Chevrolet Spark
Невероятно крупный, американский автоконцерн General Motors может похвастаться слиянием, или, если хотите, поглощением более двух десятков мировых производителей автомобильной продукции, за свою историю. Нужно отдать корпорации должное, вошедшие в нее бренды не пропадают бесследно, а продолжают работать, выпуская на мировой авторынок, все новый и новый продукт. К 2002 году стало понятно, что компания Daewoo также, окончательно переходит «под крылышко» американцев, а выпускавшаяся, уже на то время, модель маленького, субкомпактного городского автомобильчика Matiz, получает второе дыхание и новую жизнь, в рамках сложившейся ситуации.
Нова «Искра» из не старого Matiz
На самом деле, модель, и правда, была не плоха, но, как и весь мировой автопродукт, со временем требовала усовершенствования и доработки. Руководство корпорации General Motors приняло решение, оставить городской Matiz в модельном ряду компании, естественно, после кардинального рестайлина и, разработав автомобиль, который впоследствии получил, то самое имя, по которому мы его и знаем – Chevrolet Spark.
Однако в самом начале был создан концепт-кар, который представили на мотор-шоу в Париже в 2004 году. Среди обновленного дизайна экстерьера и интерьера, в этой машине, которая получила буквенное обозначение M3X, трудно было узнать признаки того-самого Matiz, однако при более детальном изучении, «родство» становилось просто очевидно. Дизайн автомобиля принадлежал итальянскому отделению дизайнерского агентства концерна Fiat, под названием ItalDesign. Концепт и правда получился хорош, стеклянная, сдвижная панорамная крыша, оригинальной формы светодиодные фары, совершенно новый, революционный силуэт, компактные размеры и самая высокая степень комфорта.
На самом деле, с разработкой этого авто, связанна длинная история, которая тянулась еще с 98 года прошлого века. Итальянцы закали образ нового автомобиля и получили достаточно хороший результат, который, почему-то (причины не оглашались), в серию не пошел. Дизайнеры, недолго думая, перепродали, довольно удачный, но пришедшийся «не ко двору» Fiat, проект, корейской фирме Daewoo, выпустившей свой Matiz, который впоследствии, и трансформировался в Chevrolet Spark. Кстати название модели, в переводе с английского языка, обозначает «искра», и это имя вполне соответствует сути, положенной в его основу, концепции. Верткий, юркий, крохотный автомобильчик, который легко справлялся бы с чрезвычайно загруженными городскими улицами и вечной борьбой автомобилистов за парковочное место, а также способный обеспечить владельцу и его пассажирам достаточно комфортную езду.
Технические особенности Chevrolet Spark
Автомобилистам предлагался субкомпакный автомобиль, в кузове пятидверный хэтчбек, на пять посадочных мест, с переднемоторной компоновкой. Лишним будет говорить, что машина имела привод только на передний мост. Двигатели модели Spark, естественно, достались от предшественника, значительно усовершенствованные и модернизированные. Концерн сделал акцент на экономию топлива и максимальное снижение выбросов углекислоты в атмосферу, при модификации движков. Во-первых, базовым для модели Spark считался трехцилиндровый, рядный силовой агрегат, рабочим объемом в 0. 8 литра, способный развить мощность до 51 лошадиной силы, при крутящем моменте 72 Нм. Такой мотор разгонял Spark до максимальных 145 километров в час, а «сотни» машина достигала за 18. 3 секунды.
Второй вариант силового агрегата Spark, также принадлежащий типу S-Tec, рядный, четырехцилиндровый, имел рабочий объем 1. 0 литр, и мог развить мощность уже гораздо большую, до 65 «лошадок», при крутящем моменте 91 Нм. Максимальная скорость Spark с этим вариантом мотора была 156 километров в час, а до сотни километров час, он разгонял автомашину всего за 14. 1 секунды. Конечно же, показатели, невесть какие, но для городской машины, этого вполне достаточно, чтобы стать незаменимым средством передвижения. Компания делала ставки на активную, прогрессивную городскую молодежь, и не прогадала, «Искра» вполне оправдала ожидания концерна, отлично продавалась и пользовалась популярностью и не спадающим спросом.
Chevrolet Spark первой генерации стал несколько больше своего предшественника Matiz, а к тому же, более чем на сто килограммов тяжелее. При оставшейся неизменной колесной базе, в 2. 34 метра, длина машины стала 3. 5 метра, а ширина 1. 49 метра. Высота нового Spark увеличилась всего на 2 сантиметра, 1. 5 метра, против старых 1. 48 метра, но этого вполне хватило, чтобы свободного пространства внутри авто несколько прибавилось.
Как уже и говорилось, разработчики сделали упор на экономичность автомобиля, из-за чего основательно поработали и над аэродинамикой автом. Коэффициент лобового сопротивления, за счет компактных размеров и удачной линии кузова, удалось довести д отметки в 0. 32-0. 34. Естественно, это повлияло и на экономию топлива, а, следовательно, на экологическую «чистоту «Искры». Кроме всего прочего, необычайно радует дорожный просвет автомобиля Spark, будто специально созданный для отечественных, трудных условий езды, целых 16 сантиметров. Для сравнения, можно привести пример: у корейского городского автомобиля KIA Picanto, клиренс составляет всего 14. 2 сантиметров.
Итальянский дизайн Spark
Дизайнерские решения прошлых лет, разработанные итальянцами, оказались достаточно уместным, во время выхода на мировые авторынки Spark. Обтекаемые линии кузова, оригинальной формы фары головного света, похожие на ромбы, с округленными боковыми углами, стильная штамповка на капоте и дверях автомашины. Все это придало «Искре» самобытности и оригинальности, чтобы ее легко можно было отличить в потоке, от моделей других производителей. Разработчики предусмотрели для Spark мощный, на американский манер передний бампер, с крупным диффузором и овальными противотуманными фарами, придающими виду новой «искры», некий налет агрессивности, только лишь слабый намек на нее. «Корма» автомобиля Spark тоже выглядит совершенно оригинально, большие овальные задние фонари придают машине задорный вид, делая ее похожей на игрушечные машинки, которыми так любят играть маленькие мальчики. Большая площадь остекления Spark сама по себе, уже подразумевает отличную обзорность автомобиля, а большие боковые зеркала заднего вида еще больше способствуют этому.
Интерьер салона стал более продуманным, по сравнению с предшественником, в отделке использованы более качественные ткани и хороший пластик, приятный на ощупь. Приборная панель получила модное, центральное положение, и оригинальную оптитронную подсветку, которая позволяет легко считывать показания приборов. Управление машиной сведено к минимальному набору функционала. Кнопки все собраны в логические блоки под приборной панелью, на центральной консоли. Там же находиться и встроенная аудиосистема, предусмотренная даже в стандартном наборе, для Spark.
Вторая генерация Chevrolet Spark
В 2007 году, модель Spark перенесла рестайлинг, который производителем позиционируется, как коренная модернизации авто. В первую очередь, следует отметить, что внешний вид машины значительно изменился, фары головного света стали намного больше и получили вытянутую форму, в стиле «кошачьи глаза», да и саму машину сделали несколько больше, чем первое поколение. Автомобиль также обзавелся новым передним бампером, и увеличенной радиаторной решеткой, с «фирменной» перепенкой, и логотипом компании на ней. А главной «фишкой» в экстерьере авто стали спрятанные в задней стойке ручки дверей. Эту машину, уже точно не спутаешь ни с какой другой, такой яркой «внешности», придется еще поискать.
Обновили разработчики также и линейку моторов, которые предусмотрены для «Искры». Например, 1. 0-литровый движок сумели модернизировать таким образом, чтобы довести его мощность до 68 «лошадок». Прибавился также еще один, 1. 2-литровы силовой агрегат, способный в разных модификациях (а их было всего три), развить максимальную мощность 80-84 лошадиных силы, при крутящем моменте 104-112 Нм, соответственно.
Салон авто не претерпел таких кардинальных изменений, как внешний вид машины, хотя некоторые усовершенствования, все же, имеются. Во-первых, значительно изменились материалы отделки, которые стали еще более высококачественными и дорогими. Общий объем багажного отделения не изменился, всего 170 литров, при разложенном заднем диване. Если же кресла сзади сложить, то получиться погрузочная площадка объемом в 995 литров. Учитывая, хоть и немного увеличенные, но все равно, довольно скромные внешние габариты автомашины, это даже очень не плохо.
Базовая комплектация машины значительно обогатилась функционалом, которого в первых вариантах Spark не наблюдалось, например, иммобилайзер, электростеклоподъемники передних стекол, обогрев заднего стекла, «дворник» для него, и многое другое. Предусмотрен в машине также кондиционер, и современная аудиосистема, с набором колонок размещенных в разных местах салона. Предустановленными в стандартном наборе считаются только фронтальные подушки безопасности, боковые можно получить за доплату, как и антиблокировочную систему торможения, систему курсовой устойчивости, электроподогрев зеркал и задние стеклоподъемники.
Летом 2013 года, корпорация General Motors, на заводе в американском штате Орегон, специальной ограниченной серией, изготовила и выпустила на автодороги Соединенных Штатов, полностью электрическую версию Chevrolet Spark, работающую, исключительно от аккумуляторных батарей и генератора. Широкого распространения машина, конечно же, не получила, по крайней мере, пока, в виду малого количества специализированных «заправочных» станций. Однако компания рассчитывает на дальнейшее продвижение в этом плане.
На российском рынке присутствует постоянное предложение от официальных дилеров компании, потому купить автомобиль Chevrolet Spark не составит совсем никого труда, с различными двигателями и в любых комплектациях. Цена на новое авто вполне приемлемая, особенно учитывая отличное качество и надежность машины. В среднем, новую «Искру» в отечественном автосалоне можно приобрести, всего за 412-452 тысячи рублей.