Citroen Jumper
Первое поколение малотоннажных фургонов и грузовиков Citroen Jumper появилось на авторынке зимой 1994 года и выпускалось до выхода второго поколения в 2006 году. Хотя его исчисление как первого поколения весьма условно. Модель появилась на смену аналогичному Ситроену С25, находившемуся на сборочной линии в 1981-1994 году. Производитель, отдавая дань модным веяниям на собственные оригинальные имена, выпустил обновленную модель в 1994 году уже под новым названием Jumper.
С 1981 года объединенное семейство облегченных грузовиков, включающее, кроме Ситроена, еще две известные марки (FIAT Ducato и Peugeot Boxer), собирают на мощностях завода Sevel Sud. Он находится в Италии в городке Валь-ди-Сангро. Модели трех брендов идентичны по внешнему дизайну и технической оснащенности и отличаются только названием модели и логотипом, так как создатель и производитель этих моделей один – СП Sevel Sud.
В программе производства бренда серия Джампер является одной из самых больших. Jumper («Прыгун») – это не только средство для транспортировки грузов, но и современный и комфортный автомобиль. Он был выпущен на рамном шасси и передним приводом с поперечно размещенным двигателем. С 1996 года появились версии фургонов с полным приводом. Citroen Jumper выпускается в 4 версиях кузова – грузовик, фургон, шасси, микроавтобус. Грузопассажирский и грузовой вариант автомобиля собирается с кабиной (на 3 и 6 мест) и без нее.
Малотоннажники Джампер первой генерации оснащались 2-литровым бензиновым инжекторным мотором компании PSA и дизелями объемом 1, 9 (68 «лошадей»); 2, 5; 2, 8 л (128 л. с.) производства Fiat, PSA, SOFIM соответственно. После модернизации 2002 года моторная линейка претерпела изменения – дизеля были представлены 2 – 2, 8-литровыми агрегатами с мощностью в интервале 84-146 л. с., 2-литровый 110-сильный бензиновый аналог тоже был модернизирован. Они отвечали экологическим требованиям Евро 3.
Вторая генерация Ситроен Джампер была выпущена в 2006 году. У «Прыгуна» появились новые светоприборы и обновленная радиаторная решетка. Стали комфортнее новые кресла, появилась удобная приборная панель из качественных материалов. Силовые устройства представлены турбодизелями с объемами 2; 2, 2; 2, 8 л и соответственно с 86, 100, 127 л. с., тот же бензиновый аналог (2 л с 110 «лошадями).
Более 80 модификаций шасси или фургона можно создать с предлагаемыми четырьмя версиями длины кузова (4078-5598 мм), четырьмя размерами колесной базы (3200-4050 мм), тремя версиями высоты крыши. Емкости кузовов варьируются в диапазоне 8-17 куб. м, тоннаж 1, 09-2 т, вес 3-4 т. Емкость грузового отделения колеблется в диапазоне 7, 5-22 м. Грузопассажирский фургон (комби) оборудуется 2 рядами сидений.
В «базе» Джампер комплектуется «антиблокировкой», системой EBD. Европейцам можно заказать полноприводную версию модели. Хорошо представлена система безопасности – все кресла снабжены ремнями с преднатяжителями, кузов сконструирован с усиленными противоударными участками, есть устройство помощи при парковке. В качестве дополнительных устройств идут подогрев водительского сиденья, ABS, кондиционер, двойная подушка для переднего пассажира, перегородка грузового отделения с окном и другие устройства.
Компания PSA Peugeot Citroën находится в лидирующей группе в классе облегченных коммерческих автомашин благодаря регулярной разработке и внедрению инновационных технологий. С 2013 года эта модель, продаваемая также под марками Peugeot Boxer, Fiat Ducato, появилась на американском рынке под «крайслеровским» брендом Ram ProMaster.
Производителем заканчивается работа над созданием модели нового поколения Джампера, некоторые снимки которого благодаря усилиям папарацци уже «засветились» в интернет-сети. Официальная премьера новинки еще неизвестна, но предположительно в продаже она может появиться в 2015 году. Она должна сменить последнюю версию Джампера, находящуюся на рынке 9 лет.