Dacia Solenza: французское – хорошо, румынское
Для рынка СНГ Dacia Solenza обладала несомненным преимуществом – при сопоставимой с отечественными автомобилями цене она была комфортабельней и лучше выглядела. Оригинально смотрелся редкий кузов лифтбэк, покупателям предлагался выбор из пяти различных комплектаций. Из двух французских двигателей (использовались на Renault Clio), бензинового E7J (1, 4L, 75 л. с.) и дизельного F8Q (1, 9L, 61 л. с.) у автолюбителей традиционно пользовался большей популярностью бензиновый мотор, который хорошо зарекомендовал себя в предшественнице «Солензы» — Dacia SupeRNova. В модели «Рено Клио», кроме мотора, была апробирована и обкатана неплохая механическая коробка передач. Изготавливаемые в Румынии кузов, двери, ходовая часть, тормозная система, электрооборудование – в процессе эксплуатации показали себя очень ненадежными, как и качество румынской сборки. Достоинством автомобиля стала хорошая ремонтопригодность, возможность заменять детали механизмов частично, без замены всего узла. «Соленза» на вторичном рынке Несмотря на короткое время производства, на рынке подержанных автомобилей Dacia Solenza представлена довольно широко. Разница между предложениями заключается, в основном, в количестве откатанных километров, техническом состоянии машин, дополнительно установленных опциях. Так, Dacia Solenza, в высшей комплектации Scala (кондиционер, гидроусилитель руля, водительская подушка безопасности, спойлер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары) 2004 г. в., с пробегом 150 000 км, двигателем 1. 4L (бензин), механической коробкой передач – продается за $4’200. Хотя практически такой же автомобиль можно купить и за $3 875 (с пробегом 160 000 км). Ценовые пределы «Солензы» на вторичном рынке – от $3 100 до $5 000. В этих же рамках цены основных конкурентов – отечественных машин и «корейцев» украинской сборки: ВАЗ 2110 ($2 900 — $4 700), Daewoo Lanos ($3 800 — $5 800), Daewoo Sens ($3 550 — $5 500), ВАЗ 2107 ($2 500 — $4 500), ВАЗ 21099 ($3 300 — $5 000), ВАЗ 2115 ($3 800 — $5 000), ГАЗ Волга 3110 ($2 500 — $4 500). Выбор для потенциального покупателя затрудняется присутствием на рынке более качественных автомобилей, которые можно купить лишь немногим дороже — Suzuki Swift ($3 550 — $6 000), Renault Symbol ($4 000 — $6 200), Opel Astra ($4 750 — $6 450). Преимущества Dacia Solenza, многочисленные недостатки Владельцы «Солензы», кроме надежного двигателя и коробки передач, относят к достоинствам модели неплохую вместимость, внушительный багажник, хорошую управляемость и маневренность. К преимуществам автомобиля, несомненно, относятся повышенные (по сравнению с ВАЗами) меры пассивной безопасности (более жесткий кузов, дверные дополнительные ребра жесткости). Вполне экономичным считается расход бензина – в любом цикле движения. Невелики расходы на обслуживание, ремонты, доступна стоимость запчастей (в основном – с разборок). К сожалению, владельцы Dacia Solenza отмечают у автомобиля большое количество недостатков. Главным они считают неоционкованный кузов. Если владелец не проводил регулярную самостоятельную защиту от коррозии – она обязательно проявляется в колесных арках, порогах, на днище. Надежный двигатель «не любит» плохого бензина – засоряются и выходят из строя форсунки, топливный насос, катализатор. Максимальный срок работы катализатора – два года. Плохая коррозионная стойкость корпуса катализатора и всей выхлопной системы часто приводит и к более ранним заменам. Не надежны и двери «Солензы» (особенно – слишком тяжелая пятая дверь) – дверные петли, замки, электроприводы относятся к «больным» местам конструкции. Ходовая часть требует постоянных ремонтов – замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости (через 10 000 км), сайлент-блоков передней подвески, шаровых опор (через 20 000 км), опорных подшипников, полной замены передних амортизационных стоек. Не лучше задняя подвеска, которая требует постоянных замен сайлент-блоков, лопнувших задних пружин. Недолговечна тормозная система. Для нее характерны подклинивающие суппорты (смена тормозных колодок не реже, чем через 20 тысяч км). Деформируются вентилируемые тормозные диски. Зафиксированы отказы электромоторов вентилятора системы охлаждения.
Еще в годы выпуска румынско-французский лифтбэк Dacia Solenza вызвал двойственные отклики, поэтому и продержался на конвейере всего два года (2003-2005 г. г.). Дальнейший опыт эксплуатации, отзывы владельцев, механиков подтвердили первоначальное мнение – все агрегаты французского происхождения зарекомендовали себя с хорошей стороны. Узлы, сконструированные и изготовленные румынами, – слабы и ненадежны.