Citroen Berlingo
Фургоны имеют большую популярность среди той части населения Европы, которую можно назвать практичной и семейной. Учитывая эту популярность, некоторые компании даже производят совместные продукты. Например, Citroen и Peugeot в 1996 году совместными усилиями выпустили фургон Citroen Berlingo. Вообще-то, фургоном в полном смысле этого слова, Берлинго назвать трудно из-за его габаритов, которые для полноценного фургона несколько маловаты. Длина составляет 4110мм, ширина – 1720мм и высота 1800мм. Дорожный просвет также не слишком большой – 140мм. Но по форме кузова авто все-таки больше похоже не фургон, нежели на универсал. Вот такая дилемма.
Кстати, сам кузов с самого начала выпускался в двух модификациях: грузопассажирская (пять дверей) и грузовая (три двери), именуемая Citroen Berlingo Kasten. Задняя дверца могла быть либо откидной, либо двухстворчатой, что и в том, и в другом случае позволяло без проблем погрузить груз разных габаритов. Кстати, максимальный объем багажного отделения может составлять 3000 литров (в пассажирском варианте для этого придется сложить задние сидения), а грузоподъемность позволяет перевозить 500кг при собственной массе 1150кг. В качестве платформы была использована Xsara/ Peugeot 306.
Пассажирская модификация позволяет перевозить пять пассажиров, включая водителя. При этом им всем обеспечивается достаточный комфорт, а водитель плюс ко всему имеет ее и хорошую обзорность. Салон просто таки изобилует всякими кармашками и нишами, причем даже на потолке. Кроме того, уже в базовых модификациях есть некоторые «элементы роскоши», не очень характерные для авто данного класса. Например, подогрев передних сидений, обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, иммобилайзер. Подушка безопасности, правда, есть только у водителя. Кстати, в пассажирском варианте правая дверь сдвижная, но при специальном заказе, такая же дверь может быть установлена и слева.
Как всегда французы предложили своим потенциальным клиентам более чем достаточный выбор силовых агрегатов. Грузопассажирский вариант 1996 года оснащался тремя двигателями:
• 58-сильный рядный дизель объемом 1, 8 литра. Тихоход, развивающий максимальную скорость 135км/ч.
• 75-сильный рядный бензиновый двигатель объемом 1, 4 литра.
• 60-сильный бензиновый, объемом 1, 1литра.
Грузовая версия оснащалась либо 1, 4-литровым бензиновым, либо 1, 9-литровым дизелем на 70 лошадиных сил. В 1997 году на грузопассажирские Berlingo начали устанавливать еще и 90-сильный бензиновый мотор объемом 1, 8 литра.
В 1998 к линейке моторов добавился дизельный агрегат объемом 1, 9литра и мощностью 70л. л. (его де поставили и на грузовой вариант в 1999), а в следующем году – двухлитровый дизель с турбонаддувом, развивавший мощность 90 лошадиных сил. а в 2001 грузопассажирский Berlingo получил настоящего бензинового «монстра» мощностью целых 110 лошадиных сил при объеме 1, 6 литра.
В 2002 году грузопассажирскую модификацию автомобиля подвергли рестайлингу. В первую очередь изменения коснулись внешнего вида. Но и здесь практичные французы сделали упор не на красоту, а на, простите за каламбур, практичность. Так, в частности, была поднята линия капота, благодаря чему водитель смог видеть края капота, а значит, и лучше ориентироваться при маневрировании. Кроме того, запасное колесо разместили не внутри салона, а под днищем. Это позволило избежать разгрузки/погрузки, если возникала надобность поменять колесо. Также изменилась приборная панель. Она тоже стала более функциональной. И еще руль поставили четырехспицевый. В общем – минимум удорожания, максимум практичности и удобства.
Немного изменилась линейка двигателей. На грузопассажирской версии «выбыл» 58-сильный дизель. Ему на смену пришел 75-сильный дизельный агрегат объемом 1, 6 литра. За то у Citroen Berlingo Kasten линейка сменилась полностью, хотя и позже. С 2005 года они стали комплектовать только двумя дизелями одинакового объема – 1, 6 литра – но разной мощности – 75 и 90 лошадиных сил.
Отсутствие серьезных изменений объясняется тем, что на протяжении нескольких лет популярность автомобиля не упала, с тех пор, как в 1997 году, то есть практически сразу после начала выпуска, Berlingo был признан лучшим фургоном Европы. Но технический прогресс и автомода не стоят на месте. А потому в 2008 году с конвейера стали сходить Citroen Berlingo второго поколения, хотя и первое поколение с производства полностью снято не было. Оно продолжило выпускаться под названием Berlingo First.
Итак, Berlingo второй немного прибавил в габаритах и существенно в весе (на 200кг). Длина увеличилась на 240мм, а ширина на 85мм. Кроме того, обновленный автомобиль начали строить на платформе С4 Picasso /307. По сравнению с Xsara/ Peugeot 306, новая платформа имела более простое устройство ходовой части. Внешность стала более современной и аэродинамичной. Появилась защита двигателя снизу.
Изменилась линейка силовых агрегатов. В виду того, что автомобиль стал намного тяжелее, устанавливать 1, 4-литровый двигатель стало нецелесообразно. Вместо этого грузопассажирский вариант Berlingo получил четыре двигателя объемом 1, 6 литра: два бензиновых по 110 л. с. и два дизельных, мощностью 90 и 110 лошадиных сил. Грузовой фургон оснастили тремя моторами того же объема. Один из них был бензиновым на 110 «лошадей» и два дизеля: 75 и 90 л. с.. Все модификации оснащены пятиступенчатыми механическими коробками передач.
Салон не утратил своей практичности и функциональности и более того, получил множество новинок. Например, шесть подушек безопасности. Кроме того, водителю облегчили жизнь, установив систему, которая помогает трогаться, когда машина стоит на склоне.
В 2012 году был проведен рестайлинг, в результате которого кузов еще больше прибавил в габаритах. Новые параметры таковы: 4380мм длины, 2112мм ширины и 1801мм высоты. Это размеры кузова грузопассажирского Citroen Berlingo. Фургон выпускается в двух версиях: короткая (длина 4380мм) и длинная (4600мм). Внешне авто немного освежили, расширили варианты окраски. Внутри добавили несколько приятных мелочей. Вообще, «начинка» зависит от варианта комплектации, коих предлагается четыре: XTR, Attraction, Confort и Exclusive.
В линейку силовых агрегатов добавили два бензиновых мотора мощностью 90 и 120 лошадиных сил при объеме 1, 6 литра. Кроме того, на 90-сильный двигатель устанавливается микрогибридная система. Она отключает двигатель при снижении скорости до 8 км/ч и запускает его при нажатии на педаль газа за несколько сотых секунды. Запуск двигателя и работа всех систем, когда он отключен, происходит за счет энергии, вырабатываемой и преобразовываемой в электричество во время торможения.
Что же касается эксплуатационных качеств, то об их высоком уровне говорят отзывы отечественных автовладельцев, которые эксплуатируют Citroen Berlingo в наших условиях. Хотя, надо признать, что ничего особенного французы все-таки не предложили. Просто хорошую рабочую «лошадку» хорошего же качества.