Daewoo Leganza
В начале девяностых годов прошлого века, перед корейской автомобилестроительной компанией Daewoo, встала серьезная и непростая задача. Не за горами уже был двадцать первый век, и срочно нужно было обновить модельный ряд, чтобы соответствовать веяниям времени, достижениям научно технического прогресса, а также требованиям автомобилистов, которые с каждым годом, становились все более искушенными и избалованными обилием автомашин разных марок. Одним из заказов на создание новой модели, от Daewoo в итальянскую дизайнерскую контору, и стал проект нового авто среднего класса, который впоследствии получил название Daewoo Leganza.
Идея, так и не ставшая «Ягуаром». Daewoo Leganza
Но история модели началась задолго до того, как сама компания Daewoo получила в свое единоличное владение этот революционный проект. Случилась история в 1990 году, когда британский претенциозный автопроизводитель Jaguar, заказал агентству Italdesign проект нового автомобиля, который должен был значительно обновить модельный ряд знаменитой компании. Инжиниринговая и дизайнерская компания сделала свою работу, причем очень даже неплохо, однако британцам очень сложно угодить, это общеизвестный факт, и представительский седан, который должен был получить личное имя Kensington, остался у итальянцев.
Машина получилась необычайно внушительной, почти пятиметровой длины, с 5. 4-литровым, мощным силовым агрегатом под капотом. Однако англичане желали видеть в образе больше консерватизма (вернее, хоть сколько-нибудь, его самого), потому в серийное производство Kensington не был запущен. А, когда корейская автофирма, «под крылышком» американского концерна General Motors, предложила разработать новый автомобиль, соответствующий классу D, для своего модельного ряда, итальянская студия радостно представила им машину, которая ранее должна была стать Jaguar.
Между этими двумя событиями прошло добрых семь лет, однако проект был настолько хорош, что потребовал минимальных усовершенствований и доработок. В первую очередь, автомобиль, получивший от корейских маркетологов название Leganza, пришлось сделать несколько меньше. Так как пятиметровая длина уже совершенно не укладывалась в рамки нового проекта Daewoo, который должен был прийти на смену модели Prince (на базе пресловутого немецкого Opel Record E).
Новинка Leganza, вообще является интернациональным автомобилем. Выпущенный в 1997 году под корейской маркой Daewoo, автомобиль разрабатывался в самых различных местах мира. Как уже и говорилось, над внешним видом Leganza отлично потрудился Джорджетто Джуджаро, именно его можно благодарить, за все внешние великолепие машины. Технической частью конструкции автомобиля занимались уже совершенно другие люди, двигатели стали плодом разработки английской компании Ricardo, а также General Motors. За создание трансмиссии автомобиля отвечала немецкая инжиниринговая компания Zanradfabrik AG, а также Sachs. Кроме этих мастеров, концерну Daewoo удалось подключить к разработке электропроводки, а также и электроники в целом, всемирно известных производителей электрооборудования (опять же, немцев), Bosch и Siemens.
Результат получился, как и видно, отличный, и Leganza очень хорошо продавалась на многих рынках сбыта, кроме родины Южной Кореи, с которой, впрочем, машину мало что связывает. В Корее, а равно и Румынии, машина производилась до 2002 года, а во Вьетнаме линии производства были закрыты уже в 2002 году. Зато египетское производство продержалось вплоть до 2008 года, то есть, до полного снятия Leganza с производства.
Технические особенности Daewoo Leganza
Автомобилистам предлагался среднеразмерный, чрезвычайно внушительный седан, имеющую привод на переднюю ось, а также и переднемоторную компоновку, с продольно расположенным силовым агрегатом. За основу для создания машины, взята платформа, на которой была построена еще одна известная модель, принадлежащая корейцам, Daewoo Nexia, потому и внешние габариты этих двух моделей, приблизительно одинаковы, хотя новинка, конечно же, немного больше.
Колесная база у Leganza, составляла 2. 67 метра (2. 52 у Nexia), при этом длина машины была 4. 67 метра, ширина 1. 78 метра, а высота 1. 44 метра, то есть достаточно мало, для такого крупного авто. Небольшая высота, довольно внушительной машины, а также и оригинальные кузовные решения, помогли разработчикам добиться максимально низкого показателя коэффициента лобового сопротивления, всего 0. 32. Передняя и задняя колея Leganza разниться всего в 2 сантиметра, потому, ни на качество езды, ни на внешний вид автомашины, это существенно, не влияет. Общая снаряженная масса автомобиля Daewoo Leganza всего на 96 килограммов превышает тонну, что тоже довольно хорошо, учитывая «нескромные» внешние габариты машины. Специально для стран СНГ, а также, конкретно, для российских автомобилистов, машина предлагается с несколько завышенным дорожным просветом, в отличии от стандартного (15. 5 сантиметров), он составляет 16. 5 сантиметров.
Линейка силовых агрегатов, специально предназначенных компанией для Daewoo, для Leganza, разработанная американцами, представляет собой четыре основных варианта моторов, исключительно бензиновых, два из которых оснащались клапанным механизмом SOHC, а другие два – DOHC (двухвальная система). Базовым можно считать 1. 8-литровый «движок», имеющий собственный индекс T18SED, способный развить мощность до 95 лошадиных сил. Второй вариант агрегата T20SED, имел рабочий объем уже побольше – 2. 0-литра, он оснащался непосредственным впрыском и мог развить мощность, до 116 «лошадок», а это уже чувствительно серьезнее. Третий вариант мотора, также 2. 0-литровый двигатель X20SED, оснащался уже двухвальным механизмом, и тоже непосредственным впрыском, а мощность он мог развить до 136 «лошадей».
Существовала также модификация с 2. 2-литровым движком, системы DOHC, который значительно уступал по мощности (133 лошадиных силы), и потому особой популярностью не пользовался. Причем для разных рынков, производитель предлагал различные варианты «движков», более мощные шли на рынки Западной Европы, Соединенных Штатов, и так далее, а более экономичные отправлялись на рынок развивающихся стран, в том числе и в страны СНГ. Все варианты «движков» Daewoo Leganza агрегатировались с пятискоростной механической коробкой передач, но при желании, можно было заказать также и стандартный «автомат» на четыре положения, который доверия у автомобилиста не вызывал. Многие пользователи посчитали такой вид трансмиссии модели ненадежным, проведя испытания в «полевых» условиях.
Подвеска авто не вызывает никаких нареканий, она в меру жесткая, но все неровности дороги способная отрабатывать с удивительной четкостью, причем ход амортизаторов или самих пружин практически совершенно не ощущается. Впереди установлен, уже ставший классическим, механизм МакФерсона, а сзади пружинная независимая подвеска на многорычажном механизме. Даже на бездорожье, пассажиры и водитель Daewoo Leganza, будут чувствовать себя абсолютно комфортно и удобно. Автомобиль оборудован дисковыми вентилируемыми тормозами, из стойкой, в термическом плане, керамики, как впереди, так и сзади. За дополнительную плату предлагалась также электронная система контроля температуры.
Имелся и еще один полезный совет, в самом начале выпуска, кузов оцинковывался только частично, из-за чего, он поддавался коррозии достаточно быстро. Однако в процессе производства, были проделаны все необходимые меры, чтобы предотвратить преждевременную ржавчину. Потому, покупая подержанный автомобиль Daewoo Leganza, лучше выбрать машину, после 2002 года выпуска, так будет больше гарантий, что она прослужит дольше. Хотя именно с этого года, все автомобили модели Leganza производились исключительно на автозаводе в Египте.
Итальянский экстерьер и богатое оснащение
Внешний вид, то есть экстерьер автомобиля Daewoo Leganza, вполне соотвеnствует тому образу, которые возникает при упоминании машины класса D. Те же благородные линии, плавные, обтекаемые, медленно, как бы, «перетекающие» одна в другую. Фары головного света имеют овальную, довольно вытянутую форму, радиаторная решетка в «фирменном дэовском» стиле. С радиальными ребрами в центральной части, а на капоте располагается модная, и чрезвычайно стильная выштамповка. По бокам авто, также идет стилистическая линия, а также молдинги, окрашенные под основной цвет кузова. В переднем бампере есть узкий воздухозаборник, с одним продольным «ребром», а также противотуманные фары. Указатели поворотов, а также и их повторители, размещены на переднем бампере, а также на крыльях автомобиля, и имеют оранжевый цвет.
Оснащение салона Leganza, для своего времени, было чрезвычайно богатым, этим автомобиль также привлекал большой процент потребителей. Интерьер выполнен, в немного бессистемной, присущей исключительно корейцам, почти футуристической манере, которая, в принципе, в функциональном плане, никаких нареканий не вызывает. Для отделки и обивки сидений использованы только высококачественные материалы, мягкий пластик, чрезвычайно приятный наощупь, и дорогой велюр.
Приборная панель стилистически соединяется с центральной консолью. В различных модификациях отделка консоли предполагалась различная, от лакированного пластика, до панелей, под дерево. На приборной панели четыре стрелочных датчика, а на консоли цифровые часы и два диффузора сплит-системы, разной формы, один круглый, а второй треугольный, вытянутый. Монитор бортового компьютера также расположен на консоли, там же есть аудиосистема, и различные функциональные кнопки и клавиши.
Пространства в салоне вполне достаточно, а на заднем диване комфортно могут разместиться три взрослых человека. Водительское сидение, а также кресло переднего пассажира, имеют боковую поддержку, оснащены интегрированными подголовниками и трехточечными ремнями безопасности. В базовой комплектации Leganza уже имела антиблокировочную систему торможения, стабилизаторы поперечной устойчивости, четыре подушки безопасности (две фронтальные и две боковые). Базовый электропакет предполагал стандартные электроподъемники, усилитель рулевого управления, поворотные механизмы зеркал, их обогрев и центральный замок, управляемый с брелка.
Интересно, что Daewoo Leganza единственное авто, из всего модельного ряда корейского автоконцерна, которое за всю свою историю выпуска, не менял своего имени ни разу. На всех рынках, модель продавалась, исключительно, как Leganza.