии, используя производственные мощности и детали от Perodua Myvi. В 2007 на автосалоне во Франкфурте новый Subaru Justy был представлен публике, и, используя модель Daihatsu Sirion/Toyota Passo, автомобиль начали позиционировать моделью начального уровня в линейке Subaru. Таким образом «Toyota» получила некоторый процент акций «Subaru».
«Toyota» и «Daihatsu» запустили в производство расширенный семиместный вариант Passo и Boon, которые назывались Toyota Passo Sette и Daihatsu Boon Luminas соответственно, и тоже продавались параллельно. Их производство прекратили в начале 2012 года из-за плохих продаж. Малоазийский вариант этого авто выпускался под названием Perodua Alza.
Цена на новый Daihatsu Sirion (Daihatsu Boon) в Европе составляет около шестнадцати тысяч долларов, но большой популярностью он не пользуется. Европейцы привыкли к европейским машинам, несмотря на то, что стандартное оборудование Sirion включает в себя кондиционер, подушки безопасности для водителя, пассажиров и даже боковые подушки безопасности, радио и проигрыватель компакт-дисков, четыре электрических стеклоподъемника, дистанционный центральный замок и электрический гидроусилитель руля. И в целом автомобиль выглядит очень даже симпатично.