Citroën DS4 История компактного хэтчбека DS4, от французского автоконцерна
Citroën, началась вовсе не в 2011 году, когда появились первые серийные варианты авто, и даже не в 2010, когда на авто-шоу в Париже, была презентована предсерийная модель автомобиля. Началась история даже не тогда, когда появилась предшественница модели DS3, которая, впрочем, совершенно не похожа на DS4, хотя и создана под тем же девизом «Креативные технологии».
Невероятный Citroën DS4, со спортивной душой
Впервые серия автомобилей DS появилась еще в 55 году прошлого века. В то время, у руководства концерна обозначилась отличная идея, создать автомобиль, ориентированный исключительно на женщин. Маркетологи Citroën решили сыграть на игре слов, во-первых, аббревиатура DS расшифровывается, как Desirée Spéciale, то есть «желаемая креативность», а также французскому слову Déesse, что значит «богиня». Оба варианта названия вполне согласовались с внешним видом автомобиля, для своего времени, выглядела новенькая «богиня», чрезвычайно футуристично и сверхсовременно. Производство авто продолжалось на протяжении почти двух десятков лет, но к 75 году прошлого века, линии по производству были полностью свернуты.
К 2009 году автоконцерн выпустил «первую ласточку» из линейки Creative Technologie, названную, как уже и упоминалось, DS3. Вслед за тем, спустя год, на мотор-шоу в столице Франции, впервые представили также и прототип модели DS4, концептуальный автомобиль, под названием Citroen DS High Rider. Автомобиль получился просто великолепный, маркетологи назвали его «машиной, со спортивной душой», и High Rider вполне соответствовал этому выражению.
На окончательную доработку модели ушло еще почти год, но уже к средине 2011, серийная, то есть дорожная версия DS4, уже была полностью готова для того, чтобы поступить в автосалоны страны, да и всего мира. Если предыдущая модель концерна должна была ассоциироваться с дамским вариантом автомобиля (хотя и, с несколько агрессивным, дизайном), то новинка вовсе не походила на машину для женщин.
Технические особенности и характеристики DS4
Выстроили новый хэтчбек на оригинальной платформе, принадлежащей компании, PSA PF2, благодаря чему автомобиль стал обладателем довольно крупных размеров, как для компактной автомашины. При колесной базе, которая составляла 2. 61 метра, внешняя габаритная длина Citroën DS4 достигает 4. 28 метра, а ширина 1. 81 метра. Высота машины достигает 1. 52 метра, что тоже не так уж и мало. Между передней и задней колеей DS4 имеется существенная разница в 5. 2 сантиметра, что заметно, невооруженным глазом, и существенно (положительно) отразилось на устойчивости автомобиля.
Согласно уже сложившимся традициям, Citroën DS4 представлен в переднемотрной компоновке, а также, и с классическим передним приводом. Производитель позиционирует автомобиль Citroën DS4, как машину гольф-класса, то есть, принадлежащую к С-сегменту. При беглом осмотре автомобиль кажется полностью соответствующим трехдверному купе, однако конструкция кузова, на самом деле, пятидверная, со спрятанными в задние стойки, ручками. Зато техническая часть автомобиля значительно напоминает внедорожный кроссовер, такая же, довольно жесткая, однако отлично сбалансированная, подвеска, такая же высокая посадка водителя и переднего пассажира и так далее. Кроме этого, разработчики позаботились о довольно высоком клиренсе для Citroën DS4, что вовсе не свойственно автомобилям данного класса. Дорожный просвет составляет целых 17. 3 сантиметра. Правда машина вовсе не выглядит высокой, а даже наоборот, чрезвычайно гармоничной и целостной.
Разработчики позаботились также и о техническом наполнении автомобиля, на Citroën DS4 устанавливают несколько видов дизельных, а также бензиновых силовых агрегатов, достаточно мощных, чтобы считать автомобиль спортивным. Все «движки» принадлежат разработке PSA, они были разработаны в 2006-2007 году, а в 2010, была произведена их кардинальная модернизация. Базовым, для модели DS4, можно считать 1. 4-литровый, рядный «четырехцилиндровик», который способен легко развить 120 «лошадок» мощности. Автомобилистам предлагается также и три модификации моторов, с объемом 1. 6 литра. Первый, типа THP имел прямой впрыск топлива и оснащался современной турбиной. Второй вариант VTi, был бездроссельным, с многоточечным впрыском топлива, а третий, THP-II также оснащался турбиной, и принадлежал второму поколению, что и понятно из его маркировки. Эти агрегаты могли развивать мощность 120-200 лошадиных сил.
Дизельные варианты силовых агрегатов, имели рабочий объем 1. 6 и 2. 0 литра, и также оснащались сверхновыми турбинами Honeywell, которые имели функцию изменения геометрии. 1. 6-литровый мотор оснащался инновационной системой питания Continental, на которую устанавливали пьезоэлектрические форсунки. На оба дизеля установлены все современные системы, позволяющие максимально уменьшить вредные выбросы продуктов горения, а также углекислоты в атмосферу. Все версии силовых агрегатов предлагались в паре с тремя различными вариантами трансмиссий. Стандартной считается пятискоростная «механика», принадлежащая разработке концерна PSA. Вторая КПП была также механической, однако, уже на шесть скоростей, ее собирала для концерна компания Borg Warner, известный производитель автооборудования, как на европейском, так и на мировом рынке.
Третий вариант трансмиссии был создан специально для Citroën, двумя известными компаниями, электронную часть разрабатывали на фирме Magnetti Marelli, а механическую создали в Borg Warner. Это была инновационная преселективная (роботизированная) коробка передач, типа EGS, рассчитанная на шесть положений. Эта коробка передач может работать, как со стандартным рычагом, так и с подрулевым переключателем, она чрезвычайно надежна, правда переключения передач, порой, сопровождается некоторыми толчками.
На автомобиль Citroën DS4 устанавливают колесные диски размером 17, 18, а также 19 дюймов. Оснащается автомобиль дисковыми тормозами, с жестким электронным контролем температуры самих керамических тормозных дисков. Передняя подвеска автомобиля, типа MacPherson, на гибких Г-образных рычагах, а задняя, стандартная, полунезависимая балка и витые пружины. В подвески, сразу же, интегрированы стабилизаторы поперечной устойчивости, которых для автомобиля модели DS4 предлагается четыре вида переднего, а также два, заднего. В базовой комплектации предлагается также и совершенный гидроусилитель рулевого управления, чрезвычайно чуткий, и доведенный практически до совершенства. Руль мгновенно реагирует, даже на легкое прикосновение, за что автомобилисты и ценят мощный, но легкий в управлении, Citroën DS4.
Революционный экстерьер Citroën DS4
Над дизайном экстерьера и интерьера трудилось множество специалистов из агентства, принадлежащего Citroën. Руководство проектом было поручено Джеремии Маэстраччи, а дизайном занимался, не менее знаменитый, Марк Пинсон. Именно с легкой руки этих людей, Citroën DS4 приобрел такой удивительно-спортивный образ и, на самом деле, революционный внешний вид. Пологие, обтекаемые округлые кузовные линии, выштампоквка на капоте, а также массивные, тоже выпуклые крылья в области колесных арок. Передние двери, как и положено спортивным моделям, гораздо больше по размеру, чем задние, это придает автомобилю Citroën DS4 особенной пикантности, однако почти не затрудняет посадку на задние сидения авто, как можно было бы подумать. Радиаторную решетку стилистически совместили с большим диффузором.
В верхней части решетки расположен двойной «фирменный» шеврон, а посредине широкая пластиковая перепонка, к которой, собственно, и крепится номерной знак машины. Фигурные фары автомобиля выполнены в виде глаз хищника, а капот имеет специальный вырез, в который и «ложится» логотип компании. Боковые окна Citroën DS4 заключены в хромированную обводку, ручки дверей, а также молдинги и даже корпуса боковых зеркал также сверкающие и хромированные, придающие машине особый, роскошный вид. Завершает картину уникальный дизайн колесных дисков, также имеющих хромированные части, выпуклая задняя панель, а также спортивный спойлер.
Гармоничность, целостность образа не нарушается совершенно ничем, за этим стоит упорный труд, и это видно сразу, Citroën DS4 мгновенно идентифицируется в городском потоке. Характерной чертой автомобиля стали задние, не опускаемые стекла, они намертво вклеены в проем, что некоторые считают существенным недостатком. Однако с другой стороны, Citroën DS4 снабжен настолько мощной сплит-системой, что такой недостаток, как не открывающиеся задние окна, можно вполне простить разработчикам. Присутствует также и новомодное, панорамное лобовое стекло, с функцией регулируемой «открытости».
Гармоничный дизайн, от бывшего сотрудника Louis Vuitton
Интерьер салона также, несомненно, заслуживает внимания автомобилистов. Дизайн очень оригинальный и стильный, исключительно мягкий, дорогой пластик, а также, отличной выделки, натуральная кожа. Кресла для авто разрабатывал французский знаменитый дизайнер, по имени Оливье Дейанс, ранее трудившийся в компании Louis Vuitton. Это именно он отвечал за расцветку, подбор материалов по фактуре, а также и общий внешний вид. Дейансу принадлежит также идея создания передних сидений, в виде браслета от часов.
Приборная панель авто крайне стильная и современная, хорошей задумкой стало также и то, что цифровой дисплей компьютера, поместили внутрь большого тахометра. Правда, автомобилисты жалуются на то, что мелкие деления приборов не видны на больших скоростях, не помогает даже семь вариантов подсветки, которые можно выбирать произвольно. Однако по достижению определенных оборотов, подсветка меняет цвет на ярко-алый, это значительно облегчает задачу, и позволяет контролировать ситуацию. Цветовые решения салона отличаются спокойными, теплыми сочетаниями тонов, но самым «писком», конечно же, является черно красный вариант, пользующийся особым предпочтением у потребителей.
Не позабыли разработчики модели, также и про безопасность Citroën DS4, снабдив его самым полным комплектом подушек, шторок и ремней, самых последних разработок. Активные системы безопасности также представлены в самом широком спектре: противопробуксовочная система торможения восьмого поколения ABS, «помощник» при подъеме-спуске, динамическая система устойчивости курса ESP, система слежения за «мертвыми зонами», электронный стояночный тормоз, система стоп-старт, и многое другое.
На отечественном авторынке машина Citroën DS4 пользуется неизменным спросом, почти три четверти современных продаж компании в России, приходиться именно на эту модель, которая смогла совместить стремительность и размеры купе, функциональность кроссовера, невероятный комфорт и удобство хэтчбека, а также вполне демократичную цену. Стоимость Citroën DS4 в российских автосалонах стартует с 776 тысячи, и достигает 1 миллиона 221 тысячи рублей, за максимальный комплект.